Morrowind: игра за воина
ЖанрRPG
ИздательBethesda Softworks, "1C", Акелла
РазработчикBethesda Softworks
ТребуетсяPentium III 500 MHz, 128 Mb RAM
РекомендуетсяPentium III 800 MHz, 256 Mb RAM
Игровой интерес■■■■■■■■■■
Графика■■■■■■■■■■
Звук и музыка■■■■■■■■■
Дизайн■■■■■■■■■
Ценность для жанра■■■■■■■■■
Рейтинг9.6

Часть первая: Создание и устройство

Создание

Итак, появившись в чреве корабля, пришвартовавшегося в порту Seyda Neen, вы твердо решили стать воином. Что ж, ваш выбор более чем достойный, но для того, чтобы у вас получился по-настоящему хороший воин, необходимы правильные ингредиенты.

Начнем с выбора расы. По умолчанию разработчики предлагают игроку темного эльфа: эта раса доминирует на острове (более половины населения), вот только в качестве полноценного воина она не совсем подходит. По-настоящему хороший воин может получиться из представителей трех рас: Nord, Redguard и Imperial, причем последняя предпочтительнее. Основными бонусами расы Imperial являются Blunt Weapon (+5), Hand-to-hand (+5), Light Armor (+5), Long Blade (+10), Mercantile (+10), Speechcraft (+10). Последние три бонуса — как раз то, что нужно настоящему воину.

Еще одним пунктом является выбор пола. Конечно, подавляющее большинство из вас наверняка слышало про Жанну д'Арк, однако, согласитесь, это исключение из правил. А вот в мире Morrowind все не так просто, это можно заметить при сравнении характеристик женщин и мужчин расы Imperial. Разница в характеристиках очень незначительная. Да, мужчины быстрее бегают, зато у женщин сильнее устойчивость к магии. В общем, феминистки будут довольны.

Конечно, можно выбрать один из предложенных классов (Crusader, Knight, Warrior и прочие), но это не наш метод. Чтобы у вас получился по-настоящему развитый воин, нужно правильно подобрать основные и второстепенные скилы.

Сначала выбрать специализацию (Specialization), их всего три типа: Combat, Magic и Stealth. Разумеется, воину соответствует специализация Combat, ее и выбираем. Далее, необходимо выбрать основные атрибуты (Favourite Attributes), всего их восемь, из них игрок может выбрать два. Для воина наиболее необходимыми атрибутами являются Strength и Willpower.

Теперь можно переходить к основным скилам. Рекомендую выбрать следующие: Long Blade, Blunt Weapon, Heavy Armor, Marksman и Block. Разумеется, основным типом оружия воина станет длинный меч, но и про булаву не стоит забывать. Что же касается лука, то он в определенный момент просто незаменим, особенно в случаях, когда прямой контакт с противником крайне нежелателен. Для настоящего воина больше подходит тяжелая броня, кроме того, нельзя забывать и о щите, именно поэтому в основных скилах находится Block.

Перейдем к второстепенным скилам, мною были выбраны Armorer, Speechcraft, Enchant, Mercantile и Mysticism. Ремонт оружия и доспехов у местных кузнецов — занятие достаточно дорогостоящее, поэтому дешевле ремонтировать все самому. Правильный воин должен быть еще и хорошим дипломатом, так что скил Speechcraft более чем оправдан. Еще одним важным скилом является Enchant, от него зависит вероятность удачного заклинания предметов и оружия, а также его мощь. Так же необходим и скил Mercantile, поскольку от него зависит, насколько вы сможете сбросить цену на покупаемый предмет и, наоборот, взвинтить на продаваемый. Последним пунктом идет магия Mysticism, с ее помощью игрок может ловить души поверженных врагов и заключать их в магические камни.

Финальной стадией создания персонажа является выбор знака (Sign). По моему личному мнению, лучшим знаком для воина является Lord. С этим званием вы получаете два заклинания: Trollkin, дающий стопроцентную защиту от огня, а также Blood of North. Последнее заклинание наиболее важное, благодаря ему вы можете эффективно восстанавливать здоровье, правда, она потребляет значительное (15) количество маны. Маги на заднем ряду, не хихикайте, для воина это действительно большое потребление маны, поскольку изначально у него ее всего сорок пунктов.

Устройство

Все, процесс изготовления воина закончен, теперь можно переходить к описанию его устройства, то есть характеристик:

Кроме того, у персонажа есть еще четыре характеристики: Health, Magicka, Fatigue и Encumbrance. Их параметры зависят от восьми основных характеристик; поскольку последние чуть выше были рассмотрены, на здоровье и прочем останавливаться не будем.

Во время перехода на следующий уровень вам предоставляется возможность поднять три из восьми основных характеристик. Настоятельно рекомендую поднимать те характеристики, возле которых стоят обозначения Х2, X3 и так далее. Х2 означает, что вам к характеристике прибавляются два очка, а не один, X3 — три и так далее.

Уголок манчкина
Прежде чем вступать в любую гильдию, орден и прочие организации, поговорите с Caius Cosades. Он вам выдаст "пособие" на первое время, состоящее из двухсот золотых, для начала это вполне неплохие деньги.

Часть вторая: Прокачка

Переход на следующий уровень в Morrowind происходит после того, как персонаж повысит десять пунктов любых скилов, относящихся к группе основных и второстепенных. Самым простым способом поднимать скилы является обучение у специализированных тренеров. Разумеется, тренеры не занимаются благотворительностью, так что за учебу придется платить. Кроме того, нельзя забывать и о том, что у каждого тренера есть определенный уровень знаний, выше которого он уже не способен вам Помочь. Как правило, этот уровень колеблется в районе 45-50 пунктов.

Тренеры, конечно, дело хорошее, однако вам, только что вылезшему из чрева корабля и оформившемуся как личность, они пока что не по карману. Итак, выйдя из Census and Excise Office, идите на север от Seyda Neen; после недолгих странствований вы набредете на труп Processus Vitellius. Забирайте с трупа деньги и одежду, теперь у вас есть еще и нормальный меч. Но это еще полдела: пока на вас еще не надета тяжелая броня. а без нее вы беззащитны. Что же делать? Ответ прост: дуйте на всех парах в форт Pelagiad, находящийся северо-восточнее Seyda Neen, до него идти минут десять. Заходите в форт. а затем в его южную часть, там, где находятся бараки. Оказавшись там, дождитесь момента, когда охранник выйдет “погулять”, после чего хватайте лежащие доспехи и Imperial Broadsword, не забудьте обыскать ящики, там тоже есть чем поживиться. Помимо этого. на территории южного крыла форта, на верхнем его этаже, можно найти еще ящики, а также Steel Longbow. Оружия и амуниции там столько, что часть можно еще и продать. Надевайте на себя части Imperial Steel Armor, недостающие детали обмундирования можно дополнить простыми стальными доспехами, в качестве щита берите Steel Tower Shield. Если все же доспех не полный, воспользуйтесь услугами ближайших оружейников и продавцов, не забудьте затовариться еще и ремонтными молотками. На первое время этого комплекта хватит, пора переходить непосредственно к прокачке.

Уголок манчкина
Содержимое многих сундуков и ящиков в Morrowind может меняться при загрузке игры. Этим можно воспользоваться: перед тем как залезть в сундук, сохранитесь, после чего проверьте содержимое. Если найденные предметы вас не устраивают, загрузитесь и проверьте снова, повторяйте процедуру столько, сколько считаете нужным. Помните, что содержимое сундука может измениться уже после того, как вы его осмотрели, но не забрали содержимое, сохранились, а затем загрузились.

Прокачка Heavy Armor и Block

Итак, теперь вы закованы в тяжелую броню, а в руках Imperial Broadsword и Steel Tower Shield. Первую мысль, которая обычно приходит новичку в голову, можно сформулировать как "порубить в капусту все живое”. Похвально, но это “все живое” может и сдачи дать, так что оставьте милитаризм пока при себе и займитесь совершенствованием защиты, она вам ой как понадобится.

Достаньте меч и удерживайте кнопку удара нажатой, таким образом персонаж становится в блок. Упражнение закончено, теперь идите на побережье рядом с Seyda Neen. Наша цель — Mudcrab, самое слабое существо в этом мире. Несмотря на слабость ударов, Mudcrab весьма агрессивен и при удобном случае нападет на вас, правда, двигается он медленно, так что убежать от него не составит особого труда. Подойдите к ближайшему крабу и встаньте в блок. Он, разумеется, начнет вас атаковать. Стойте смирно и не обращайте внимание на удары, лишь изредка лечитесь с помощью заклинания Blood of North или иных средств, а также ремонтируйте доспехи. Вот так, легко и непринужденно, краб невольно становится вашим тренером, который прокачивает вам Heavy Armor и Block. Лично я пользовался “услугами” крабов до тех пор, пока броня и блок не достигли отметки 75 пунктов, практически не прокачивая меч. Заодно вы такими "тренировками” зарабатываете на новые уровни, скажем, второй уровень я получил меньше, чем за час “кработерапии”. Будьте бдительны, после пятого уровня в популяции крабов, да и всех остальных существ, начинают появляться заразные особи.

Прокачка Long Blade, Blunt Weapon и Marksman

По сравнению с доспехами и блоком, оружие в Morrowind прокачивается намного легче. Если говорить более конкретно: прокачка оружия происходит во время боя, каждый удачный удар дает один-два процента опыта у скила. Удар идет за ударом, постепенно опыта накапливается столько, что скил становится на один пункт выше.

Первым делом следует прокачивать меч: во-первых, это самое мощное оружие, во-вторых, ваш герой владеет им лучше всего. Крабы тут уже не подойдут, поскольку их не так много, необходим другой тренажер. Те, кто смотрел “Операцию “Ы”, наверняка помнят, как Балбес советовал Трусу тренироваться на кошках. Кошек, за исключением расы Khajiit, в Morrowind нет, так что тренироваться придется на птичках, то есть на Cliff Racer'ax. Этих тварей после того, как вы достигнете пятого уровня, появляется много, они охотно атакуют вас, а скил Long Blade растет на них быстро. Blunt Weapon качается тем же способом, правда, я бы порекомендовал подождать с прокачкой этого оружия до тех пор, пока скил Long Blade не достигнет отметки 80-85 пунктов. К слову, скил Blunt Weapon можно поднять и простыми тренировками: Eydis Fire-Eye, глава Fighters Guild в городе Balmora, может обучить вас этому виду оружия пунктов до семидесяти, а дальше прокачка пойдет, как по маслу.

А вот с луком ситуация несколько иная. Поначалу скил Marksman у вас таков, что вы не попадете в слона с двух шагов, так что рекомендую повременить с прокачкой. Заработайте побольше денег и найдите тренера, который повысит Marksman до 45-50 пунктов, а уж после этого можно и стрелять. Рекомендую использовать серебряные стрелы, поскольку они действуют на всех монстров, в том числе и на даэдрообразных. В отличие от Long Blade и Blunt Weapon, прокачка лука не зависит от существа, которое вы атакуете, поскольку за попадание и в краба, и в даэдру вам дают одинаковое количество очков.

Уголок манчкина
Существуют два скила, тренировать которые за деньги просто бессмысленно, — речь идет об Athletics и Acrobatics. Дело в том, что они легко прокачиваются во время движения, нужно всего лишь постоянно бегать и одновременно прыгать. Конечно, со стороны ваш стиль ходьбы будет выглядеть оригинально, но насколько вам интересно мнение электронных болванов?

Прокачка Armorer, Speechcraft и Mercantile

Как я уже говорил, ремонтировать оружие и доспехи, прибегая к услугам кузнецов, весьма накладно, к тому же при повреждении брони снижается Armor Class, а в бою это немаловажно. Одним словом, как только у вас появляются деньги, покупайте с десяток ремонтных молотков и латайте вещи самостоятельно. По мере появления наличности можно обучаться скилу у кузнеца по имени Wayn, который находится в филиале Fighters Guild города Balmora. Наиболее оптимальным по соотношению цена/качество ремонта/количество попыток/вес является Journeyman's Armorer's Hammer, рекомендую пользоваться именно этими молотками.

Хороший воин должен владеть не только оружием, но и языком, так что Speechcraft ему просто необходим. Скажу больше — ряд заданий подразумевают наличие прокачанного скила Speechcraft. Скил можно прокачивать во время общения с NPC, для этого в диалоговом меню есть специальный пункт Persuasion. У каждого из NPC есть своеобразный рейтинг отношения к вам, колеблющийся от нуля до ста процентов, в подавляющем большинстве случаев его можно менять в положительную или отрицательную сторону. Для этого надо войти в опцию Persuasion и использовать по выбору одну из шести опций. Чаще всего используются три опции: Admire (лесть), Taunt (насмешка) и Вribe 100 Gold (взятка в сто золотых), последняя наиболее эффективна при попытке поднять рейтинг. Что касается Taunt, то эта опция используется в случае, если вы хотите, чтобы NPC напал на вас, ибо постоянная насмешка выводит его из себя. По своему опыту могу сказать, что Admire лучше всего действует на расу Khajiit, а самыми “незадабриваемыми” являются Nord, любят лесть и стражники. Имейте в виду, что неудачная попытка взятки и прочего неминуемо ведет к понижению рейтинга. Конечно, можно прокачивать Speechcraft на каком-нибудь персонаже, но проще будет найти толкового тренера, одним из таких является Skink-in-Tree's-Shade, глава Mages Guild в Sadrith Mora. Скил он может прокачать пунктов до восьмидесяти, единственным “но” является то, что вы должны быть членом Mages Guild и немного продвинуться по должностной лестнице, иначе тренировать он не будет.

Уголок манчкина
Продвинутый Speechcraft можно использовать в корыстных целях. Скажем, понравилась вам броня, которая надета на NPC, но просто нападать на него накладно — за вашу голову сразу же назначат награду, да и соклановцы жертвы могут напасть, а со всем можно и не справиться. Все делается просто: в диалоге целенаправленно жмите Taunt, рано или поздно жертва выйдет из себя и нападет на вас, в этом случае вы окажетесь ни в чем не виноватым, разве что отношение стражи чуть понизится. В MMORPG таких людей называют Notorious Killer.

Одним из важных скилов является Mercantile, от его уровня зависит, за какую цену вы будете покупать или продавать те или иные предметы. Прокачивать его можно прямо во время торговли: в меню (в левом нижнем углу, там, где указана цена) есть специальная опция, в которой можно поднимать или понижать цену. Чем выше у вас Mercantile, тем больше можно заработать, кроме того, многое зависит от отношения продавца к вам. Количество заработанного опыта при этом напрямую зависит от того, насколько вам удалось скосить или взвинтить цену: можно не получить ничего, а иногда “прибыль” может составлять до десяти процентов. Как правило, тренеры могут поднять Mercantile до 50-55 пунктов, но есть один уникум, который способен поднять скил до ста. Вот только надо до этого уникума еще добраться: живет он в поселке Zainab Camp, который находится юго-западнее города Vos. Сразу поднимать Mercantile до ста я вам не рекомендую, поскольку очень скоро в ваших руках появляются предметы такой стоимости, что их невозможно продать.

Прокачка Mysticism

Совсем без магии воину не обойтись, так что занесение Mysticism во вторичные скилы закономерно. В принципе, подавляющее число заклинаний, относящихся к этому типу магии, вам не понадобится, за исключением одного — Soultrap. Если вы не в курсе, практически любой предмет в игре можно заколдовать, для этого используются души существ, заключенных в специальные магические камни (gems). Так вот, заключаются эти самые души с помощью заклинания Soultrap. Технология такова: выбрав противника, подпустите его поближе, после чего кастуйте на него заклинание и в срочном порядке убивайте (разумеется, в вашем инвентаре должен лежать магический камушек, чем дороже, тем лучше). Если все прошло удачно, появится сообщение о том, что вы заловили душу. Ловить души крабов, крыс, птиц и прочих тварюшек бессмысленно, особенно если для этого используются Grand Soul Gems; выбирайте души помощнее. Безусловно, лучшим вариантом является душа Golden Saint, упакованная в Grand Soul Gem.

Поскольку Soultrap вы будете использовать в лучшем случае несколько десятков раз за игру, прокачать Mysticism можно всего одним способом, а именно — прибегая к услуге тренеров. В этом случае лучшим выбором является Erer Darothril, которого можно найти в трактире Dirty Muriel's Cornerclub неподалеку от форта Wolverine Hall (Sadrith Mora). Этот темный эльф способен прокачать Mysticism более чем до семидесяти пунктов, больше вам и не понадобится.

Уголок манчкина
Настоятельно рекомендую вам использовать "комбинированный" вариант тренировок. Дело в том, что при прокачке скила увеличение призовых очков идет лишь к той характеристике, которая относится к скилу, а это невыгодно. Кроме того, ни в коем случае не тренируйтесь после того, как достигли "десятки", после которой вам рекомендуют отоспаться, иначе призовых очков через один levelup не видать, как своих ушей.

Прокачка Enchant

Итак, подходящая душа у вас в кармане, дело за малым — заколдовать предмет: именно за эту процедуру и отвечает скил Enchant. Вообще-то, заколдовывать вещи можно и у специализированных магов, таких можно встретить в любом филиале Mages Guild, но стоить это будет очень и очень немало. Прокачивать Enchant надо будет все равно, поскольку мощь и возможности заколдовывания предмета зависят от уровня скила. К примеру, опция Constant Effect появляется лишь к тому моменту, когда скил достигает отметки 55-60 пунктов, так что нужен хороший тренер и деньги. Таким тренером является все тот же Skink-in-Tree's-Shade, глава Mages Guild в Sadrith Mora, он способен поднять скил до семидесяти с лишним пунктов.

Теперь немного поговорим о технологии заколдовывания предметов. Хватайте в инвентаре “душевный” камень и используйте его на кукле персонажа, после чего появится соответствующее меню. Выбирайте Make Enchant Item, кликайте в левый квадрат (он пока пустует) и находите предмет, который хотите заколдовать, заодно можете эту вещь переименовать. После этого выбирайте тип заклинания, которое будет наложено на предмет, мощь (к примеру, сила поражения огнем, с такого-то по такое-то число пунктов), продолжительность и радиус действия (если заклинание кастуется на себя, последняя опция отключена).

Затем выбирайте тип действия (работает только при кастовании, ударе или действует постоянно), после чего жмите на Create. Все, вещь либо “сдохла” вследствие неудачного создания, либо сеанс Enchant прошел успешно. Имейте в виду, параметры не должны превышать допустимую цифру (Enchantment), кроме того, у предмета есть определенный запас маны, тратящейся при кастовании.

Рекомендую начинать заколдовывания с душ, пойманных в Greater Soul Gem. К примеру, я себе первым делом сделал штаны с заклинанием Soultrap, дабы не тратить попусту ману. Короче говоря, ловил души штанами. Еще как-то я подумывал о сапогах с “встроенным” заклинанием Poison, правда, в последний момент отказался. Вообще, при желании можно заколдовать все надетые на вас предметы, после чего вы будете сиять, как новогодняя елка. Если серьезно, то первым делом заколдуйте оружие, причем используйте для этого самый дорогой камень, что у вас есть.

Как я уже говорил, заколдовать можно любой предмет, однако мощь заклинания напрямую зависит от стоимости вещи и материала, из которого она сделана. Скажем, самые дорогие штаны или камзол, стоящие 120 золотых, имеют лишь 60 пунктов Enchantment, а вот кольцо, стоящее 240 золотых, обладает уже 120 пунктами. Не так давно я решил заколдовать Daedric Tower Shield, стоящий 50 тысяч. Каково же было мое изумление, когда выяснилось, что этот скромный щит обладает скромными 225 пунктами Enchantment. Теперь этот щит прибавляет мне 45 пунктов к Luck.

Уголок манчкина
Камни с душами — не только материал для заколдовывания предметов, но и дополнительный источник дохода. Скажем, душа такого зверя, как Dremora, заловленная в Greater Soul Gem, стоит шесть тысяч, что, согласитесь, весьма прилично. Самым же дорогим камнем на моей памяти был Grand Soul Gem, в котором томилась душа Golden Saint, такой стоит восемьдесят тысяч. Чичикову такое и не снилось... Вот только продавать такой камень глупо, поскольку лучшего материала ля заколдовывания не найти.

Часть третья: Искусство обогащения

В мире Morrowind стать богатым не составляет особого труда, но для начала необходимо прокачать броню и меч, а заодно и Strength. Тренировками надо будет заниматься уровня до десятого, после чего можно начинать рейды по пещерам. В каждой из пещер, склепов и прочих обителей Зла можно найти ящики и сундуки, в которых лежат десятки, а то и сотни полезных предметов, которые можно продать. Существует и более легальный способ заработать, а именно выполнять квесты, коих можно получить великое множество.

Постепенно вы достигнете двадцатого уровня, после чего заработок резко возрастет. И вот тут-то вы и столкнетесь с одной из главных головных болей Morrowind: дело в том, что у продавцов ограниченный запас наличности, так что продажа вещей стоимостью три тысячи и выше становится настоящей проблемой. К счастью, злую шутку разработчиков можно обойти, главное знать технологию.

Для начала найдите продавца, у которого денег в кармане порядка двух тысяч. Ближайшим из таких продавцов является Wayn, кузнец Fighter Guild в городе Balmora. Но настоящая находка вас ожидает еще в одном филиале Fighter Guild, на этот раз в Vivec: ее глава Lorbumol gro-Aglakh владеет состоянием в четыре тысячи. Но не все так просто: для того, чтобы с ним торговать, необходимо достигнуть определенного статуса в гильдии. Еще одна проблема заключается в том, что купленные у вас доспехи продавцы надевают на себя. Учитывая то, что Lorbumol gro-Aglakh придется в один прекрасный момент убить, вы сами себе создаете хорошо вооруженного противника. Но тут уж ничего не поделаешь, за все хорошее придется платить.

Следующим этапом является “закачка” продавца дорогими товарами. Продавайте ему вещи за тысячу, затем за две, за три и так далее. Постепенно у продавца в наличие будет целая куча дорогих вещей, после этого можно приступать к финальной стадии операции “Буратино”. Итак, вы продаете меч за пятнадцать тысяч, но у торговца всего четыре тысячи в кармане. Проблема решается просто: забираете у торговца проданные ранее вещи за две-три тысячи до тех пор, пока сумма продажи не достигнет 4-3,5 тысяч, после чего жмите на кнопку покупки. Есть контакт! Теперь жмите на кнопку "Т” и ждите ровно сутки (за это время у торговца в кармане будет снова четыре тысячи), а затем снова продайте “ненужный” товар. Вот так, методом “подставы”, можно постепенно продавать вещи не то, что за десять, а за сто тысяч, лишь бы был “промежуточный” товар.

Проверка в развалинах

На территории Vvardenfell можно найти множество развалин, оставшихся в “наследство” от даэдр. Для большинства жителей острова они являются олицетворением зла и вселяют ужас, для кого-то эти развалины стали домом, для вас же они являются основным источником дохода. Сейчас объясню, почему.

Развалины храмов даэдр охраняют, как правило, трое-четверо. В роли стражи могут выступать самые разные персонажи, от почти безобидных scamp'ов до Golden Saints, обычно же развалины патрулируют дреморы. Так вот, Golden Saint и Dremora выступают для вас дойными коровами: самые слабые щиты и оружие, которые у них встречается, сделаны гномами, большинство же амуниции носит название Daedric. Самое веселое, что охрана восстанавливается уже через неделю после вашего рейда, так что зачистки можно производить сколько угодно раз. Остается лишь собирать с трупов амуницию и продавать ее — сотни тысяч золотых в кармане гарантированы.

Уголок манчкина
На втором этаже Ghorak Manor (город Caldera) сидит Scamp по имени Creeper. Это милое создание раздобыло где-то пять тысяч золотых и стало торговцем, причем Creeper покупает и продает вещи практически по себестоимости. Берет он доспехи, магические предметы, камни с душами, в этот список не входят лишь книги. Единственный минус заключается в том, что Mercantile на этом торговце не прокачивается.

Часть четвертая: Вооружение

В Morrowind есть шесть типов вооружения: Long Blade, Short Blade (туда же входят и кинжалы), Marksman (луки, арбалеты и метательные ножи), Axe, Spear, а также Blunt Weapon (боевые молоты и шесты). Существует с десяток материалов, из которых может состоять оружие, причем “полный комплект” встречается далеко не всегда, к примеру, из кости (Bonemold) сделан лишь длинный лук.

Некоторые типы вооружения, к примеру, Long Blade и Blunt Weapon, существуют в двух вариантах — двуручном и одноручном. Как правило, двуручное оружие обладает большим уроном для противника, вот только щит при этом не используется, что серьезно снижает уровень вашей защиты. Как и броня, оружие по мере использования портится, так что не забывайте его ремонтировать. Не стоит забывать и о том, что ряд существ невосприимчивы к стальному, железному и хитиновому оружию.

Chitin Weapon

Самое слабое оружие в игре, испугать которым можно разве что крабов, крыс и прочих мелких существ. Таким оружием чаще всего вооружены персонажи, относящиеся к низшему слою общества, настоящему же воину Chitin Weapon чуждо, да и стоит оно копейки.

Iron Weapon

Один из самых распространенных типов вооружения, связано это с неплохим соотношением убойной силы к цене. Воевать таким оружием можно, но лишь на начальном этапе, а вообще рекомендую поискать вам что-нибудь, сделанное из стали или серебра. Найти Iron Weapon можно практически в любом магазине.

Steel Weapon

Самое распространенное оружие в игре. Удары, наносимые стальными мечами, причиняют противнику значительный урон, немалым достоинством данного типа оружия является и относительно небольшая масса. Практически каждый кузнец располагает стальным оружием, другое дело, что за стальной саблей, к примеру, придется еще побегать.

Silver Weapon

Оружие, одинаково эффективное для борьбы с любым типом противника, включая андедов и даэдр. Главным его недостатком является чрезмерная масса, да и стоит серебряное оружие недешево. Одним словом, при первом случае рекомендую заменить его на что-нибудь помощнее. Конечно, серебряное оружие не столь широко встречается, как железное или стальное, но купить его все же можно.

Nordic Weapon

Нетрудно догадаться по названию, кем было сделано это оружие. Нордов хватило лишь на длинные мечи и топоры, зато по мощи и цене это оружие может поспорить с гномичьим. Nordic Weapon можно приобрести у кузнецов в городах Caldera и Dagon Fel.

Dwemer Weapon

Наследство гномов, оружие, обладающее впечатляющими характеристиками и одновременно весящее не больше, чем стальное. Вот только достать его крайне сложно, как правило, за ним приходится ходить в гномичьи развалины. Между прочим, по имперским законам “собирательство” в этих развалинах запрещено, тем не менее, персонажей с гномичьм оружием и броней можно встретить очень часто.

Glass Weapon

Третье по мощи оружие в игре. Легкое и очень мощное, стеклянное оружие одновременно и дорогое, его цена может достигать нескольких десятков тысяч золотых. Это оружие практически не продается, чаще всего вы его либо находите в сундуках, либо забираете с тел убитых врагов.

Ebony Weapon

Второе по мощи оружие в игре. Оно заметно тяжелее стеклянного, зато и урон, наносимый им, куда более ощутим для противника. Что же касается Ebony Mace, то это оружие по соотношению мощи к весу вообще вне конкуренции. Ebony Weapon в продаже не встречается, так что придется вам за него биться. К слову, на последнем этаже форта Marandus (северо-западнее города Suran) в сундуке можно найти Ebony Sword, причем тип меча определяется в случайном порядке.

Daedric Weapon

Одновременно самое тяжелое, мощное и дорогое оружие в игре: его вес исчисляется десятками фунтов, урон десятками пунктов, а цена зачастую пересекает отметку в сто тысяч золотых. Одновременно Daedric Weapon и очень редкое, его можно добыть лишь с тела поверженного врага.

Часть пятая: Броня

Броня для воина столь же необходимая вещь, как и оружие. От типов брони в Morrowind просто рябит в глазах (одних только основных четырнадцать штук), так что здесь необходим небольшой ликбез. Итак, броня в игре разделена на три класса: легкая, средняя и тяжелая, эффективность каждого из этих классов напрямую зависит от уровня прокачки соответствующего скила. Скажем, изначальный класс брони составляет сорок пунктов, но если скил прокачан до восьмидесяти-девяноста пунктов, то показатель Armor Class может быть уже 150.

Броня состоит из десяти частей:
1. Шлем
2. Левый наплечник
3. Правый наплечник
4. Кираса
5. Левая перчатка
6. Правая перчатка
7. Щит
8. Штаны
9. Левый сапог
10. Правый сапог

Каждая из этих десяти частей добавляет к общему классу брони свою частицу. Кроме того, броня не является единым целым, то есть ее фрагменты могут быть сделаны из разных материалов. Конечно, эстетически это не смотрится не слишком хорошо, но вам-то гораздо важнее не красота, а Armor Class, не так ли?

Некоторые из типов брони могут иметь модификации, особенно их много у Bonemold Armor, количество модификаций равно числу Великих Домов. Помимо этого, существуют 10 уникальные фрагменты брони, скажем, самый мощный шлем в игре можно найти в гномичьей башне Nchardahrk (находится чуть южнее города Dagon Fel). Нацепил на себя этот шлем местный некромант, убить его не составит особого труда. Шлем, кстати говоря, непростой: помимо изначального Armor Class 90, он добавляет тридцать пунктов к Personality.

Легкая броня

Подобную броню чаще всего используют персонажи, которым вполне хватает минимального уровня защиты. Armor Class при использовании легкой брони редко превышает пару десятков пунктов. Есть и исключение в виде Glass Armor при прокачанном скиле Light Armor она обеспечивает защиту, сопоставимую с Ebony Armor.

Nordic Fur Armor

Самая слабая броня в игре. Норды, создавшие ее, полагаются не на броню, а на мощь оружия, в таком одеянии можно разве что пойти в бессмысленную атаку с криком “Один!”. По дизайну, кстати говоря, эта броня больше напоминает одеяния кочевников Средней Азии, но никак не викингов. Вместе с тем, особо распространенной броней Nordic Fur Armor не назовешь.

Chitin Armor

Создана из панцирей гигантских насекомых. По уровню защиты данная броня не слишком отрывается от одежки нордов, зато выглядит намного оригинальнее. В любом случае, для воина Chitin Aгmor не представляет никакого интереса. Благодаря своей дешевизне Chitin Armor достаточно широко распространен, стоит он копейки.

Netch Leather Armor

По уровню защиты это броня чуть-чуть превосходит Chitin Armor. Создана она из панцирей медузообразных существ, известных как Netch Bull и Netch Betty. Чужестранцы часто выбирают эту не лишенную элегантности броню, но нам гораздо более важен Armor Class. Продается эта броня повсеместно, да и стоит совсем немного. По распространенности данный тип брони не уступает Chitin Armor, да и цена не намного выше.

Glass Armor

Одновременно очень красивая и дорогая броня, настоящее произведение искусства. Является самой мощной защитой в своем классе, но не стоит забывать о том, что мы выбрали в качестве приоритета тяжелую броню. Приобрести полный Glass Armor можно у кузнеца в Ghostgate.

Средняя броня

Так называемый средний эшелон. В данном случае Armor Class может составлять несколько десятков пунктов, а в случае с Indoril Armor это показатель может перешагнуть и сотню. У средней брони отличное соотношение цена/armor rating/вес, но для воина я все же порекомендовал выбрать что-нибудь помощнее.

Bonemold Armor

Самый распространенный тип брони в игре, ничего удивительного в этом нет, поскольку носят ее темные эльфы. Как уже говорилось, существует несколько вариаций на тему Bonemold Armor, как правило, Armor Rating имеет разброс в один- два пункта. Купить Bonemold Armor можно в любом эльфийском городе.

Orcish Armor

Как говорят разработчики, дизайн этой брони был позаимствован у высших эльфов, лично мне же кажется, что у нее есть и японские корни. Данный тип брони защищает примерно в два раза лучше, чем Bonemold Armor, находясь где-то в “среднем эшелоне”. Орочья броня весьма дорогая и одновременно редкая, достать ее, как правило, можно лишь с тела убитого орка.

Indoril Armor

Самая мощная броня среднего класса, в которую одеты ординаторы (охрана храмов, а также эльфийского мегаполиса Vivec). Незадолго до вашего появления в Vivec были убиты два ординатора, причем убийца не был найден. Отныне ординаторы бросаются на любого, кто имел неосторожность поговорить с ними, будучи одетым в Indoril Armor, так что делайте выводы. Забавно, но в число компонентов этой брони не входят... штаны. Еще одним интересным моментом, является то, что официально такую броню запрещено продавать, ее можно приобрести у кузнеца в Ghostgate.

Тяжелая броня

Броня для настоящих воинов. Конечно, весит она немало, зато и защита обеспечивается, что надо. Armor Class в данном случае варьируется от нескольких десятков до сотен пунктов, в общем, с такой одежкой можно ходить на кого угодно.

Iron Armor

Самый слабый тип тяжелой брони. Защита, которую обеспечивает эта броня, сравнима с Bonemold Armor, вот только вес... В общем, рекомендую поискать что-нибудь сделанное из стали. Приобрести Iron Armor можно у кузнецов в небогатых поселениях.

Steel Armor

Первая по-настоящему хорошая для воина броня. В ней ваш персонаж будет себя нормально себя чувствовать на протяжении первых десяти-пятнадцати уровней. Основным недостатком Steel Armor является чрезмерный вес, к числу же достоинств можно отнести большую распространенность и относительно невысокую цену.

Imperial Steel Armor

Основная броня Imperial Legion. По классу защиты стоит немного выше обычной стальной брони, да и весит заметно меньше. Основная проблема заключается в том, что приобрести такую броню достаточно сложно, чтобы собрать полный комплект, придется побегать, либо выполнить первую часть квестовой линии Imperial Legion.

Imperial Templar Armor

Подобная броня, напоминающая обмундирование римских легионеров, полагается лишь высшим офицерам Imperial Legion. По своей защите стоит на полступеньки выше Imperial Steel Armor. В магазинах вы ее не найдете достать Imperial Теmplar Armor можно, выполняя квесты Imperial Legion.

Dwemer Armor

Не знаю, что использовали гномы в качестве прототипа, создавая эту броню, но получился типичный анимэшный робот. По весу эта броня сопоставима с Imperial Steel Armor, заметно превышая последнюю в плане защиты. Dwemer Armor можно достать лишь в руинах гномичыих городов.

Ebony Armor

По классу защиты эта броня уступает лишь Daedric Armor. Она заметно тяжелее стальной брони, зато Armor Class, превышающий две сотни пунктов, отводят недостатки на второй план. Части Ebony Armor продаются в Suran и Ghostgate, полный же доспех таким путем добыты не удастся. На территории Vvardenfell есть как минимум три персонажа, на которых есть почти полный Ebony Armor, можно спровоцировать одного из них на драку и убить. Кроме того, Ebony Shield часто используют существа, охраняющие развалины храмов даэдр.

Daedric Armor

Самая дорогая и мощная броня в игре. Достать ее чрезвычайно трудно, лично мне так и не удалось собрать полный комплект. Если вам удалось достать хоть одну составляющую этой брони, считайте, что на вас свалилась манна небесная. К слову, Daedric Shield встречаются довольно часто, их иногда носит “охрана” развалин храмов даэдр.

Часть шестая: Квесты

Квесты — вещь необходимая: по мере их выполнения растет ваш рейтинг в глазах жителей Vvardenfell, некоторые тренеры, раньше не доступные, принимают вас с распростертыми объятиями, ну и так далее. Помимо основной квестовой линии, существует целый ряд “одиночных миссий” и даже целые кампании. Здесь мы рассмотрим две кампании — за Fighters Guild и Imperial Legion. Сразу должен предупредить, что прохождение этих квестовых линий может быть разным, особенно это касается Fighters Guild. Рекомендую начинать выполнять квестовые задания не раньше, чем уровни Heavy Weapon и Block достигнут значения 75, а Long Blade 60-65 пунктов. Это примерно соответствует десятому уровню. После выполнения каждого квеста гильдии или легиона жмите в диалоге пункт Advancement, дабы получить награду и повышение в звании.

Квестовая линия Fighters Guild

Путь по служебной лестнице Fighters Guild начнется в городе Balmora, где находится один из ее филиалов. Первое задание, которое вы получите, заключается в зачистке дома Drarayne Thelas от крыс. Дом этот находится на восточном берегу, чуть ниже центрального городского моста. Поговорите с хозяйкой, она даст вам ключ от спальни, он также подходит и к складу, находящемуся на втором этаже. Убейте крысу в спальне, затем поднимайтесь на склад, там вас будут ждать еще три бестии. После зачистки поговорите с Drarayne Thelas, а затем идите в гильдию и отчитайтесь Eydis Fire-Eye.

Очередной миссией станет устранение воров, промышляющих в Shulk Egg Mine юго-западнее от Balmora. Воров (их двое) можно найти на нижнем уровне шахты, вооружены они кирками, так что особого сопротивления с их стороны можно не Ждать.

А вот следующее задание уже посложнее. Несколько агентов дома Telvanni укрылись в пещере неподалеку от города Caldera и наводят страх на служащих Caldera Mine Company. Разумеется, вашей задачей станет устранение агентов. Пещера, в которой укрылись агенты, находится юго-западнее города. Устроились они тут действительно неплохо: пещера расположена у дороги, ведущей от Caldera к Caldera Mine Village. причем один из них, Alveleg, стоит “на стреме”. Поговорите с ним на тему агентов, после чего Alveleg на вас нападет, противник он так себе. Еще трое сидят в пещере, старайтесь выманивать их по одному, поскольку сообща они могут вас и убить. После зачистки можете спокойно доложить начальству о завершении миссии.

Теперь Eydis Fire-Eye хочет, чтобы вы вернули книгу с шифрами гильдии, которую утащила Sottilde. Сидит она в таверне South Wall, которая находится на юго-востоке Balmora. Ни про какую книгу она слыхать не слыхивала; разумеется, Sottilde лжет. Тут возможно три варианта: вы убиваете воровку, тогда вся таверна нападает на вас (там находится филиал Thieves Guild), либо вы заставляете Sottilde напасть на вас; третий вариант намного проще: воспользуйтесь своим умением уговаривать и задобрите воровку, тогда она отдаст книгу сама. Несите книгу Eydis Fire-Eye.

В качестве очередного задания вам достается нелегкая работа сборщика долгов. Helviane Desele задолжала двести золотых, а деньги надо возвращать. Отправляйтесь в Suran, найти Helviane Desele можно в Desele's House of Earthly Delights. Решение проблемы простое: задобрите либо подкупите ее, после чего она отдаст деньги. Возвращайтесь обратно в Fighters Guild.

Следующее поручение еще веселее: вы становитесь охотником за головами. Вашей целью является Dura gra-Bol (веселое имя, не правда ли?), дом которой находится на восточном берегу Balmora, прямо напротив южного городского моста. Здесь все просто: заходите в дом и сразу же нападаете на орчиху. Поскольку за ее голову назначена награда, ничего вам за это не будет. После убийства Dura gra-Bol отчитайтесь начальству.

Уголок манчкина
Во многих домах, храмах и прочих зданиях есть книги, повышающие те или иные скилы. Эти книжки, как правило, стоящие 200-300 золотых, совершенно не обязательно хватать, тем более что это считается воровством. Достаточно просто прочитать, чтобы скил подрос, при этом хозяева не будут рассержены таким поведением непрошенного гостя.

На этом у Eydis Fire-Eye квесты пока что заканчиваются, придется идти в другой филиал Fighters Guild. Я направился в отделение Fighters Guild, находящееся в городе Vivec (площадь Foreign Quarter). Как раз там верховодит орк Lorbumol gro-Aglakh, у которого четыре тысячи золотых. Честно говоря, этот орк мне сразу не понравился, уж больно противоречивые квесты он дает.

Первым заданием, которое вам даст Lorbumol gro-Aglakh, станет возвращение кольца, которое украл орк по имени Nar gro-Shagramph. Найти его можно на площади квартала Hlaalu; как и в случае с Sottilde, Nar gro-Shagramph говорит, что ни о каком Juicedaw Feather Ring он не знает. Самым верным решением будет задобрить либо подкупить орка, после чего он отдаст кольцо.

Следующей миссией станет “укрощение” аргонианина Tongue Toad, который слишком много болтает. Lorbumol gro-Aglakh недвусмысленно намекает на то, что было бы неплохо убрать болтуна, но мы пойдем другим путем. Отправляйтесь в город Ald'ruhn, Tongue Toad сидит в подвале таверны Rat in the Pot, которая находится рядом с местной Fighters Guild. Поговорите с болтуном, задобрите его и предложите ему убраться из города, что он с удовольствием и сделает.

Далее вам снова предстоит "мокрая" работенка: необходимо устранить Khajiit'a по имени Dro'Sakhar, за голову которого назначена награда. Идите в квартал St. Olms, Dro'Sakhar живет на первом этаже (центральная дверь с южной стороны). Убейте его, после чего возвращайтесь в гильдию и отчитайтесь.

Очередная миссия будет заключаться в выбивании денег из Lirielle Stoine, хозяйки уже знакомой вам таверны Rat in the Pot. На самом деле, задолжала денег не она, а ее брат, Ruran Stoine, только это Lorbumol gro-Aglakh не волнует. На месте выясняется, что брат погиб, а денег, естественно, у нее нет. Конечно, можно пойти по пути дальнейшего выбивания денег либо идти в Mallapi и проверить историю на месте, но я сделал проще, тем более что в кармане было уже немало наличности. В общем, я отдал деньги за Lirielle Stoine, тем более что тысячу мне тут же вернули в качестве гонорара.

Следующая миссия снова станет “охотой за головами”. Цель всего одна, но какая... В общем, убить вам придется Adraria Vandacia, одну из членов Census and Excise. Сидит она в городке Seyda Neen, прямо напротив Census and Excise Office. Проблема усугубляется тем, что, во-первых, дверь в ее жилище заперта, во-вторых, внутри помещения ходит охрана, а в-третьих, нападение на Adraria Vandacia расценивается как преступление со всеми вытекающими. Итак, сделать надо вот что: как только вы видите, что около Census and Excise Warehouse (места, где живет Adraria Vandacia) никого нет, быстро взламывайте замок. Зайдя внутрь, дождитесь, когда охранник уйдет на первый этаж, после чего подходите к потенциальной жертве и начинайте целенаправленно насмехаться над ней. В какой-то момент Adraria Vandacia выйдет из себя и нападет на вас, после чего убивайте ее. Percius Mercius, глава отделения Fighters Guild в Ald'ruhn, говорил о том, что Adraria Vandacia не преступник, вот только обильные запасы наркотиков, которые были найдены мною Census and Excise Warehouse, говорят несколько о другом. В моей голове начали появляться сомнения относительно целесообразности выполнения квестов Lorbumol gro-Aglakh.

Эти сомнения стали еще большими, когда мне было предложено убить Rufinus Alleius, большую шишку в Ebonheart. Разумеется, это задание я выполнять уже не стал, поскольку здесь уже велика вероятность испортить себе репутацию, тем более что у Eydis Fire-Eye появились новые квесты. Плантации, находящиеся восточнее города Pelagiad, подверглись нападению орков, причем это были хорошо организованные атаки. Хозяин одной из ферм, Alof the Easterner, располагает некоторой информацией относительно расположение места, откуда пришли орки. Ферма эта называется Fields of Kummu, найти ее можно, идя вдоль северного берега озера Amaya, находящегося северо-восточнее Pelagiad.

Alof the Easterner сообщает, что орки пришли из развалин крепости Ashunartes севернее Fields of Kummu. Кроме того, Alof говорит о том, что орками верховодит варвар Burub gra-Bamog, ее уничтожение обязательно. Имейте в виду,

Ashunartes, как и большинство древних крепостей, состоит из двух уровней, каждый из которых имеет собственный вход.

Следующим заданием станет устранение банды, обосновавшейся в пещере Mannammu чуть южнее города Pelagiad. Особых проблем с устранением банды не будет, в основном вас ждут стычки один на один, лишь женщина Nord, вооруженная двуручным мечом, может сравниться с вами по силе. Обязательным пунктом является уничтожение Dovres Verethi, главы банды. После выполнения операции по зачистке Mannammu возвращайтесь и отчитайтесь о проделанной работе.

Как оказалось, после уничтожения орков в Ashunartes фермерам спокойнее не стало. В Sarano Ascentral Tomb, находящейся в непосредственной близости от Fields of Kummu, завелся Hunger, который наводит ужас на местных жителей. Разумеется, вашей задачей является устранение чудовища. Hunger сидит в правой секции гробницы, и его убийство приведет к приятным находкам: на голову Hunger нацепил Ebony Helm, а рядом с ним валяется Dreugh Shield. В общем, и за убийство монстра денег заплатят, и дорогую броню получите.

Уголок манчкина
Трупы убитых вами противников "сгорают" примерно через пару суток. Если вы не хотите, чтобы вместе с трупами "сгорели" и вещи, бросьте их на пол, поскольку, в отличие от тел, предметы "несгораемые".

Это был последний квест, который дает вам Eydis Fire-Eye, теперь ваш путь лежит в Ald'ruhn, где задание будет давать местный глава Fighters Guild, Percius Mercius. Первое же его задание оказывается, мягко говоря, не из легких: необходимо добраться до башни под названием Vas, там встретиться с одним из членов Fighters Guild, Ulyne Henim и вместе уничтожить засевших внутри некромантов во главе с Daris Adram.

Расположение Vas вам указывается на карте: расположена башня на одном из островков, добираться туда легче всего из Dagon Fel. Встретившись с Ulyne Henim, забирайтесь внутрь храма, но имейте в виду, что полагаться следует исключительно на себя, поскольку напарник из нее так себе. Уничтожение некромантов является занятием не из легких, поскольку внутри вы встретитесь не только со скелетами, зомби и прочей нежитью, но и с парой даэдр. После уничтожения некромантов возвращайтесь обратно в Ald'ruhn.

Следующим заданием станет устранение банды, во главе которой стоит Nerer Beneran. Пристанище данной банды в пещере Sargon, которая находится на большом острове, расположенном южнее Vas. Как и в предыдущем задании, добираться до Sargon легче всего из Dagon Fel.

После устранения Nerer Beneran вас ждет очередной подвиг: бандиты терроризируют город Suran, причем их база, судя по всему, находится близко. Для выяснения подробностей вам необходимо поговорить с Serjo Avon Oran, главой Sargon. По его словам, бандиты отсиживаются в пещере Saturan, находящейся юго-восточнее города. Отправляйтесь туда и уничтожьте банду, после чего поговорите сначала с Serjo Avon Oran, а затем с Percius Mercius.

Очередное задание оказывается необычным для Fighters Guild: убивать никого не надо, вам всего лишь надо доставить десять бутылок местного алкогольного напитка Flin в шахту Elith-Pal Mine, находящуюся юго-западнее поселка Zainab Camp. Легче всего добраться туда из города Vos. Дойдя до шахты, найдите внутри нее эльфа Dangor и отдайте бутылки, после чего можете спокойно возвращаться в гильдию.

Вот мы и добрались до последнего квеста Fighters Guild. Становится понятно, почему Lorbumol gro-Aglakh давал такие дерзкие задания, а Sjoring Hard-Heart, мастер гильдии, предлагал уничтожить лидеров Thieves Guild. Оказывается, несколько больших шишек Fighters Guild продались местной мафиозной структуре, более известной как Camonna Tong, в число предателей входят Lorbumol gro-Aglakh, Eydis Fire-Eye, а также Sjoring Hard-Heart. Это вам поведает Percius Mercius; учитывая, что его задания были “правильными", я встал на его сторону. Итак, последним квестом является уничтожение тройки предателей. Если вы после получения задания попытаетесь поговорить с Lorbumol gro-Aglakh, Eydis Fire-Eye, то они нападут на вас сами. Что же касается Sjoring Hard-Heart, то он сам нападать не будет, так что придется его вывести из себя; как это сделать, думаю, и так понятно. После уничтожения предателей возвращайтесь к Percius Mercius, он назначит вас лидером Fighters Guild. В этой ситуации жаль лишь Lorbumol gro-Aglakh, поскольку еще одного торговца, у которого было бы столько денег, вам вблизи основных путей не сыскать. Не забудьте забрать у убитого орка все проданные вещи, дабы они не “сгорели”, поскольку все вы вряд ли унесете, придется складировать их на пол.

Квестовая линия Imperial Legion

Карьера в Imperial Legion более прямолинейна, хотя и одновременно намного сложнее. Начинать службу рекомендую после прохождения квестов Fighters Guild. Итак, чтобы попасть в Легион, необходимо отправиться в городок Gnisis: там, на нижнем этаже Madach Tradehouse, находится General Darius, глава местного отделения Imperial Legion. Поговорите с ним, и он запишет вас в состав Легиона. Отныне вы обязаны носить имперскую кирасу с опознавательными знаками Легиона, по крайней мере, в городах. Еще одним преимуществом работы на Imperial Legion является то, что, помимо награды, вы постепенно получаете амуницию, включая Imperial Templar Armor, который невозможно купить.

Первым заданием станет выяснение обстоятельств гибели супруга Widow Vabdas. Для начала нужно сходить к ней домой, Vabdas Hut находится за пределами Gnisis, недалеко от западного входа в город. От вдовы вы узнаете, что ее муж Mansilamat Vabdas был убит одним из солдат Imperial Legion, кем именно, она не знает, но то, что это произошло где-то в Gnisis Eggmine, уверена. Идите обратно в город и поднимайтесь по северному склону холма к шахте, поговорите с охранником, стоящим около входа, он вам даст ключ. Спускайтесь на нижний уровень шахты, там вы набредете на орка по имени Lugrub gro-Ogdum. Это тот самый легионер, который убил мужа Widow Vabdas, он, не задумываясь, нападет на вас. Поплутав немного, вы набредете на подземное озеро, рядом с которым увидите призрака убитого шахтера. Призрак хочет справедливости и укажет вам место, где лежит его тело, а также топор, которым Lugrub gro-Ogdum его убил. Эти самым местом является дно озера; забрав вещдок, тащите его работодателю. В разговоре скажите генералу, что нашли топор, поскольку в призраков он не верит.

Следующим поручением станет лечение Kwama Queen, которая больна Blight Disease. Наиболее простым вариантом станет покупка Scroll of Daedir's Blessing, который продает Hetman Abemawia, живущий в восточной части Gnisis. Купив свиток, спускайтесь на нижний уровень Gnisis Eggmine и используйте его на Kwama Queen. Все, задание выполнено.

Очередным заданием станет вызволение путешественницы Madura Seran, которую поймали сектанты Ashlanders и держат в своем лагере, расположившемся чуть южнее деревни Ald Velothi. Добраться до деревни можно как из Gnisis, так и из Khull — расстояние одинаковое. Добравшись до лагеря сектантов, заходите в юрту и забирайте с собой несчастную путешественницу, при этом на вас сразу же нападут. Перебив сектантов, отправляйтесь с Madura Seran в Ald Velothi Outpost; как только вы зайдете внутрь, задание будет считаться выполненным.

Новая миссия так же станет спасательной: Ragash gra-Shuzgub, одна из легионеров, пропала в башне Arvs Drelen, куда была направлена для сбора налогов с проживающего там мага Baladas Demnevanni. Башня расположена напротив западного входа в Gnisis, да и задание очень простое: зайдите внутрь Arvs Drelen, спуститесь на нижний этаж и откройте клетку, где сидит легионер. Уходите вместе с пленником обратно в город, после чего можете идти за следующим квестом.

Последним заданием, который дает вам General Darius, является поиск последователей Talos Cult, которые появились среди легионеров, а заодно узнать то, что они замышляют. Искать последователей Talos Cult особо не надо, одного из них можно найти в казарме, которая находится справа от Madach Tradehouse. Зовут его Oritius Maro, во время разговора с ним скажите, что готовы стать новым членом культа, в ответ вы получите ключ от секретного комнаты. Там вы найдете еще одного — Arius Rulician, который вам скажет о каких-то планах. Эти самые планы лежат в шкатулке, которая стоит на алтаре, при попытке их взять Arius Rulician нападет на вас, а на выходе из комнаты нападет и Oritius Maro. Отнесите планы генералу.

Поскольку General Darius больше не может поднимать вам звание, придется вам перебираться в город Ebonheart. Идите в Hawkmoth Legion Garrison, там вы найдете нового наставника Frald the White. Вашим первым заданием на новом месте станет дуэль с Salyn Sarethi, одним из охранников Temple of Dusk, находящимся на территории Ghostgate. До Ghostgate проще всего добираться из Ald'ruhn, Temple of Dusk расположен с левой стороны от ворот. Спускайтесь на нижний уровень, найдите там Salyn Sarethi и... Дуэль оказывается словесной: охранник загадывает вам три загадки, отгадаете — дуэль выиграна. Ответить легко, достаточно внимательно прочитать предложенные варианты ответов.

А вот следующее задание будет гораздо сложнее: Honthjolf, бывший рыцарь Order of Ebonheart, отныне работает на культистов. Ваша задача — найти предателя, который скрывается в пещере Aharnabi, и устранить. Добираться до Aharnabi будет нелегко: идти придется из города Molag Mar, сама же пещера находится юго-западнее Shrine of Azura, это место издавна пользуется дурной славой. Сам Honthjolf оказался слабоват, так что его уничтожение было не слишком затруднительным, но вот топать туда и обратно пришлось очень немало.

Миссия, которую дает Frald the White после уничтожения Honthjolf, оказалась еще веселее: Suryn Athones, один из Ординаторов города Vivec, распространяет всевозможную клевету об Order of Ebonheart. Задача — заткнуть ему рот, на этот раз мечом — никаких компромиссов. Найти болтуна можно в одном из помещений Justice Offices. Он, разумеется, говорит о том, что это все правда, может, он и прав, но... Вспомните, какие гадости говорили вам все эти Ординаторы, что они вас не считают за равного. И после этого вы оставите этого чумазого эльфа в живых? В общем, я его спровоцировал на атаку и прибил с чистым сердцем, после чего отправился за новым квестом.

Новое задание оказалось вообще похожим на шпионский детектив: Saprius Entius, один из рыцарей об Order of Ebonheart, оказался обвиненным в убийстве и теперь срывается от Ординаторов, которые горят желанием узнать, что у него внутри. Найти недотепу можно на предпоследнем уровне квартала Arena, а именно на складе. Как только Saprius Entius согласится идти с вами, появятся два Ординатора, которые моментально на вас нападут. Пока первый Ординатор будет пытаться завалить вашего подопечного, убейте второго, а затем добейте оставшегося. Как говорится, прикиньтесь ветошью и не отсвечивайте: ни в коем случае не говорите в городе с Ординаторами, иначе они на вас нападут, пробирайтесь на гондоле в Foreign Quarter, а затем плывите в Ebonheart, а там идите в Hawkmoth Legion Garrison.

Тут происходит небольшой “затык”: Frald the White уже не может повышать вас в звании, а Varus Vatinius, местный глава Imperial Legion, вам квесты не дает, поскольку вы еще до этого не доросли. В общем, придется выполнить два квеста “на стороне”, то есть в другом форте. Я выбрал Moonmoth. Radd Hard-Heart, местный глава Imperial Legion, в качестве первого задания приказал мне забраться в гномичий город Arkngthand, убить там один из боевых механизмов, вытащить него Scrap Metal и принести его. Arkngthand находится в паре шагов от Moonmoth, достаточно перейти мост. Механизмы шастают по нижним уровням города, убейте одного из них (лучшей кандидатурой является Steam Centurion), достаньте из него металл и бегите к Radd Hard-Heart.

Второй, он же последний квест от Radd Hard-Heart, пожалуй, является самым забавным из всех. Jocien Ancois, который изучал культ Ashlanders по заданию императора, пропал неподалеку от поселка Erabenimsun camp. До поселка легче всего добираться Molag Маг. Из разговоров с крайне не общительными местными жителями выясняется, что ученого прихватила колдунья Zennammu, зачем, не совсем понятно (может женить хочет?), не совсем понятно, где ее искать. Выйдя из поселка, вы наткнетесь на кучу вырванных листов, неподалеку еще один, потом еще”. В общем, хитрый ученый показал путь, где найти его.

Вот так, по листочкам, вы и набредете на юрту Zennammu. В ней сидит сама колдунья, а также живой и невредимый Jocien Ancois. Zennammu готова отпустить ученого, но при условии, что вы приведете ей другого мужчину, более сильного. Возвращайтесь в поселок и поговорите с охотником Assaba-Bentus, уговорите его помочь. Придя вместе с охотником к колдунье, вы произведете своеобразную рокировку. Все, можете идти отчитываться в Moonmoth.

Теперь Varus Vatinius обязан давать вам задания, что он сразу же и делает. Из комнаты, где хранились уникальные вещи, пропали два предмета. Ваша задача — найти похищенный Lord's Maul и принести его квестодателю. После недолгих разговоров выясняется, что к этому может быть причастен Furius Acilius, бывший рыцарь Ордена, изгнанный за воровство. Загляните в комнату, где раньше жил этот рыцарь, под подушкой вы найдете ключ. От чего, вы сразу догадаетесь, как только попадет на место преступления. Ну, конечно же, вещи были унесены через секретный проход. Проход ведет в пещеру, где скрывается ворюга, нацепивший на себя броню, убейте его и забирайте искомый артефакт. Мда, ну и броня... К слову, это самая мощная кираса в игре. В общем, задушите вашу жабу и тащите кирасу Varus'y, все равно она вам скоро достанется.

Второй украденной вещью является меч Chrysamere. Забрала его Draramu Hloran, живущая в пещере неподалеку от города Sadrith Mora. Задобрите одного из местных жителей, и он вам скажет, что этой пещерой является Abanabi, находящаяся на одном из островков к юго-западу от города. Несмотря на то, что Chrysamere, в принципе, самый мощный двуручный меч в игре, Draramu Hloran оказалась далеко не самым крепким орешком (еще бы, я своим луком сделал из нее дикобраза). Поскольку я орудую одноручным мечом, расставание с артефактом оказалось не столь болезненным.

Остался последний квест, после которого ваш персонаж получает звание Knight of Imperial Legion. Вот тут-то и выясняется, зачем Varus Vatinius гонял вас за артефактами: он тоже рыцарь, причем для него святым является принцип горцев “в живых останется только один". В общем, придется с ним биться на Арене в городе Vivec. Конечно, у противника лучший из двуручных мечей плюс самая мощная кираса. Вот только у меня в тот момент самый слабый элемент брони был из индорила, а в руках находилась Daedric Каtаnа, которая еще и била огнем (23-45 пунктов за удар). В общем, нашинковал я зарвавшегося рыцаря и получил высшее звание Imperial Legion.

Morrowind: игра за мага

Мир Morrowind — это мир магии. Она нужна всем, даже избравшим путь воина или вора. Конечно, обойтись без магии возможно, но кто захочет лишать себя настоящего могущества!

Маги разные нужны, маги разные важны

Итак, цель — создать универсального мага, в случае необходимости способного воспользоваться и оружием. Универсальность — основа выживания. Возможность найти соответствующее заклинание в любой ситуации — залог успеха. Звучит банально, но это чистая правда.

Раса

Два варианта сразу приходят в голову: темный эльф и бретон. О темных эльфах уже упоминалось в гайде по воинам. Познакомимся с бретоном. Стартовые значения характеристик этой расы следующие:

Все бретоны получают такой замечательный комплект “врожденных” способностей:

Не менее важны бонусы к умениям:

Нет бонуса к Destruction? Не беда! Это умение качается лучше остальных. Кстати, о самих умениях...

Умения

При создании персонажа необходимо выбрать 5 основных и 5 второстепенных умений. Тем самым вы даете персонажу направление развития — соответствующие навыкам характеристики будут увеличиваться быстрее. Кроме того, эти умения сразу получают бонус и достигнут неплохих значений уже в самом начале игры. Главное для “новорожденного” мага — выжить. Примерно на 25 уровне ему уже нечего и некого бояться.

В системе умений присутствуют шесть магических и два сопутствующих умения:

Атакующие заклинанияDestructionWillpower
Призыв монстров и предметовConjurationIntelligence
Невидимость, парализация, тишинаIllusionPersonality
Полет, хождение по воде, открываниеAlterationWillpower
SоulТrар, телепортация, телекинезMysticismWillpower
Восстановление здоровья и характеристикRestorationWillpower
Создание волшебных предметовEnchantmentIntelligence
Создание снадобийAlchemyIntelligence

Отсюда очевиден выбор для любого мага склонности Magic и Favorite Attributes: Intelligence и Willpower.

Major
Destructuion (Wil)
Conjuration (Int)
Illusion (Per)
Long Blade (Str)
Heavy Armor (End)
Minor
Alteration (Wil)
Enchantment (Int)
Speechcraft (Per)
Mysticism (Wil)
Restoration (Wil)

Подробнее о специализации вашего мага ниже, но оптимальным вариантом распределения умений мне представляется следующий: “Что это за маг в тяжелой броне, да еще с мечом”, — спросите вы. Да, это не чистый маг. Скорее, это маг на 2/3 и 1/3 воина. Другими словами — Spellsword или Battlemage. Heavy Armor в Major позволит резко повысить защиту персонажа, решить проблему низких хитов (путем ранней прокачки Endurance) и не слишком часто тратить ману на заклинание Shield. Long Sword решает проблему самообороны в отсутствии маны, дает вам метод развития Strength — тяжелые доспехи, как правило, очень много весят. Возможны альтернативы — замена Enchantment на что-то иное, скорее всего, на Short Blade в целях прокачки Agility. На мой взгляд, Enchantment лучше качать у тренеров вплоть до 100.

Master Enchanter
Как прокачать Enchantment до 100 при помощи тренера? Такого master-тренера можно найти в данмеровской крепости lndоranуоn к северу от Tel Aruhn. Однако, войдя внутрь, будьте готовы к невозможности выйти наружу: вам придется пройти все подземелье, очищая его от популяции всевозможных даэдр. На выходе вы увидите двух эльфов. Один из них бросится вас атаковать — это и есть искомый учитель. Не отвечайте на атаку, а заманите его в воду. Там вы сможете (с некоторыми проблемами) поговорить со странным эльфом и поучиться у него, например, умению Enchantment. Не забудьте прихватить сумму денег, соответствующую вашим потребностям.

Созвездие

На мой взгляд, идеальный выбор — The Mage. Желающие играть с The Atronach должны качать Alchemy и готовить себе Restore Magicka potions в больших количествах.

Все еще не Nerevarine...

Маги в Morrowind разные. Выбор умений определяет стиль игры. Можно положиться на Destruction и обрушивать на врага силы стихий. Никто не мешает вам выбрать специализацию Illusion и, подкравшись невидимым к врагу, парализовать его и, уже не опасаясь ответных действий, добить. Не хватает своих сил? Позовите на помощь монстров при помощи Conjuration! Хотите Daedric оружие и доспехи, но не можете их себе позволить? Группа заклинаний Bound ххх — то, что вам нужно! Совсем неплохо получить Daedric Longsword (+10 Long Blade skill) почти в самом начале игры!

Conjurer

Заклинания Conjuration делятся на две большие группы: первая призывает существ, а вторая — части снаряжения типа Daedric. Стандартная длительность — минута. Этого вполне хватает. С Dаеdriс-предметами все ясно. Это большое подспорье в деле выживания. Именно на этом классе заклинаний Conjuration лучше всего раскачивается. С монстрами сложнее.

Самый слабый эффект — Summon Ancestral Ghost. Особенное подспорье из них — в начале игры. Ими можно, как минимум, отвлекать противника. Самый сильный эффект — Summon Golden Saint. Кстати, этих самых призванных Golden Saint вполне можно раскручивать на души.

Главное трудность — направить монстра на цель. Если он проявляет недопонимание — укажите цель Fireball'ом. Из всех эффектов стоит выделить Summon Fire Atronach — решение множества проблем именно на тех уровнях игры, когда они возникают. Fire Atronach способен на короткую серию мощных Fireball'ов — не забудьте покинуть поле боя после целеуказания, а то может и зацепить!

Уголок манчкина
Воспользуйтесь заклинанием Bound ххх и переместите появившийся предмет в inventory. Затем бросьте его на пол и дождитесь окончания действия заклинания. Подберите предмет. Теперь у вас есть, например, невесомый daedric longsword (+10 long blade skill). Пользуйтесь на здоровье, но только сами — продать его с выгодой не получится. Да, вот еще — патч исправляет этот баг.

Illusionist

Чем отличается Invisibility от Chameleon? Невидимость слетает после любого вашего действия; атака, взятие предмета — все это сделает вас снова видимым. Chameleon 100% лишен этих недостатков, но требует немалого умения для эффективного использования. Что касается нападения, то попробуйте сочетать парализующий эффект с одним из атакующих: просто стойте и смотрите, как ваш противник умирает, но поделать ничего не может.

Destroyer

Это боевой маг в прямом смысле этого слова. Damage Health и Fire, Frost и другие Damage эффекты — его арсенал. Тонкость тут содержится в настройке радиуса поражения и длительности действия. Упор следует делать на заклинания с целью типа Target. Начав с простого Fire Damage (купив Fireball), стоит иметь в виду огнеупорных противников и припасти универсальный эффект Damage Health. Радиус должен быть достаточен для поражения целей, стоящих вплотную к вам, но за спиной: эти "цели” так и норовят забежать за спину. Прицеливание не должно стать для вас проблемой.

Mysticism, Restoration и Alteration...

...нужны всем волшебникам!

Mysticism+Alteration = Security. Маг может открыть самый сложный замок с легкостью! Снять ловушку можно с безопасного расстояния телекинезом. Вообще-то, Security легко тренируется и вполне полезно даже магу, но выделять его среди других не стоит. Полезно иметь в арсенале хотя бы два заклинания Open Lock: силой 50 и силой 100.

Soul Trap и Mark/Recall — вот ради чего мы качаем Mysticism! Но ввод в качестве Major умения Mysticism не играет — на нем нельзя построить стиль персонажа.

Alteration рулит. Нет другого такого универсального умения. Ничто другое так не увеличивает мобильность и выживание персонажа! Вы можете плавать под водой сколько влезет и бегать по ее поверхности, аки посуху. Не стоит забывать и о полете!

Restoration... Как много в этом слове для персонажа бретонского (особенно с побитыми характеристиками, больного Blight и в одном хите) слилось! Поход по храмам обеспечит вас эффектом Restore Attribute (один эффект на все характеристики) — вот и нет больше первобытного страха перед Greater Bonewalker!

Alchemy не совсем подходящее умение для мага. Все эти эффекты могут быть достигнуты заклинаниями с гораздо большей легкостью. Оставим алхимию воинам и ворам, а необходимые снадобья будем покупать.

И наконец, но не в последнюю очередь — Enchantment. Для создания волшебного предмета нужны три компонента: душа в Soul Gem (оптимальный вариант — Golden Saint), предмет (лучшего качества: Exquisite или оружие/броня высших классов) и вы должны знать spell effect. Причем вы должны просто знать нужный эффект; не обязательно уметь его успешно применять. В качестве Soul Gem стоит использовать артефакт Azura's Star. Идите к Shrine of Azura (ее положение обозначено на карте, поставляемой вместе с игрой) далеко на северо-восток от Теl Branora. Azura пошлет вас на остров к северу от Dragon Fel. Очистите остров от даэдр. Убив Golden Saint Staada, заберите ее кольцо и отнесите обратно к Azura. Вот и все дела — в награду получаем искомую Azura's Star.

При помощи души Golden Saint вы (теоретически) сможете создавать предметы с Constant Effect, т.е. постоянно действующие. Но на практике вы не сможете самостоятельно превратить Exquisite Ring в Ring +24 Luck, например, даже с уровнем умения 100. Печально, но факт. Выход один — вступить в Morag Tong и, выполняя мега-квест “special duties”, собирать 27 sanguine items... для получения эффекта Fortify Skill.

...и другие умения

Если вы следуете моему совету, то ваш персонаж одет в доспехи. Есть доспехи — рано или поздно их придется чинить. Скорее рано, чем поздно. И скажите спасибо, что доспехи, убитые в ноль, можно привести в порядок! Странное зрелище — маг с кузнечным молотом, но эффективность превыше всего.

Несмотря на всю свою полезность, умение Armorer не стоит установки даже в Minor — достаточно прокачать его немного у тренеров и собрать инструментов по воинским гильдиям (предварительно став членом этой почтенной организации).

Agility не относится к числу жизненно необходимых характеристик мага — уставать он будет быстро. Решение проблемы: все время передвигаться бегом. Athletics качается легко и непринужденно, а усталость подкрепляется магией (плюс растет Restoration).

На первый взгляд, Mercantile является важным умением, но, учитывая обилие в игре дорогостоящих предметов и невозможность продать их, не прибегая к странным операциям, делает его не столь значительным. Опять же стиль игры определяет нужду в том или ином умении.

Кто хочет стать миллионером?
Самый дорогой из виденных мной предметов в игре — это Azura' s Star с пойманной душой Golden Saint стоимостью в... 2,000,000gp! Остается только один вопрос — как этот предмет превратить в наличность, да и стоит ли это делать. Azura' s Star — это не только материальная ценность, но и незаменимый инструмент Enchanter' а.

Транспорт

При первой же возможности приобретите заклинания Mark и Recall. Ставить отметку Mark вам придется не часто, а идеальное место для нее — Ald'ruhn, гильдия магов прямо рядом с guild guide. Там же на полу устройте хранилище для шмоток — никто на них не позарится. Не забудьте выставить пару бутылок с Restore Strength.

Есть в игре два предмета, невероятно повышающих вашу мобильность. Это Wizard's Staff (дает вам способность к полету на довольно продолжительное время) и Boots of Blinding Speed (+200 Speed, Blind 100%). Wizard's Staff можно найти в нескольких местах. Он нужен вам для перехода в ранг Wizard в гильдии магов. Кроме перечисляемых мест, я нашем этот посох в Urshilaku Burial Caverns (при выполнении главного квеста). Посох находится в пещере со спиральной тропой на одном из уступов под потолком — придется лететь. К западу от Caldera вы встретите Pemenie и, проводив ее до Gnaar Mok, получите в подарок искомую обувь. Сочетание этих двух предметов дает вам огромную скорость как бега, так и полета, а Blind 100% по какой-то причине меня совсем не беспокоила. Может быть, дело в бретонской сопротивляемости магии?

Как стать Архимагом

Чтобы получить ранг Conjurer, вы должны заплатить 200 монет, а для получения титула Wizard вы должны купить или найти Wizard's Staff (см. выше).

Balmora: Квесты от Ajira

Ajira (Khajit) находится за большим столом, рядом с guild guide в гильдии магов Balmora.

1. По грибы
Цель: собрать образцы грибов Luminous Russula, Violet Coprinus, Hypha Faeria и Bunglers Bane.
Выполнение: все они могут быть найдены в районе Seyda Neen.

2. Подмена
Цель: заменить lesser soul gem в столе Galbedir (местная enchantress) на фальшивку.
Выполнение: просто идете и делаете, как вам сказали! И быстро — пока Galbedir не вернулась.

3. Гербарий
Цель: собрать образцы растений Gold Kanet, Stoneflower Petals, Heather и Willow Anther.
Выполнение: Вы получите инструкции о том, как попасть в район озера Amaya. Все указанные растения без проблем можно там найти. Есть и другой способ: всех их можно найти в ассортименте алхимиков в Балморе или в других отделениях магической гильдии.

4. Кухонная утварь
Цель: купить в ближайшем к Гильдии магазине Ceramic Bowl...
Выполнение: эх... идем и покупаем.

5. Galbedir наносит ответный удар
Цель: найти украденные грибной и цветочный отчеты.
Выполнение: опрос свидетелей быстро выявляет места поиска. Первый спрятан под корзиной на “среднем” этаже. Второй — под запертым шкафом в большой комнате на нижнем этаже.

6. По секрету
Вы должны иметь ранг Warlock для получения этого квеста. Цель: Ajira рассказывает вам о спрятанном артефакте Staff of Magnus. Остается пойти и забрать его.
Выполнение: от Molag Mar идем к Mount Kand и в этом районе находим местечко под названием Assu. Внутри сражаемся с колдунами и небольшой толпой даэдр. В результате имеем довольно посредственный, хотя и крайне дорогой (210 тысяч) артефактный посох.

7. По секрету — 2
Цель: Ajira еще не закончила со своими секретами. Она знает, где добыть Warlocks Ring.
Выполнение: Ashirbadon находится к востоку от Bal Fel (на юго-восток от Suran), и лучше бы вам иметь к тому времени Wizard's Staff — придется летать. Попав внутрь. обращайте внимание на содержимое врагов и контейнеров — там есть, чем поживиться. Найдите и убейте волшебницу и получите искомое (и отстойное, на мой взгляд) колечко.

Balmora: Квесты от Ranis Athrys (Balmora Guild Steward)

1. Два в одном
Цель: собрать "партийные” взносы для гильдии с Manwe и убедить Llarar вступить в гильдию магов.
Выполнение: живут эти два персонажа практически рядом. Это купол и пещера в пустынной местности. Найти их несложно, если абсолютно точно следовать инструкции Ranis. Я вначале полез напролом и чуть не заблудился. Да и не сразу сообразил, что название места жительства "объекта” принадлежит не городу и не деревне, а дыре в земле — Punabi. Сразу при входе обнаруживается Manwe. При помощи взяток или admire отношение доводится до 65-70, и вопрос о партвзносах не вызывает резко отрицательной реакции. Получив 2000 монет, выходим на поверхность и осматриваемся на предмет купола Sulipund — места жительства Llarar. Найти его можно в верхнем зале. Процедура повторяется, а Speechcraft по-прежнему рулит.

2. Поддержание монополии
Цель: прекратить несанкционированное обучение.
Выполнение: идем в South Wall Club и находим Only-He-Stands-There. Если вы не очень сильны в Speechcraft, предварительно поднимите его отношение к вам взятками. Затем потребуйте прекратить обучение. Если вы согласитесь солгать Ranis, то Only-He-Stands-There тайно продолжит обучать (и вас), и квест все равно будет засчитан. Но можно настоять на своем и заставить прекратить противоправную практику.

3. Эскорт услуги
Цель: получить записки Itermeral.
Выполнение: самый честный способ — проводить его до Pelagiad. Лично мне было проще сначала проехать до Seyda Neen. а оттуда — пешком до Pelagiad. Если вам попадутся по дороге монстры, будьте осторожны и не попадите под молнию вашего спутника! По прибытии в пункт назначения получаем записки. Но их можно получить, убив мага, или простой кражей — все зависит от ваших умений и морали.

4. Некромант?
Цель: уничтожить некроманта Tashpi Ashibael.
Выполнение: в Maar Gan попадаем при помощи местного автобуса — Silt Strider из Ald'Ruhn. В южной части города находим хижину Tashpi. Поговорим с ней. Вы можете (1) убить ее или (2) оставить в живых и солгать Ranis. Оба варианта засчитываются как выполненное задание.

5. Шпионские игры
Цель: выявить шпиона Дома Telvanni в гильдии.
Выполнение: направляемся в Vivec. Говорим с Tiram Gader о шпионской проблеме. Теперь говорим с (пока что) архимагом Trebonius о том же деле. Сообщите ему о подозрениях в отношении Tiram Gader. Trebonius даст вам его рекомендации. Отнесите их Ranis в качестве доказательства, и она сама предпримет дальнейшие меры, а также вручит вам финальную награду — Soul Drinker (daedric darrerc эффектом soul trap).

Ald'Ruhn: Квесты от Edwinna Elbert (Ald'Ruhn Guild Steward)

Edwinna — местный эксперт по дварфам. Ими и придется заниматься. NB. Во многих руинах вам будут попадаться странные книги. Собирай те их, ибо они пригодятся в других квестах.

1. Букинисты
Цель: найти экземпляр книги Chronicles of Nchuleft.
Выполнение: в игре есть несколько экземпляров этой книги, но вам нужен только один из них. Легче всего купить ее в лавке Jobasha's Rare Books, что находится в Foreign Quarter, Lower Waistworks. Там же ее можно и украсть.

2. Служба доставки
Цель: добыть два экземпляра Reveal Create potion в Sadrith Моrа.
Выполнение: да... есть простые задания и есть очень простые задания. Направляемся в Sadrith Mora и говорим с тамошним распорядителем гильдии по имени Skink-in-Tree's-Shade. При необходимости используем Speechcraft. Получаем potions и возвращаемся.

3. Похищение фолианта
Цель: похитить книгу Chimarvamidium.
Выполнение: попав через guild guide в Vivec, поворачиваем налево, а затем направо. В комнате Sirlonwe вы легко найдете дверь в чулан. Заходите и закрывайте за собой дверь — свидетели нам не нужны. Самостоятельно (или с помощью свитков, врученных нам для этого задания) открываем сундук и забираем книгу. Остается отнести ее заказчику.

4. Большие проблемы в маленьком домике
Пока Edwinna разбирается с Chimarvamidium, нам придется работать за нее.
Цель: разобраться в происходящем в Huleen's Hut в Maar Gan. Выполнение: попав в Maar Gan, идем по дороге от Silt Strider и находим хижину. Внутри вас ждет Scamp. Убив его, вы должны найти ключ и, открыв дверь, освободить Listien Bierles. Он расскажет вам полную трагизма историю неудачного вызова даэдры. Возвращайтесь к Edwina и рапортуйте об успехе.

5. Возвращение фолианта
Цель: вернуть Chimarvamidium па место.
Выполнение: проделайте ту же процедуру изъятия книги в обратном порядке :-)

6. Антикварная трубка
Цель: найти Dwemer Tube в месте с непроизносимым названием Arkngthunch-Stardumz.
Выполнение: из Ald'Ruhn едем до Khuld, а оттуда пешком на запад, следуя линии берега. Проходим Ald'Velothi и через древние мосты дварфов входим на территорию Arkngthunch-Stardumz. Найти внутри искомую трубу будет не просто, а очень просто.

7. Боевая археология
Цель: получить отчет о раскопках из Nchuleftingth.
Выполнение: добираться туда лучше из Suran. Эй, разве у вас еще нет Wizard's Staff для полета?.. Войдя внутрь, поговорите с Senilias. Теперь надо найти пропавшего ассистента Anes Vendu. В большой комнате Test of Pattern поверните самый левый рычаг. Откроется проход к стене, и вы сможете спуститься ниже. Найдя труп Anes Vendu, возьмите отчет. Он-то вам и нужен. Перед уходом можете еще раз поговорить с Senilias.

8. Археологический шпионаж
Цель: найти Scarab Plans в руинах Mzuleft. Ох, уж эти дварфы с их географическими названиями...
Выполнение: из Dragon Fel (туда придется плыть на лодке) идем по дороге на запад... или летим напрямую на юго-запад. Внутри руин вас ждет встреча с прокаченными орками. Позаботьтесь о защите. Искомые планы лежат не слишком далеко от входа. Если в компании тех орков вам не уютно, не стоит обшаривать все руины.

9. Инфильтрация
Цель: найти Dwarven Airship Plans в очередных (на этот раз хорошо спрятанных) руинах.
Выполнение: попасть внутрь egg-mine можно несколькими способами, но самый безопасный — через подводный тоннель. Вход в него легко найти у ближайшего берега моря. Проплыв небольшое расстояние под водой (Water Breathing!), вы попадаете практически вплотную к входу в Bethamez. Это мирный путь. Конечно же, — можно пойти напролом... как всегда. Попав в помещения древнего обиталища дварфов, вы без труда найдете искомые чертежи.

10. Trebonius Baloney
Если вы достигли уровня Master Wizard, то самое время снова поговорить с Edwinna, которая считает, что для блага археологии вы более проходящая кандидатура на пост архимага гильдии.
Цель: стать архимагом.
Выполнение: идем в гильдию Vivec и говорим с Trebonius. Он вызывает вас на дуэль. Теперь вы в любое время можете прогуляться до Vivec, Arena и покончить с этим персонажем. А сделать это стоит хотя бы из-за его Necromancer's Amulet с кучей полезных constant effects. Но не стоит делить робу неубитого архимага. Проще всего сделать вот что: он никак не ожидает применения грубой силы. Вся его защита (spell absorbtion) рассчитана на магическое нападение. Вся магия, которая вам понадобится, — это эффект Dispel, который очень способствует против многочисленных атакующих воздействий его заклинаний и посоха.

Покончив с Trebonius, вы получаете переходящий титул архимага. Теперь вы здесь хозяин!