Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: Алхимия TES
ElderScrolls.Net Conference > The Elder Scrolls > TES V: Skyrim
Матиуш
Интересно ваше мнение: в какой из частей серии вам алхимия показалась наиболее продуманной, интересной, нужной и т.д. В общем, ваши мысли, аргументы, пожалуйста)
Воин1
С алхимией Морровинда не знаком, но слышал положительные отзывы, в Скайриме же алхимия вроде намного более развита и удобна чем в Обливионе.
Хотя я в Обле ею не увлекался. Да и в Скайриме тоже - от нее мало пользы, лучше прокачать магию.
alopex
Система перков алхимии дает Скайриму однозначное преимущество, перекрывающее все недостатки.

Но вот кроме перков - в алхимии Скайрима сплошные недостатки:
Система алхимических эффектов продумана много хуже чем в предыдущих играх и по действию отдельных эффектов и по доступному перечню.
Привязка скорости прокачки скилла к цене сваренного зелья - тоже спорное решение, особенно когда эта цена так тупо начисляется.
Ну и после предыдущих игр как-то ожидалось, что безлимитной алхимии больше не увидим. Или что хотя бы в патчах ограничитель прикрутят, если уж потестировать игру до выхода не получается... Ожидания были напрасными...
R@ptor
Цитата: (alopex @ 18.11.13 - 09:36)
Система перков алхимии дает Скайриму однозначное преимущество, перекрывающее все недостатки.
Ну и после предыдущих игр как-то ожидалось, что безлимитной алхимии больше не увидим. Или что хотя бы в патчах ограничитель прикрутят...


Ограничитель чего?
Очень доволен алхимией Скайрима, сразу же решил развивать еще при первом прохождении. Люблю заниматься собирательством, потом запираться в своей башне и варить ящики зелий прокачивая за раз под 10 уровней навыка. rabbi.gif
Pilgrim Ra'Saar
Моррик. Даже не знаю почему. Наверное потому что я преданный сторонник Морровинда) Но в Скайриме нет алхимприборов наподобие ступки с пестиком и т.д.  С ними мне как то больше нравится. Конечно, есть в Скайриме один перегонный куб, что Толфдиру принадлежит, но его, увы, нельзя использовать.
Матиуш
Отдал свой голос за Морру, хотя любимая игра серии - Обливион и все в нем больше греет душу, но! В TES 3 можно реально ощутить себя каким-то зельеваром, ибо волей-неволей приходится запоминать свойства различных ингредиентов, чтоб их потом быстренько смешивать. Мне кажется, помнить рецепты - это здорово, тем более мозг тренируется) Ну а в Скае там все за тебя уже написано после нескольких удачных варев... зевай да создавай)
Микьял Медобород
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Матиуш
Цитата: (Микьял Медобород @ 19.11.13 - 19:18)
Иногда читаешь восхваления "Морровинда" и диву даёшься. Если б сам в это не играл, подумал бы, что "Morrowind" и впрямь "хардкорен", что-то там развивает и вовсе не для каких-то там ленивых школьников сделан.

Ну да, волей-неволей приходится запоминать. В инвентаре-то у ингредиентов вообще ничего не отмечается.

Вот по этой картинке, положим, вообще не ясно, какие у крабового мяса эффекты.



Ну я и не занимался никакими расхваливаниями)
Что касается хардкорности - да, Морровинд сложнее Облы и Ская, но если взяться по-умному, то все будет норм. Главная, как мне кажется, составляющая, отталкивающая новых игроков от Морры, тех, кто играл в ТES 4 и 5 - это отсутствие быстрого перемещения. Но и эта "проблема" решается очень легко (и интересно!) магией, например.    
И что вас, собственно, смутило в характеристиках крабового мяса?)
 
Микьял Медобород
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Pilgrim Ra'Saar
Цитата: 
Отсутствие же быстрых путешествий в "Morrowind" -скорее недостаток, нежели достоинство игры. Особенно с учётом унылости окружающего игрока во время путешествий мира.

Знаете ли, несогласен. В Обливионе, например, как бы я его не любил, действительно, однообразная обстановка. Отличается только северная часть с Брумой, там снег. rolleyes.gif  Какие-то значимые различия видны только если приглядется. В Морровинде другое дело-каждый регион отличается радикально. Пепельные пустыни, плодородные Аскадианы, душевный Грейзленд. Так что не сказал бы, что там уныло.
kazarey
>> Микьял Медобород:
Цитата: 
Отсутствие же быстрых путешествий в "Morrowind"

оффтоп

А как же силт-страйдеры? Лодки на побережье? Телепорты Гильдии Магов? Пропильоны? Вмешательство АЛЬМСИВИ, божественное вмешательство? Заклинания пометки и возврата? Для игрока при желании не составляет никаких трудностей достигнуть почти тех же возможностей, что были позже предоставлены системой fast travel в Oblivion и Skyrim. Morrowind же в этом плане отличается от этих игр лишь тем, что все средства быстрого путешествия были вписаны в антураж.
Матиуш
Микьял, я только сказал, что в Морровинде по любому запомнишь ингредиенты и их свойства, т.к. постоянное смешивание чего-то определенного, все-равно  закинет в подкорку мозга нужную информацию  happy.gif  и после тройки игровых дней уже вполне можно на свойства некоторых ингр-ов не смотреть, ибо уже их помнишь (и только это я привел в пример развития памяти). А в Скайриме не нужно вообще смотреть на эффекты, если уже однажды создал зелье (можно, но не нужно!)
Ra'Saar, а тут уже я с вами не согласен. Природа близ Анвиля не отличается от Коррольской? или близ Имперского города?
Kazarey, это, собственно, я уже сказал выше, но вы более развернуто  good.gif
Mаdness
Мне алхимия никогда не давалась. Готовить я не умею ни IRL, ни в игре.  biggrin.gif  Я даже не смогла прокачать алхимию в скуриме, хотя там все просто, как три рубля.
А про моррошинд вообще молчу - там у меня все из рук валилось. Просто там нужно как то уж серьезно к делу подходить, чуть ли не записывать все эффекты на бумажку, в общем, без скуумы не разберешь. А готовить я ее не умела, но очень хотелось  biggrin.gif
Зато в обливоне алхимия далась очень легко. Ингредиентов навалом, приборы халявные. Сидишь себе под пеньком, варишь зелья, навык как на дрожжах растет... Романтика!
Микьял Медобород
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Mаdness
>> Микьял Медобород:
Ситуация:
- Дуракин увидел, что может сделать зелье востановления здоровья и потенции, только на первый эффект у него два типа предметов, а на второй - один. Какие, он даже не заметил, намешал все.
- Дуракин открыл новый эффект - "увеличение пинуса". Дуракин мешает еще зелья с уже новым эффектом!
- Дуракин потратил все свои ингредиенты, и даже не заметил, что сварил нужные сердца даэдра и остался без новой брони.
- Дуракин идет в ближайшую пещеру собирать грибы и драконьи какахи, чтоб наварить еще гору мегапойла и продать его алхимику/кузнецу/поломойке/пофиг кому, у него все все покупают
Микьял Медобород
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Mаdness
>> Микьял Медобород:
Каждый, наверное, кто проторчит над этим столом больше пары часов, нанюхавшись зеленый паров, дуракином станет. Увлекательное занятие же - тыкать на одни и те же названия.

Так как меня опять не поймут, скажу проще - уже с пятой-десятой бутылочки все эффекты, которые могут быть на травках, грибочках, пальцах, ушах, какашках, становятся известны, и подбирать определенные ингредиенты уже не интересно. Алхимия становится нуднейшим занятием, которое еще и медленно прокачивается. Как у довакина спина не отекает стоять у этого стола?
Микьял Медобород
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Mаdness
>> Микьял Медобород:
По вашей логике, может мне тогда забыть про бег и только ходить? Медленно, грустно, зато как по настоящему! Мы же по городу не бегаем, пусть и дуракин не бегает.
Можно, конечно, все пытаться усложнять, но в данном случае смысла нет. Ибо это скучно и когда сложно, и когда просто. Кто-то варит убермеганагибаторское зелье, чтоб наточить свой кривой меч, кто-то просто качает алхимию, потому что больше нечего(слава Шеогорату, теперь в этом нет необходимости), а кто-то старательно смешивает травки с ушами, для отыгрыша. Каждому свое. А по мне - все это очень скучно. Варить зелья под кустом, выискивая в своей груде мусора полезный ингредиент было интересней)
Мне достаточно сварить для себя десяток хилящих зелий, и все. А спутники бессмертны - ибо в путешествии со мной им даже зелья не помогут biggrin.gif
Микьял Медобород
Здесь ерунда какая-то была. Пожалуй, будет без неё не хуже.
Матиуш
Микьял, вообще не вижу предмета спора. Но раз вы очень любите дискутировать и затронули тему Скайрима как такового, отвечу так: Мне разработчики предложили такую игру, где я могу скинуть все в инвентарь а потом подойти к алхим лаб и тыкать: "зелье регенерации", "зелье повышения того-то"! И обвинять меня, что я буду играть по предложенным правилам - глупо. И по поводу вступить во все гильдии тоже выскажусь: да, не умея драться, можно стать главой соратников, зная три заклинания, можно стать архимагом... причем за очень короткий промежуток времени, что печально. В конце скажу, что Скайрим (хоть и получается, что я на него сейчас наезжаю) я люблю, пускай и не так как тот же Обливион, но Скайрим, выражусь грубо, - огрызок по сравнению с прошлыми частями и это факт. Как отыгрывать своего персонажа каждый решает для себя сам, но имхо, нельзя допускать настолько глупых ситуаций как вышеупомянутый соратник_не_знаю_как_меч_держать.  
Silence
Предлагаю кому-нибудь создать тему "Эволюция или деградация журнала в TES:Tribunal". Потому что раньше, в Морровинде игра позволяла нам почувствовать себя настоящим искателем приключений, квесты в журнале были свалены в одну кучу и нам приходилось всю эту кучу запоминать. А в Трибунале для тупых казуалов разбили журнал по отдельным квестам и стало можно посмотреть, какой квест ты уже выполнил, а какой ещё нет. Фу, гадость, никакого хардкора. (здесь был сарказм)

По теме, дабы оффтопа не было. В Морровинде была неплохая фишка, заключавшаяся в том, что зелье, даже при правильном подборе ингредиентов, могло не получиться. Это плюс.
А вот огромнейший минусище Морровинда заключался в том, что изготовление ядов, хоть и было возможно, но являлось абсолютно бессмысленным. Наносить яд на оружие или стрелы было нельзя. Яд можно было только выпить, устав от жизни. То есть половина пользы от алхимии пропадала.
Матиуш
Silence, и с вашим сарказмом относительно дневника и с замечанием про яды полностью согласен.
R@ptor
Жаль медовуху нельзя варить biggrin.gif
Матиуш
Микьял, рад за вас, что Скайрим вам дал столько положительных эмоций. Если бы не сюжеты-минутки, я бы тоже его восхвалял.
Mаdness
Цитата: (Микьял Медобород @ 20.11.13 - 02:57)
Только при неторопливой ходьбе можно узреть всё величие Скайрима  cool.gif

А вот узреть величие Моррошинда можно только как следует ускорившись.
причина, по которой я скучаю по вварденфельской скууме cry2.gif

Цитата: (Silence @ 20.11.13 - 03:53)
А вот огромнейший минусище Морровинда заключался в том, что изготовление ядов, хоть и было возможно, но являлось абсолютно бессмысленным. Наносить яд на оружие или стрелы было нельзя. Яд можно было только выпить, устав от жизни. То есть половина пользы от алхимии пропадала.

Насчет этого где-то в моррошинде то ли прочитала, то ли услышала от непися, что наличие отрицательных эффектов в зелье означает рукопопие алхимика, сварившего такое зелье.
Silence
Цитата: (Mаdness @ 20.11.13 - 21:21)
Насчет этого где-то в моррошинде то ли прочитала, то ли услышала от непися, что наличие отрицательных эффектов в зелье означает рукопопие алхимика, сварившего такое зелье.


То есть, яды в Морровинде - это даже вообще не яды, а всего лишь плохо приготовленные зелья? А ядов в Морровинде нет вовсе? Ну, тогда это ещё больший минус.
alopex
Цитата: (R@ptor @ 18.11.13 - 13:11)
Ограничитель чего?
так алхимии же.  Максимальной силы эффекта сваренных бутылок.
В Скайриме есть вполне работающий способ варки зелий любой запредельной мощности - а при его системе это ещё и получение зачарований запредельной силы и запредельный апгрейд шмота. Чисто игровыми средствами создать кожанный наплечник с армором 100500+, дающий +100500%+ к урону мечом  - дело недолгое, после этого вся прокачка перса обесценивается...
Тренировать волю, чтоб перс не пользовался простейшим из доступных ему способов получения результата - антиролеплейно.

В Морровинде - безлимитная алхимия тоже была (аж через два разных зелья),
в Обливионе - все статы/скиллы были жестко ограничены (алхимия - изначально, дыра в магии - заткнута патчем, не полностью, но обходить фикс геморно),
а в Скайриме - сделали красивое ограничение на прямое сочетании зачарование+алхимия и оставили дыру на восстановлении-зачаровании (естественно найденную игроками в первую неделю после выхода игры).


В Морровинде - максимальные алхимические приборы можно было тупо купить на любом уровне, хоть и неблизко.
В Обливионе - за комплектом максимальных приборов надо было много бегать по нестартовым подземельям, в продаже её просто не было biggrin.gif
а в Скайриме - посуду вообще отменили  sad.gif

Цитата: (Silence @ 20.11.13 - 22:12)
То есть, яды в Морровинде - это даже вообще не яды, а всего лишь плохо приготовленные зелья?

что значит плохо приготовленные? готовишь в хорошей посуде - и отрицательные эффекты тебя не напрягают.
В Обливионе было то же самое - там яд варился только при полном отсутствии положительных эффектов в продукте, что заметно напрягало в подборе ингредиентов для сложных ядов.
А вот для крутых зелий отрицательный эффект - не напрягал, хорошие приборы его ослабляли почти в ноль.
Silence
Цитата: (alopex @ 20.11.13 - 22:14)
Тренировать волю, чтоб перс не пользовался простейшим из доступных ему способов получения результата - антиролеплейно.




Простейший из доступных способов получения результата - это ввести код "tgm". Тренировать волю, чтобы им не пользоваться - тоже антиролеплейно?
alopex
Цитата: (Silence @ 20.11.13 - 22:19)
Простейший из доступных способов получения результата - это ввести код "tgm".
код "tgm" персонаж ввести вообще не может, в отличие от варки зелий и зачарования.
так что ролеплей этот код никак не напрягает:
хочешь ролеплеить - просто качаешь перса без читов, хочешь читить - ролеплей на этом кончается.
а проблема безлимитки как раз в том, что она ломает игру, формально не являясь читом, совершаются только внутриигровые действия...

это уже не вспоминая про то, что у большинства купивших Скайрим - ввести tgm вообще нельзя, у них консоли smile.gif
Silence
Цитата: (alopex @ 20.11.13 - 22:21)
хочешь ролеплеить - просто играешь без читов, хочешь читить - ролеплей кончился.


Дыры в балансе (которые были и в Морровинде, кстати) - по сути, то же читерство. Пользоваться ими - всё равно, что вводить код "tgm". Хочешь - пользуйся, но не жалуйся потом, что игра "сломана", ибо сам же её и сломал. Не хочешь - ролеплей. Только и всего.
Матиуш
все "дыры" патчатся, а коды вечны.
если враг застрянет в текстурках, я его с удовольствием расстреляю, но код не введу, даже если совсем никак не справиться с ним. я жулик?
Silence
Цитата: (Матиуш @ 20.11.13 - 22:45)
все "дыры" патчатся, а коды вечны.



Некоторые дыры тоже вечны и не патчатся. Типа Ползун в Кальдере.



Цитата: (Матиуш @ 20.11.13 - 22:45)
если враг застрянет в текстурках, я его с удовольствием расстреляю, но код не введу, даже если совсем никак не справиться с ним. я жулик?


Если он один раз так застрял, то нет, я бы тоже его расстрелял. Ибо нефиг из-за одного глючного момента бой ещё раз проходить. И ролеплейно это вполне отыгрывается - может, он ногой в злокрысью нору провалился и застрял. Всякое бывает...

А если он по какой-то причине всегда на этом месте застревает, а ты это знаешь и при каждом прохождении пользуешься, то да - ты жулик и читер  smile.gif
alopex
Цитата: (Silence @ 20.11.13 - 22:27)
Дыры в балансе (которые были и в Морровинде, кстати) - по сути, то же читерство.
ну да, дыр в Морре было море, закнули патчами только самые простые.
так вот такой степени дыр - в Обливионе просто не было, разработчики позаботилились об этом заранее и даже чрезмерно, а единственную что игроки нашли - разработчики заткнули ближайшим патчем.
А в Скайриме - с одной стороны видна целенаправленная забота разработчиков о введении лимита на классическую связку алхимии с зачарованием, а с другой - 7-8 патчей пережила дыра, которой все лимиты пофигу. что огорчило.
Silence
Цитата: (alopex @ 20.11.13 - 22:55)
ну да, дыр в Морре было море, закнули патчами только самые простые.
так вот такой степени дыр - в Обливионе просто не было, разработчики позаботилились об этом заранее и даже чрезмерно, а единственную что игроки нашли - разработчики заткнули ближайшим патчем.
А в Скайриме - с одной стороны видна целенаправленная забота разработчиков о введении лимита на классическую связку алхимии с зачарованием, а с другой - 7-8 патчей пережила дыра, которой все лимиты пофигу. что огорчило.



Возразить нечего. А что за "единственная дыра, что игроки нашли"?
Матиуш
Короче в Морре и Скае проблемы, а Oblivion the best!  biggrin.gif
кстати до версии 1.8 Скайрим ох какой "дырявый" был. кузнечное дело, к примеру, можно было за полтора часа до 100 поднять.

сам создал тему, и все не по теме, да не по теме...  какой я, блин, неправильный... да еще и читер, оказывается!  biggrin.gif
alopex
Цитата: (Silence @ 20.11.13 - 23:00)
Возразить нечего. А что за "единственная дыра, что игроки нашли"?

там эффект Weakness to Magic скастованный на себя давал понижение магрезиста себе,
после чего скастовнное на себя любое баффовое заклинание с негативной добавкой (тем же WtM)- целиком усиливалось из-за магуязвимости и того, что добавка переводила его из баффов в атакующие.
чередуя пару заклинаний несколько раз, можно было быстро накастить себе 100500 маны после чего почти пару минут всех нагибать уберзаклинаниями.
ну и аналогично всякие мелкие хождения по воде и ночные зрения можно кастануть на себя сразу на год smile.gif

патчем заткнули вторую строчку -  эффект баффа-с-уроном скастованного непосредственно на себя перестал зависеть от магрезиста.
строго говоря фикс неполный - можно вызвать скелета, накастить на него отражение магии и кастануть бафф-с-уроном на него - заклинание отразится и вернувшееся уже опять будет домножаться на магуязвимость, но это заметно геморнее, да и разработчики недвусмысленно показали что это не фича smile.gif

по сравнению с Морровиндом и Скайримом - так почти и не дыра  biggrin.gif

Цитата: (Матиуш @ 21.11.13 - 00:48)
до версии 1.8 Скайрим ох какой "дырявый" был. кузнечное дело, к примеру, можно было за полтора часа до 100 поднять.

да и в 1.9 это не проблема, и можно много быстрее полутора часов, если заниматься этим не по старту, проявить фантазию и подготовиться.
у меня точно меньше полутора часов на круг занимало
Воин1
Я в Скайриме не качаю Кузнечку специально полтора часа. Поставил мод позволяющий в кузне ломать броню и оружие на металлолом, с последующей переплавкой в слитки.
Вот этим и качаю кузнечку - набрал с врагов лута и пошел его разбирать. И так. понемногу, через некоторое время и прокачиваю кузнечку+слитками запасаюсь на всю игру.
ЧыН
Можно сказать что разрабы плохо относятся к мелочам? Нельзя. Многие вещи продуманы очень детально.
НО ПОЧЕМУ ЖЕ?
ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК:
создал ЯД и если у него есть положительные эфекты цена яда ПОНИЖАЕТСЯ,
создал ЗЕЛЬЕ и если у него есть отрицательные эффекты цена зелья ПОНИЖАЕТСЯ,
а не так все эффекты СКЛАДЫВАЮТСЯ по цене.
Ну пускай прогресс остается тот же. Но ЦЕНА должна быть расчитана так.
...
Были же в Морровинде уцененные и испорченные зелья.
ЧыН
И еще раз по поводу алхимии и ближе к теме. Стала ли алхимия лучше?
Ну вообщем то стала, но такое впечатление что она какая то недоработанная.
1. Ну по поводу цен на зелья читай выше.
2. По поводу отсутвия кальцинаторов и т.д. это хорошо, но можно было сделать такой момент, что стол алхимика можно было бы апгрейдить. Ибо искать инструменты с лучшими показателями было интересно. Ну то есть нашел девайс, улучшил стол. Зелья на 5-10% эффективнее.
3. Совершенно недоработана система готовки еды. А ведь это прекрасный простор для фантазии. Сначала приготовил суп. А потом... этот суп является алхимическим ингридиентом. То есть такая ( к примеру) взаимосвязь. Ну плохо что-ли было жарить злокрысьи хвосты?
4. Например уверен, что некоторые ингридиенты, например жемчужины или живица сприггана должны быть в соответствующих местах. Жемчужины в раковинах, например.
4. Еще неясно (но это скорее к магии) как это зелье лечения болезней есть, а заклинания нет.
5. Цены на сами ингридиенты. Пелена дымка (редчайший и труднодобываемый ингридиент стоит 2 септима, какой-нибудь кровавый венец, которого везде полно 10 септимов. То есть соотношение совершенно неверное.
6. Есть зелья которые не нужны или практически не нужны. Зелье колдуна. Я то надеялся когда то найти ему такое применение: поднять более могущественного мертвяка. Ан нет.
7. Процесс сбора стал намного интереснее и увлекательнее.
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.