Для вызова навигации нажмите на
символ Империи в образе дракона
Провинция Скайрим
Северная провинция Тамриэля, населением которого являются норды. В противовес морозному климату своей родины, норды известны своей вспыльчивостью, и политическая обстановка в стране бывает такой же изменчивой и опасной, как и ветра Скайрима.
Старое Королевство
Скайрим, известный также как Старое Королевство или Отчизна, — северная провинция Тамриэля, страна изумительной красоты и ужасающих зим. Он является одним из древних центров власти в Тамриэле, населением которого являются норды.

Норды были потомками людей, прибывших во главе с Исграмором с континента Атмора в конце Меретической Эры. И хотя это не было единичным вторжением (беженцы с Атморы мигрировали на Тамриэль на протяжении сотен лет, породив тем самым разнообразные недийские культуры), именно Исграмор вместе со своими товарищами был основателем нордской культуры. Норды, первоначально назвав землю Мерет и основав город Сартаал, некоторое время сосуществовали с эльфами в относительном спокойствии, которое была нарушено в Ночь Слез, когда эльфы вероломно напали и учинили резню в городе Сартаал. Удалось бежать только Исграмору с тремя сыновьями, но спустя некоторое время он вернулся назад с пятью сотнями товарищей, изгнал эльфов из Скайрима и основал Первую Империю Людей.

География
Скайрим — северный регион Тамриэля, его территория является самой труднопроходимой на континенте. Здесь находятся пять высочайших тамриэльских вершин, включая гору, известную как Глотка Мира (которая также является одной из “Башен” Тамриэля и известна как Башня Снежной Глотки). Глотка Мира является второй по величине горой в Тамриэле после Красной Горы и высочайшей вершиной в Скайриме. На вершине этой горы находится Высокий Хротгар, где обитает племя мудрых Седобородых, желающих достичь гармонии с голосом неба.

На западе Скайрима заснеженные горы сменяются каньонами и горами Рича. Среди гор Скайрима, от севера до юга прорезаны глубокие долины, где и обитает большинство населения. Регион этой провинции, от тундр до заснеженных и вулканических пустынь, весьма разнороден. В речных долинах фермерам удается собрать разнообразный урожай, в то время как высоко в горах можно найти лишь кусты снежноягодника.

В глубине лесных чащ Скайрима можно найти железное дерево, древесина которого прочна как металл. Первые поселения нордов обычно строились на скалистых утёсах с видом на речную долину. Многие из этих деревень сохранились в наиболее уединённых владениях. Сейчас большинство городов и деревень расположено на дне долин, а в горах всё ещё можно найти живописные руины более ранних поселений нордов и даже гномов.

Культура
Норды Скайрима - высокие и светловолосые люди, агрессивные и бесстрашные в бою, работящие и предприимчивые в торговле и исследованиях. Этих искусных матросов можно найти в морских портах и поселениях вдоль всего побережья и рек Тамриэля. Сильные, упорные и мужественные, они известны своей сопротивляемостью к холоду, даже к магическому морозу. Насилие является распространенным и приемлемым аспектом культуры нордов, и они охотно идут в бой, ужасая и шокируя врагов исступленной свирепостью. Норды считают себя детьми неба. Они называют Скайрим Глоткой Мира, ибо именно там небо выдыхает на землю и формирует ее. Они считают себя вечными чужеземцами и захватчиками, и даже когда они захватывают другие народы и правят ими, они не чувствуют родства с этими людьми.

Исграмор первым среди людей создал рунический способ письма, основанный на эльфийских принципах, и стал первым в мире известным историком человеческой расы.

Норды — мастера деревянных конструкций. Многие сооружения, построенные первыми поселенцами 3000 лет назад, используются и по сей день. Прекрасный пример военного зодчества нордов — Старый форт, один из королевских бастионов, построенный во времена Первой Империи для наблюдения за южной границей. Высокие стены сложены из огромных, неправильной формы порфировых блоков, идеально подогнанных друг к другу без каких-либо швов и цемента, словно их построили мифические эльнофеи, а вовсе не люди. В речных долинах упорным фермерам нордам удаётся собирать самый разнообразный урожай; вблизи рек очень хорошо произрастает пшеница, а выше в горах лишь только кусты снежноягодника выживают на предельной высоте для произрастания лесов. Первые поселения нордов обычно строились на скалистых утёсах с видом на речную долину, многие из этих деревень сохранились в наиболее уединённых Владениях, в основном на границе с Морроувиндом. Однако в остальном Скайриме эту оборонительную позицию сочли ненужной ещё в середине Первой Эры, и сейчас большинство городов и деревень расположено на дне долин, а в горах всё ещё можно найти живописные руины более ранних поселений.

Территория Скайрима разделена на девять владений, в каждом из которых разное население, культура и политика. Наиболее изолированными являются старые владения, такие как Винтерхолд, Истмарк, Рифт и Пейл, которые до сих пор привержены старым традициям нордов, в то время как остальные являются более открытыми. В девяти владениях Скайрима разное население, управление и торговля. Рич можно принять за одно из крохотных королевств Хай Рока — он полон бретонов, редгардов, имперцев, эльфов всех мастей и даже непонятно откуда взявшихся каджитов. В свою очередь в изолированных старых владениях чужеземцы — редкие гости, разве что раз в год заедет бродячий торговец. Глубокой зимой юноши на несколько дней уходят высоко в горы и охотятся там на ледяных призраков — это позволяет им называться полноправными гражданами. Здесь люди чтят своих наследственных вождей, тогда как в других владениях модно выбирать правящее собрание.

Ученые всего Тамриэля происходили из Винтерхолда с тех пор, как графство стало домом для Сообщества Исмира, библиотеки, спасенной от разрушений на востоке и являющейся краеугольным камнем академической жизни Колледжа Винтерхолда. Виндхельм был столицей Первой Империи. Главная достопримечательность Старого Города - дворец династии Исграмора. Солитьюд (также известный как Хаафингар) является одним из важнейших портов Скайрима, на его набережных корабли со всего побережья загружают древесину и солёную треску и развозят её по рынкам Вэйреста, Западного Анвила и Сенчаля. Здесь также находится печально известный Колледж Бардов. Колледж Бардов был основан во времена правления Алессианского ордена и славится своими еретическими выходками. Его ученики устраивают шумные пирушки, что вполне подходит к их профессии. Каждый год они заполоняют рынок во время праздничной недели, кульминацией которой является сожжение чучела Короля Олафа, одного из ныне забытых противников в Войне Престолонаследия. У выпускников Колледжа нет никаких проблем с трудоустройством, они легко находят места в благородных семействах Тамриэля и даже в восстановленном Имперском Суде в Сиродииле. Но многие из них всё-таки предпочитают становиться бродячими певцами, как знаменитые выпускники Колледжа - Калиссос и Морачеллис.

Среди нордов издавна практикуется особый вид магии, известный как "Путь Голоса", основанный главным образом на их почитании Ветра как воплощение богини Кинарет. Дыхание и голос на Севере считаются жизненной сущностью. Когда они побеждают сильного врага, они отрезают ему язык в качестве трофея. Эти языки вплетаются в веревки и могут удерживать речь, подобно зачарованию. Сила нордов может быть выражена в крике, как кьяй мечников Акавири. Сильнейшие из их воинов называются "Языки." Когда норды атакуют город, они не используют ни осадных машин, ни кавалерии; Языки выстраиваются в клин перед воротами, и набирают в грудь побольше воздуха. Потом их вождь выкрикивает кьяй, ворота падают, и воины с топорами врываются в город. Криками можно затачивать мечи или наносить удары по врагам. Обычно такой крик бьет врага в спину. Сильный норд своим боевым криком может вдохнуть в людей силы продолжать бой, или рычанием остановить сражающегося воина. Величайшие из нордов могут докричаться до определенных людей за сотни миль, а также передвигаться при помощи крика. Посредством голоса жизненная сила норда может быть превращена в ту'ум или крик, которым можно заточить клинок или поразить врага на расстоянии. Мастера голоса называются Языками, и об их силе сложены легенды. Они могут командовать людьми, находясь за сотни миль от них, и даже перемещаться с помощью крика: появляться там, докуда он долетит. Самые могущественные Языки не могут разговаривать, не производя при этом разрушений, они должны ходить с завязанными ртами и изъясняться на языке жестов или начертанием рун. Сейчас самые древние и сильные Языки живут в изоляции на самых высоких пиках, проводя время в медитации. Они нарушили молчание всего лишь раз, чтобы объявить судьбу молодого Тайбера Септима (как считается в Сиродииле) в конце Второй Эры. В благодарность Император учредил Имперский Колледж Голоса в Маркате, посвящённый возвращению Пути Голоса к древнему и почётному искусству войны.

Религия
В Скайриме на данный момент главенствует культ Восьми Божеств, основанный еще во времена Первой эры императрицей Алессией, представляющий собой симбиоз нордского и альдмерского пантеона.

Однако, не смотря на это, норды все еще верят в своих “старых” богов, хотя большая часть из них является аспектами стандартного пантеона религии Восьми Божеств. Традиционный пантеон нордов представлен следующими божествами:

Алдуин (Мироед)   —   нордский вариант Акатоша, который лишь поверхностно напоминает своего двойника. Например, его прозвище "Мироед" происходит из мифов, которые описывают его как ужасную, яростную огненную бурю, которая разрушила предыдущий мир для того, чтобы начался этот. Именно поэтому норды и видят бога времени одновременно творцом и предвестником апокалипсиса. Он не возглавляет пантеон нордов, но является его источником, пусть мрачным и пугающим.
Орки (Старый Ворчун)   —   бог-заимодавец нордов, которого, кажется, начали почитать во времена владычества Алдмери в Атморе. Норды верят, что они когда-то жили так же долго, как эльфы, пока не появился Орки; языческой хитростью и обманом он заключил с ними сделку, которая "связала их со счетом зим". Когда-то, как говорит легенда, норды имели продолжительность жизни не более шести лет, и все из-за нечестивой магии Орки. Появился Шор, и неизвестно как снял проклятие, обрушив большую его часть на живущих рядом орков.
Цун   —   исчезнувший бог нордов, покровитель попыток преодолеть несчастья. Погиб, защищая Шора от чужих богов.
Мара (Богиня Любви)   —   почти всеобщая богиня. В легендарное время появилась как богиня плодородия. В Скайриме Мара – служанка Кина. В Империи она – Богиня-Мать. Мара иногда связывается с Нир из "Ануад", женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.
Стан (Бог Искупления)   —   северный предвестник Стендарра, брат Цуна. Щитоносец Шора, Стан был богом-воином, который сражался против пантеона алдмеров. Он показал людям, как брать в плен на войне, и какова от этого выгода.
Кин (Поцелуй Смерти)   —   богиня бури у нордов. Вдова Шора и почитаемая богиня воинов. Она часто именуется Матерью Мужей. Ее дочери научили первых нордов использовать ту’ум, или Голос Бури.
Джунал (он же Юнал, Рунный Бог)   —   бог герметических орденов у нордов. После выхода из милости остального пантеона, он стал Юлианосом в Девятибожии. Его нет в современной мифологии Скайрима.
Шор (Бог Подземного Мира)   —   северная версия Лорхана, который принял сторону людей после сотворения мира. Чужие боги (т.е. эльфийские) умышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королем, который снова и снова ведет нордов к победе над угнетателями Алдмери. До исполнения своей судьбы, Шор был вождем богов. Иногда также называем Детским Богом (см. Орки, выше).
Исмир (Дракон Севера)   —   северный аспект Талоса. Он противостоял силе голосов Седобородых достаточно долго, чтобы услышать их пророчество. Позднее многие норды не могли смотреть на него, не видя на его месте дракона.
Херма-Мора (Человек Леса)   —   древний атморский демон, который когда-то почти соблазнил нордов стать алдмерами. Большинство мифов Исграмора повествуют о спасении от козней Херма-Моры. Также именуемый Демоном Знания, он смутно связан с истоками культа Мораг Тонг, если только не по ассоциации со своим братом/сестрой Мефалой.

Традиции и обычаи
В Скайриме есть старая традиция натирать деревья, стоящие вокруг дома, собачьим корнем. Считается, что это защищает против оборотней-медведей.

Норды приписывают почти все неудачи и катастрофы (неурожай, пропавшая овца, заблудившийся высоко в горах путник) проделкам фалмеров, или Снежных эльфов. Считается, что эти мифические существа — потомки эльфов, населявших эти земли до нордов.

Вергельд — это традиционный ритуал воздаяния нордов, заключающийся в том, что за жизнь погибшего выплачивается компенсация. Воздаянием не обязательно является смерть убийцы, это может быть ценная семейная реликвия.

В изолированных древних владениях в старые времена практиковался обычай, при котором глубокой зимой юноши на несколько дней уходили высоко в горы и охотились там на снежных духов — это позволяло им называться полноправными гражданами.

Легенды
Рангдвульф из Клана Бегалина вошел в историю Тамриэля как один из самых сильных воинов Скайрима. Он был известен храбростью и свирепостью в бою, и сыграл важную роль в ходе не одной битвы. Свою судьбу он встретил, когда король Харальд завоевал Скайрим. Король проявил уважение к герою и оставил перчатки Рандагульфа себе. После смерти короля они пропали.

Также известна легенда о Золотой Марке. Этот меч окутан плотной завесой тайны. Воры рассказывают истории о том, что сделан он из золота и откован древними Драконами Севера. Истории рассказывают, что он был дан великому рыцарю, который присягнул защищать драконов. Этот меч дает владельцу способность поражать врагов огнем. В новой истории упоминаний о появлении этого меча нет — видимо, он все еще ждет нового героя.

Сказания
Тысячи лет назад драконы, сгинувшие задолго до начала письменной истории в бесчисленных столетиях, опустошали земли, ведя войну против людей, заставляя в страхе бежать пред своей мощью. Люди ничего не могли противопоставить такой силе. Даже те из людей, которые переметнулись на сторону драконов и стали поклоняться им, все равно боялись их. В первом из трех случаев мы видим Алдуина, “Пожирателя Миров”. Это великолепное и ужасное существо однажды должно вернуться, чтобы пожрать Тамриэль.
Зарисовки
Политика
В преданиях говорится, что в древние времена первые люди пришли в Тамриэль с материка Атмора. Это было не единичным вторжением, а целой серией, длившейся на протяжении сотен лет, и породившей разнообразные недийские культуры, причем, вновь прибывшие жители Атморы вступали в столкновения с поколениями, уже обосновавшимися в этих местах. Высокогорная местность вокруг Саартала, что на северном побережье, множество раз переходила из рук в руки, преодолевая бедствия, становясь все крепче и сильнее, как и сами норды. Исграмор не был первым человеческим поселенцем в Тамриэле. На самом деле, "бежав от гражданской войны в Атморе", как говорится в "Песне возвращения", Исграмор последовал древней традиции эмиграции с Атморы; Тамриэль служил "безопасной гаванью" для беженцев из Атморы уже многие столетия до появления Исграмора.

Прибыв с соратниками в Скайрим, первые поселенцы прозвали ее тогда "Мерет" в честь эльфов, скитавшихся по диким пустошам, которые в то время занимали весь Тамриэль. Какое-то время люди и эльфы жили в гармонии, норды процветали на новой земле, привозили туда своих родственников с севера для постройки города Саартал, чьё местонахождение было недавно установлено Имперскими археологами вблизи от современного Винтерхолда. Но в скором времени эльфы вероломно напали без объявление войны в печально известную Ночь Слёз. Саартал был сожжён, и в этой резне только Исграмору с тремя сыновьями удалось убежать и добраться до Атморы. Там собрав свои легендарные Пять Сотен Товарищей (чьи имена до сих пор перечисляют вслух на Пиру Погибших, проводящемся в Винтерхолде 13-го числа Восхода Солнца), Исграмор вернулся в Тамриэль и отомстил, изгнав эльфов из Скайрима и заложив основы Первой Империи людей. В начале Первой Империи Скайрим уже был разделён на Владения, которыми управляли вожди кланов, короли и Советы (или Собрания), в свою очередь подчинявшиеся Королю Скайрима.

Последнее вторжение, если так можно сказать о двух кораблях, по большей степени заполненных трупами и просящих пристанища, произошло в 68 году Первой Эры. Описание земли, покинутой этими налетчиками, радикально изменилось за все эти годы, заставляя многих представить постепенно умирающую, замораживающуюся землю. Современные экспедиции в Атмору описывают ее как место вечной зимы, с минимальными признаками жизни и полным отсутствием человеческих поселений.

Расширяя свое влияние с севера, клан Исграмора постоянно доказывал своими действиями, что не было в те древние времена более грозной силы, чем норды. В 113-м году Первой Эры вся территория современного Скайрима была объединена под властью короля Харальда, и тем не менее страна продолжала расширяться. Король Харальд также известен тем, что он первым покинул все владения в Атморе, превратив нордов Скайрима в отдельный народ. Когда Король Харальд умер в возрасте ста восьми лет, пережив всех своих сыновей, кроме трёх, было создано Собрание из представителей каждого Владения для выбора нового Короля из достойных членов королевской семьи. Собрание стало постоянным и со временем приобрело большую власть.

В 240 году король Врадж Одарённый начал завоевание, положившее начало Первой Империи нордов. Покинув свои заснеженные долины и горы, норды напали на двемеров соседнего Ресдайна, альтмеров и бретонов Хай Рока находившихся под властью Гегемонии Диренни, оказали помощь поднимавшемуся восстанию рабов Алессии в Сиродииле, которое положило конец власти айлейдов на юге. Через пятьдесят лет Скайрим управлял всеми северными землями Тамриэля, включая большую часть сегодняшнего Хай Рока, значительный участок долины Нибеней и весь Морровинд.

В последующие века территория Скайрима увеличивалась с каждой выигранной битвой и уменьшалась с каждой проигранной. Хотя Сиродиил считался независимой областью, норды и древние имперцы создали свободный союз против враждебных им эльфов; их культуры перемешивались, создав фундамент для современного культа Эйдра. Скайрим оставался доминирующим государством людей в Тамриэле до тех пор, пока он не стал разобщенным в результате междоусобной борьбы внутри клана Исграмора.

Собрание, которое должно было укрепить Скайрим, стало причиной его падения. После убийства Короля Боргаса на Дикой Охоте в 369 году Собрание не сделало Королём единственного верного кандидата - Ярла Хансе из Винтерхолда, из-за чего в Скайриме вспыхнула кровопролитная Война Престолонаследия, в которой Скайрим навсегда потерял свои территории в Хай Роке, Морровинде и Сиродииле. Война закончилась в 1Э 420 заключением Пакта Правителей, и впредь Собрание созывалось только тогда, когда Король умирал, не оставив прямых наследников, и этим, собственно, его функции исчёрпывались.

В Третьей Эре Сиродиил являлся сердцем Империи, а Скайрим - ее могущественной рукой. Отсюда угроза повисла над единством Империи в 120 году, когда Потема, так называемая Королева-Волчица Солитюда, тетка Императрицы Кинтиры, подняла восстание, переросшее в кровопролитную гражданскую войну известную как Война Красного Алмаза. Красный Алмаз является символом Императорской Семьи. Вскоре войска Скайрима и Хай Рока были легко побеждены молниеносными нападениями войск королевы Потемы. Хотя восстание было, в конечном счете, подавлено, его отголоски ощущались еще долгое время. Существовало мощное подпольное движение под названием Хорме, члены которого считают, что Потема и ее свергнутый сын Уриэль III были последними, в чьих жилах текла истинная кровь Тайбера Септима, и под этим девизом совершают диверсии против интересов Империи в провинции.

Во время Имперского Симулякрума, при правлении Ягар Тарна, разразилась война Бенд’р-Мака, итоги которой значительно расширили территорию, подвластную Скайриму, присоединив множество земель восточного Хай Рока и Хаммерфелла. Город-государство Драгонстар был разделен на западный и восточный районы, каждый с собственным правительством, огородившиеся друг от друга стеной, и живущие в атмосфере недоверия и страха.

Текущая обстановка
В конце Третьей Эры Солитьюд и Винтерхолд переживали возрождение влияния и могущества, однако во время Кризиса Обливиона Скайрим сильно пострадал из-за нашествия дэйдр. Наибольшим разрушениям подверглись cтарые владения - доходили слухи, что они были полностью уничтожены. К Четвертой Эре Скайрим сумел оправиться от потрясений Кризиса Обливиона, но с распадом Третьей Империи и возвышением Мида над Скайримом вновь нависла угроза гражданской войны между сторонниками и противниками Империи. Смерть короля Скайрима воспринялась как стартовая отмашка, и сыны Скайрима вновь пролили кровь свою ...
Поделиться ссылкой на социальных медиа-ресурсах