Тадам!

Традиционные негативные тенденции осени плавно перешли в лютый холод декабря, так что вот для почтеннейшей публики труёвый русский - в целом осмысленный, но от этого не менее беспощадный -
экзистенциальный хип-хап от дуэта
"Ночные Грузчики".
Например, так:
Кто?
Кто этот человек, который прикидывается больным и прогуливает работу,
который ворует орехи в магазине, который раньше пил - и теперь не пьет - водку;
принимает душ, нарезает салат и ныряет в пилотку,
теряя ощущение земли под ногами?
Все его мысли и чувства понимаю все хуже и хуже с годами.
На каждый день недели у него есть олимпийка - или, как он говорит, - "гоповка".
Он называет это стилем, отточенным годами, еще джинсы-узкачи нескольких цветов;
печется даже о модели трусов -
говорит, когда настанет 3,14здец, хочет выглядеть стильно.
Кто этот стареющий подросток, скопировавший стиль из британского фильма?
Обувает кеды, выходит на улицу, куда-то едет в метро, делает громче музыку в плеере;
ему приятно и страшно, и кажется, все вот-вот рухнет, что мир на пределе.
Он боится людей, а я боюсь его видеть в зеркале:
чужие волосы, глаза, эта бледная кожа.
Как случилось, что я стал именно им? Ведь мы с ним совсем не похожи.
Кем я был и в кого превратился? На всю жизнь нам дано только местоимение.
Врожденное чувство своей избранности я потерял в прошествии времени.
Стало сложно отождествлять себя с тем парнем из диафильмов воспоминаний.
Каждый день новая реинкарнация. На каком суку висит мой близнец вчерашний?
Повсюду искать доказательства своего бытия, по песчинкам его собирать…
Если я не бессмертен – это глупый розыгрыш, если бессмертен, к чему этот маскарад?
Я устал разговаривать с чужими друзьями чужим ртом на чужом языке!
Хочу быть деревом, стоять там, где не достанут топоры людей, на одной ноге.
Сыпать с обрыва багровыми листьями, птицам приютом быть, ждать молнии.
Себя найти не дано – можно найти себе место, обозначить границы условные.
Быть хоть кем-то, став одним целым с одеждой, раствориться в беседах праздных.
Всю свою жизнь я пытаюсь быть деревом в тощем теле человекообразного.
Или даже вот так:
Экзистенциальное поражение
Пять часов утра, платформа, проводник, "не желаете такси?", круглосуточный книжный.
Отчего-то решил что здесь ты будешь счастлив, тут не хуже и не лучше, ты не дальше и не ближе.
С места на место с рюкзачком впечатлений, из города в город по Внутренний Ебландии.
Прислушиваюсь к ощущениям: чай с сахаром, те же самые люди, те же самые названия,
Интернет-кафе и письма с тем же содержанием - я знаю эту схему, все испробовано ранее.
Ищу комнату, недорого, далеко от метро, начать карьеру в стабильно развивающейся компании.
Работа, дорога на работу, сон, работа, фильмы, просмотренные на коммуникаторе утром.
Музыка смешивается с сюжетами книг и равнодушными голосами из репродукторов.
Куда опять занесло тебя? Когда ты вернешься? Ты еще кому-то нужен - у тебя же есть дом,
друзья детства и полезные знакомства, знакомый с детства климат и пейзаж за окном.
Куда опять занесло тебя? Скоро ты вернешься и смиришься с экзистенциальным поражением,
расслабишься, доверишься инстинкту размножения: не жить, а доживать, остепенишься и женишься.
Я выйду не в том городе, сяду не в тот троллейбус, приеду на улицу, где меня никто не ждет,
не в той квартире лягу в постель не с той женщиной, проживу чужую жизнь, меня положат не в тот гроб.
Кого я ненавижу - так это всех; кого я боюсь - так это каждого кретина!
Ни о чем не жалею и ни о чем не мечтаю, лишь бы из меня не вырос директор магазина.
Новый Арбат, сворачиваю, железная дверь - странно, я знаю код домофона - мне на третий этаж.
Офис по-клерковски уютный: кресло-мешок, на стеклянном столике - белый макинтош.
Молодой худощавый еврей со стаканом виски, жму ему руку, даже называю по имени;
в окне – казино. Что я здесь делаю? Срочно бежать домой, что-нибудь соврать любимой.
Нет, я остаюсь, внимательно слушаю, я еще много раз посещу это место и этого человека.
Он говорит, ему нужен сценарий к рекламе Макдональдса - извините, это абсурд: я веган!
Нет, я больше не веган. Киваю, узнаю подробности: запуск новых игрушек в "Хэппи Милы".
Скормить детям это дерьмо? По рукам. Аванс и домой: "Помнишь, ты мечтала об Италии, милая?"
Плюйте в меня: я проиграл. Скоро я стану тем, кто ищет на парковке возле боулинга место.
Не помню, когда точно меня не стало, но все, чего я хотел – это быть с собой честным.
Дешевые рестораны, антидепрессанты, импотенция, набожность - что меня ждет еще?
Почему люди не мрут после первого секса? Мир построен на лжи. Расслабься, ты обречен.
Я выйду не в том городе, сяду не в тот троллейбус, приеду на улицу, где меня никто не ждет,
не в той квартире лягу в постель не с той женщиной, проживу чужую жизнь, меня положат не в тот гроб.
Я ненавижу себя и от этого всех. Я не боюсь смерти, но боюсь всего, что приводит к ней.
Ни о чем не жалею и ни о чем не мечтаю - лишь бы эта жизнь оказалась последней.
Дисклаймер для беременных стариков и детей: в каждой песне ровно по одному практически незаметному матюжку.