Моя тактика зависит от типа противника и уровня: если противник слаб - молния/огонь/мороз с максимальной дистанции по вкусу, он добежать не успеет.
При более сильном противнике - всегда невидимость (доступна уже специалисту Иллюзии), тут есть маленькая особенность - елси в Морре она спадала при начале каста, т.е. когда перс начинал выделывать кренделя руками, то в Обле - при окончании каста, т.е. обновлять невидимость можно без её потери - в полной безопасности. Всегда - свет и обнаружение жизни, по получении доступа в Университет Таинств - сведённые в одно заклинание школы Мистицизма (оно будет этот самый Мистицизм качать, Иллюзию качаем за счёт невидимости).
Дальнейшее действие - от типа противника (как узнать - по внешнему виду, можно ещё подойти невидимым и посмотреть), если воин - щит на себя и уроном - на цель, при наличии возможности - заклинание совмещает урон с высасыванием здоровия, последний эффект - архиважен, ибо стоит мало, но позволит резко уменьшить запас жизни противника и даже относительно слабый дамаг будет ему опасен, желательно сводить в один спелл эффекты удар молнией и огнём, но это уже дело вкуса. Пока не обзавёлся нормальным заклинанием щита - помогает парирование посохом, никакой другой пользы от них, ИМХО, нет, но это не на долго - щит эффект простой (даже стартовый) и продаётся широко.
Исключительно полезнная школа - Колдовство, особенно приятно - очень часто противник полностью переключается на призванную тварь и игнорирует тебя - расстреливай его с дистанции чем хочешь. Врагов-немагов можно попросту засуммонить, отсиживаясь под невидимостью.
Если схватка идёт не в твою пользу или почти закончилась мана, а враг - живёхонек и нет бутылок (вариант - есть желание их приберечь) - невидимость, отход в относительно безопасное место, лечение (при нужде), восстановление маны - далее повторить.
Особый момент - срабатывает только с неколдующим противником, ибо последний начинает лечиться, чтобы не восстанавливался - молчание. У него могут быть зелья и свитки, но они имеют свойства заканчиваться.
Враг-маг (в т.ч. колдующая нежить и даэдры) - смертельно опасны, т.к. я в данный момент - Альтмер-Маг-Подмастерье. Для борьбы с ними НЕОБХОДИМЫ заклинания молчания и развеивания, ибо если не смог победить в схватке и отступил - враг восстановится. Тактика проста - подход под невидимостьюэ, молчание на цель/касание, призыв твари, отход (можно под невидимостью), далее - расстрел завязшего в ближнем бою врага, вариант - щит на себя и последующий расстрел, при необходимости - несколько таких заходов.
Обезмолвленный враг может пользоваться свитками и посохами - просто не позволяй в тебя попасть, ибо адекватно защиты от магии в игре нет - стоять перед врагом кастовать последовательно относительно простые и эффективные элементарные щиты тебе просто
никто не даст, сопротивление магии - относится к самой медленно-качаемой школе - Восстановлению, т.е. - большую часть игры недостуно, абсорб и рефлект - меньше 85-90 -попросту бесполезны, т.е. если ты не мастер Мистицизма - не стоит даже и беспокоиться, да и маноёмки, они имеют смыл лишь для прохождения магических ловушек и борьбы с личами (НЕ низшими), последние имеют откровенно читерский рефлект и колдовать на них дамаг - себе дороже, так ответим им тем же рафлектом.
Лучшая защита в таких случаях - каст заклинания и стрейф в право/влево с одновременным наложением невидимости.
Если враг успел призвать себе подмогу - развеивание на цель, далее - безмолвие.
Могут иметь применение и эффекты разрушения оружия и проклятия, лишающие врага силы - воин без оружия и неспособный сдвинуться с места - легкая цель.
Не стоит забывать об уязвимостях врага:
Если злобственный Дремора на тебя с мечом попрёт,
Защити себя щитами, а врага прожарь-ка шоком,
И он скоренько помрёт!
(Вах, как Вивек сказал!

)
Краткая выжимка - лиши врага способности атаковать тебя - развей тварей, обезмолвли, разрушь оружие, прокляни. И - добивай.
Естественно, каждый враг требут своего подхода - одно дело некромант, совсем другое - лич, ну и о защитных и маскирующих свойствах местности тоже следует помнить.