Вход  ::   Регистрация  ::   Забыли пароль?  ::   Правила
 
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

> Отыгрыш в КРПГ

 
Акавирец
  post 15.05.09 - 16:52   (Ответ #1)
Пользователь offline



Immortal. Vampire. Snakeman.
Группа: Советник
Сообщений: 2 502
Репутация: 612
Тема посвящена отыгрышу в различный КРПГ, не только серии ТЕS, и их сравнению.
начата отсюда

Сообщение отредактировал Alvirdimus - 15.05.09 - 18:41

Надпись гласит: "Не влезай, мол, убьёт".
Этот всё сделает наоборот.

CHIM
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Fox the Undead
  post 15.05.09 - 10:23   (Ответ #2)
Пользователь offline

-----


Статус временно отсутствует
Группа: Обыватель
Сообщений: 757
Репутация: 35
Нарушений: (0%)
Цитата: 
Дарк Мессия в плане "ролевости" обгонит Oblivion на пару световых лет, хотя обе Action/RPG.

В обле концепция "свободного мира", огромная (хотя как посмотреть), очень нехилая РС с кучей навыков и аттрибутов, свободная для путешествий территория, возможность изображать мирную жизнь.
В ДМ - абсолютно линейный (кроме некоторых моментов) сюжет, частично развитая ролевая система, уровни, подающиеся мелкими кусками, почти вся игра - чистый бой.

Попробуйте отыграть мирного жителя в Oblivion и в Dark Messiah.
Где это у вас получится?

Надеюсь, этого хватило для того, чтобы убедить Вас в невозможности сравнивать движки GameBryo (он же NetImmerse - не помню, какое название у этого движка сейчас) и Source и игры, на них построенные.

Never sign for better world...
"Минуту еще... Мой ветер не стих, мне нравится здесь, в королевстве кривых..."
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Акавирец
  post 15.05.09 - 10:57   (Ответ #3)
Пользователь offline



Immortal. Vampire. Snakeman.
Группа: Советник
Сообщений: 2 502
Репутация: 612
>> Аха'Cферон:

Надо брать двиглу Крайзиз?

Цитата: 
Очень бы хотелось, чтоб движок в TES 5 был другой, не тот, что у Oblivion-a.

Скорей всего будет тотже.
А если судить по Фоллауту 3, скорей всего они его не сильно будут корежить по сравнению с Обливионским оригиналом.
Скорее исправлять.

Цитата: 
офигенные ландшафты, красивая анимация, хороший режим боя

Все это можно реализовать и в ГеймБрио.
Фаллаут 3, Кэлл оф Ктулху, даже Цивилизация 4 - на нем сварганена.

Цитата: 
неплохое физическое взаимодействие с предметами

За это отвечает уже физический движок.

Цитата: 
Дарк Мессия в плане "ролевости" обгонит Oblivion на пару световых лет, хотя обе Action/RPG.

В плане "ролевости" - как раз таки не обгонит.

>> Fox the Undead:
Цитата: 
Надеюсь, этого хватило для того, чтобы убедить Вас в невозможности сравнивать движки GameBryo (он же NetImmerse - не помню, какое название у этого движка сейчас) и Source и игры, на них построенные.


У этих игр разные концепции просто разные, движки тут не при чем.
Можно построить как мессию на ГеймБрио, так и Обливион на Сурс.

Надпись гласит: "Не влезай, мол, убьёт".
Этот всё сделает наоборот.

CHIM
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Аха'Cферон
  post 15.05.09 - 11:20   (Ответ #4)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 776
Репутация: 209
Нарушений: (0%)
Fox the Undead

Цитата: 
В ДМ - абсолютно линейный (кроме некоторых моментов) сюжет, частично развитая ролевая система, уровни, подающиеся мелкими кусками, почти вся игра - чистый бой.

Линейный? blink.gif В Обле есть выбор? Нет. В ДМ есть. Точка.

Цитата: 
Попробуйте отыграть мирного жителя в Oblivion и в Dark Messiah.

Не получиться ни там ни там, в Обле надо убивать, особенно в мейн квесте.

Цитата: 
Надеюсь, этого хватило для того, чтобы убедить Вас в невозможности сравнивать движки GameBryo (он же NetImmerse - не помню, какое название у этого движка сейчас) и Source и игры, на них построенные.

Нет, не убедило.

Акавирец


Цитата: 
Скорее исправлять.

И я за это. Пусть дорабатывают.

Цитата: 
В плане "ролевости" - как раз таки не обгонит.

И почему? С каких это пор игра для "восьмилетних девочек" aka Oblivion в плане ролевости обгонит ДМ с его выбором?

Цитата: 
За это отвечает уже физический движок.

Знач пусть и его дорабатывают.*вспоминает как помучился с книгами*

ЗЫ
Упс неправильно прочел про ролевость.

Сообщение отредактировал Аха'Cферон - 15.05.09 - 11:37
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Fox the Undead
  post 15.05.09 - 12:02   (Ответ #5)
Пользователь offline

-----


Статус временно отсутствует
Группа: Обыватель
Сообщений: 757
Репутация: 35
Нарушений: (0%)
Цитата: 
Не получиться ни там ни там, в Обле надо убивать, особенно в мейн квесте.

Отыграть. Вы чувствуете разницу между "проходить квесты" и "отыгрывать персонажа"?
Цитата: 
В Обле есть выбор? Нет. В ДМ есть. Точка.

Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Цитата: 
И почему? С каких это пор игра для "восьмилетних девочек" aka Oblivion в плане ролевости обгонит ДМ с его выбором?

Вот кого можно отыграть в ДМ? Я перечислю по пальцам - убийцу, боевого мага, воина, лучника, демона-воина. Вся игра - это бой, изредка перемежаемый загадками вроде "угадай что и когда нажать, чтобы убить дракона".
В обливионе - 27 (если не ошибаюсь) навыков + открытый мир + редактор (кстати о редакторе. Вы хоть что-то, напоминающее плагин, к ДМ видели? Я нет.) позволяют хоть паладина отыграть, хоть торговца, хоть кого угодно.
Цитата: 
У этих игр разные концепции просто разные, движки тут не при чем.
Можно построить как мессию на ГеймБрио, так и Обливион на Сурс.

Это не мне надо говорить.
Кстати, с постройкой как мессии на гб, так и облы на сурсе будут проблемы, связанные с ограничениями движка.

Never sign for better world...
"Минуту еще... Мой ветер не стих, мне нравится здесь, в королевстве кривых..."
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Аха'Cферон
  post 15.05.09 - 12:22   (Ответ #6)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 776
Репутация: 209
Нарушений: (0%)
Fox the Undead
Цитата: 
Отыграть. Вы чувствуете разницу между "проходить квесты" и "отыгрывать персонажа"?

Отыграть и ролплеить можно кем угодно. Здесь все упирается в твою собственную фантазию и воображение.

Цитата: 
В стиле "с кем воевать после ворот - с Лианной живой или Лианной мёртвой". Если сравнивать c Облой, то это будет "по какой дороге к Храму Повелителя Облаков ехать".

Ты хотя бы играл в ДМ? wink2.gif Или прошел ради галочки? Если ты играл то, знаешь, что возможно выбора там имееться. Даже встав на светлую сторону и очистившись от демоники, то спокойно можешь освободить своего отца. РПГ-ешный выбор на лицо.

Цитата: 
Вот кого можно отыграть в ДМ? Я перечислю по пальцам - убийцу, боевого мага, воина, лучника, демона-воина. Вся игра - это бой, изредка перемежаемый загадками вроде "угадай что и когда нажать, чтобы убить дракона".

Отличный пример - Готика, где все упирается в Мага, Воина и Наемника. Вся игра- это бой, и что? blink.gif Игра плоха? И даже в линейной на мейн квест Готике имееться выбор, выбор - это то, что отличает Action от RPG.

Сообщение отредактировал Аха'Cферон - 15.05.09 - 12:23
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Fox the Undead
  post 15.05.09 - 12:39   (Ответ #7)
Пользователь offline

-----


Статус временно отсутствует
Группа: Обыватель
Сообщений: 757
Репутация: 35
Нарушений: (0%)
Определите понятие РПГ. А то, похоже, я говорю, "что оно твёрдое", а вы - "что оно горячее".

Кстати, если говорить о РПГ как об "игре с отыгрышем роли", то даже кризис с фаркраем можно обозвать ролевыми играми. "Ведь там можно отыгрывать маньяка, снайпера или штурмовика!"

В ДМ нет практически ничего, кроме мейнквеста. Посмотрите на кол-во квестов в Обливионе или той же Готике.


Вы, фактически, сравниваете "линейный поуровневый fpslasher с системой раскачки и магией" и "РПГ с системой навыков, магией, диалогами - иногда даже разветвлёнными, и свободным миром"

Сообщение отредактировал Fox the Undead - 15.05.09 - 12:42

Never sign for better world...
"Минуту еще... Мой ветер не стих, мне нравится здесь, в королевстве кривых..."
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Аха'Cферон
  post 15.05.09 - 13:24   (Ответ #8)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 776
Репутация: 209
Нарушений: (0%)
Fox the Undead

РПГ - РолеПлэйГейм. Игра в которой отыгрывается определенная роль. Пример: The Witcher - Ведьмак Геральт, Dark Messiah - молодой чародей Сареф.

Элементы РПГ:

Первостепенные
1) Отыгрыш роли - самый главный.                                    
2) Свобода выбора (нелинейность) - возможность выбора.                         
3) Ролевая система (прокачка) и Свобода перемещения.

Второстепенные                             
4) Взаимодействие и общение с другими персонажами - в том числе побочные квесты.                                                
5) Множество NPC.
6) Большое количество различных вещей, предметов, оружия и т.п. 
7) Торговля.
8) Интерактивность игрового процесса.
9) ...

Для меня важной составляющей является Cвобода выбора и Отыгрыш Роли. Все остальное приветствуется, но главное эти две составляющие.

P.S
Учи Матчасть. wink2.gif

Сообщение отредактировал Аха'Cферон - 15.05.09 - 14:12
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Орласт
  post 15.05.09 - 15:39   (Ответ #9)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 307
Репутация: 26
Нарушений: (0%)
>> Аха'Cферон:
Этих определений много и имя им легион...
И все так любят спорить РПГ не РПГ, фантастика не фантастика, так любят разделять все по полочкам по каким-то непонятным критериям.

Вот например ваша РПГ. Свобода выбора. Учитывая, что как пример вы приводите Дарк Мессию, то свобода выбора в вашем понимание заключается в двух трех концовках, пусть даже и выбор этот происходит в последние 120 секунд игры и влияет только на цвет магического столба в финальном ролике. По мне так фтопку такую свободу. Такое ощущение, что эту нелинейность сделали подвыпившие выпускники детского сада...
Сравните с тем же Ведьмаком. В Дарк Мессии такая же нелинейность, как в некоторых квестах из Обливиона и Морра, ничего не дающая, ничего после себя не оставляющая
Или в Готике 2. Там одна концовка но к ней можно пойти тремя путями, и эти пути будут действительно отличаться хоть чем-нибудь, кроме набора умений.
Такие дела.


Или свобода перемещения. Вот у нас есть Елдер Скроллс с его свободой и НВН2, созданный по-другому, разделенный на локации. И он при этом ничуть не меньше РПГ чем Обливион, а кое в чем может положить четвертый ТЕС на обе лопатки


ЗЫ: никакой матчасти в этой теме нету. У каждого второго свои правила разделения на жанры

"Я собираюсь сплясать на пепле этого сгорающего мира. Зачем вы тратите время на то, что исчезнет уже завтра?"© Hollow Ones
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Акавирец
  post 15.05.09 - 16:53   (Ответ #10)
Пользователь offline



Immortal. Vampire. Snakeman.
Группа: Советник
Сообщений: 2 502
Репутация: 612
Народ, нам надо переселиться в места потеплее.
Продолжайте отвечать друг-друга пока здесь,
Отыгрышь в КРПГ
в ближайшее время туда переедет вся беседа.


>> Fox the Undead:

Цитата: 
Кстати, с постройкой как мессии на гб, так и облы на сурсе будут проблемы, связанные с ограничениями движка.

Нет. Ограничения задает разработчик. Фаллаут 3, Обливион, Калл оф Ктулху, Цивилизация - что объединяет эти игры?
они все построены на ГеймБрио.

>> Аха'Cферон:
Цитата: 
Отыграть и ролплеить можно кем угодно. Здесь все упирается в твою собственную фантазию и воображение.

не обязательно. Еще благодоря гибкой ролевой системе, системе репутации и прочим атрибутам благодоря которму игрок может определить и реализовать себя в окружающем игровом мире, с последующими изменениями.

Цитата: 
Или прошел ради галочки? Если ты играл то, знаешь, что возможно выбора там имееться. Даже встав на светлую сторону и очистившись от демоники, то спокойно можешь освободить своего отца. РПГ-ешный выбор на лицо.

Это просто нелинейность. Я могу привести в пример Биошок, да даже древнющую аркаду Contra: Hard Corps.
Нелинейность - это несравнено плюс в КРПГ, но нельзя ее расматривать вырывая из контекста.

Раньше была такая замечательная экшн-рпг, как Деус Экс (кстати,сейчас третью часть клепают). Так вот, хоть по сути она и проходилась ка шутер, там имелись все рпг-признаки в совокупности... диалоги, твое влияние на развитие событий, прокачка, выбор, побочки и тому прочее. Причем пройти можно убив всего пару людей, финального босса можно и не убивать. И выбор там не делиться однозначно на добро/зло... даром что киберпанк и Теория Заговора с теневыми правительствами.

>> Аха'Cферон:
Цитата: 
Первостепенные
1) Отыгрыш роли - самый главный.                                   
2) Свобода выбора (нелинейность) - возможность выбора.                        
3) Ролевая система (прокачка) и Свобода перемещения.


дело в том, что первое вытекает из 2х последующих и пункта 4.)

Цитата: 
4) Взаимодействие и общение с другими персонажами - в том числе побочные квесты.

Нет. Вот без этого никуда. Без взаимодействия с окружающим миром ухудшается это самый отыгрыш.


Цитата: 
Игра в которой отыгрывается определенная роль. Пример: The Witcher - Ведьмак Геральт

Кстати не очень хороший пример с Ведьмаком. Это несомненно РПГ, но там на уже заданна определенная роль и мы ее на протяжении всей игры можем только малек баланнсировать, но изменить никак. Безымянный из Готики в этом плане в разы гибче оказываеться. Про безымянного из Плейнскепа я вообще молчу, каждая его новая инкарнация - имеет абсолютно отличную от предыдущих жизнь.

Сообщение отредактировал Акавирец - 15.05.09 - 17:05

Надпись гласит: "Не влезай, мол, убьёт".
Этот всё сделает наоборот.

CHIM
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Аха'Cферон
  post 15.05.09 - 17:44   (Ответ #11)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 776
Репутация: 209
Нарушений: (0%)
Орласт

Цитата: 
Этих определений много и имя им легион...

Я перечислил основные.

Цитата: 
И все так любят спорить РПГ не РПГ, фантастика не фантастика, так любят разделять все по полочкам по каким-то непонятным критериям.

Критерии есть у всего в мире. Всех явлений и вещей. Даже у трансцендентальных.

Цитата: 
Вот например ваша РПГ. Свобода выбора. Учитывая, что как пример вы приводите Дарк Мессию, то свобода выбора в вашем понимание заключается в двух трех концовках, пусть даже и выбор этот происходит в последние 120 секунд игры и влияет только на цвет магического столба в финальном ролике.

Возможность выбора ограничивается сюжетом игры, в ДМ Сареф не может послать всех нафиг и пойти в кабак, дабы попить пиво, но он может спасти/не спасти Леану, может сражаться по-честному с Вождем Орков или использовать магию, что навлечет на него других орков, может изгнать демонессу/может оставить, может очиститься от демоники/может не очиститься, может помочь отцу/может не помочь. Возможность выбора иметься. Точка.

Цитата: 
В Дарк Мессии такая же нелинейность, как в некоторых квестах из Обливиона и Морра, ничего не дающая

В Обле в квестах(которые таки-да выполнены на ять) нет выбора. Абсолютно никакого.

Цитата: 
Или в Готике 2. Там одна концовка но к ней можно пойти тремя путями, и эти пути будут действительно отличаться хоть чем-нибудь, кроме набора умений.

В мейн квесте нет выбора, в побочных квестах есть.
Цитата: 
И он при этом ничуть не меньше РПГ чем Обливион, а кое в чем может положить четвертый ТЕС на обе лопатки

Обла не РПГ, а Экшн/РПГ. И если экшн составляющая у Облы отлично прорисовывается, то с РПГ-ешной частью наблюдаются определённые проблемы.

Цитата: 
никакой матчасти в этой теме нету.

Есть. Если человек не знает, что такое РПГ.



добавлено Аха'Cферон - 15.05.09 - 17:44
Акавирец
Цитата: 
не обязательно. Еще благодоря гибкой ролевой системе, системе репутации и прочим атрибутам благодоря которму игрок может определить и реализовать себя в окружающем игровом мире, с последующими изменениями.

Еще очень важно реализация всего того, что ты мне перечислил. Вот например сравним Морр Vs Даггер Vs Обла. Итак в Даггере наличие репутации(Гильдия, НПЦ - морра) действительно важный элемент, в морре тоже, хотя и в несколько упрощенном виде, а в Обле? В Обле репутация абсолютно никак не нужна, она вообще ни на что реально не влияет. Где мой отыгрыш? blink.gif Для галочки репутация есть, ну и что с того? wink2.gif Или вот я стал Архимагом ГМ, и что нибудь изменилось? Я, как, полнейший идиот могу ограбить самого себя в квесте за ГВ, где после этого мой отыгрыш?
Цитата: 
дело в том, что первое вытекает из 2х последующих и пункта 4.)

А по совокупности этих критериев, вытекают множество других.

Цитата: 
Это просто нелинейность. Я могу привести в пример Биошок, да даже древнющую аркаду Contra: Hard Corps.

Нет, это не нелинейность. Меня реально спрашивают, у меня есть выбор, малый, но есть. И как следствие этого, улучшается мой отыгрыш. В Обле меня не спрашивают, я поступаю постфактум. За меня все решено. У меня нет возможности выбора. Я никто.
Цитата: 
Это несомненно РПГ, но там на уже заданна определенная роль и мы ее на протяжении всей игры можем только малек баланнсировать, но изменить никак.

Это уже было рассмотрено Povar-ом. Ты отыгрываешь роль Геральта, ты не можешь поступать как светлый паладин, маг Огня, Ситх, Дядя Степа и тд. ТЫ - Геральт. И как у Геральта у тебя есть выбор, выбор Ведьмака, наемного колдуна, убивающего за деньги, презираемого простым людом. Ты не можешь вступит в Орден Пылающей Розы, потому, что ты Геральт. И в ДМ, у тебя, как у Сарефа есть выбор, ограниченный сюжетом и тем, кем является Сареф - Темным Мессией. Птё.

Сообщение отредактировал Аха'Cферон - 15.05.09 - 17:49
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Marauder
  post 15.05.09 - 17:54   (Ответ #12)
Пользователь offline

-----


АФК
Группа: Обыватель
Сообщений: 339
Репутация: 80
Нарушений: (0%)
>> Аха'Cферон:
Цитата: 
Критерии есть у всего в мире. Всех явлений и вещей. Даже у трансцендентальных.

Верно. Только каждый пользуется исключительно своими критериями. wink2.gif
Цитата: 
В Обле в квестах(которые таки-да выполнены на ять) нет выбора. Абсолютно никакого.

Есть выбор. Хочешь - выполняй, не хочешь - не выполняй.
Цитата: 
в ДМ Сареф не может послать всех нафиг и пойти в кабак, дабы попить пиво, но он может спасти/не спасти Леану, может сражаться по-честному с Вождем Орков или использовать магию, что навлечет на него других орков, может изгнать демонессу/может оставить, может очиститься от демоники/может не очиститься, может помочь отцу/может не помочь.

В "Биошоке" ГГ может спасти Сестричек, а может извести. В "Море" можно развалить город до основания, а можно и сохранить его. Я уже молчу о "Сталкере" - там одних концовок только 7 штук. Эти игры можно назвать РПГ?
По сути, ты перечислил практически все места в ДМ, где игрок может сделать выбор (остались только моменты вроде "завалить циклопа или прокрасться мимо", но их в расчет не берем). И, как уже было замечено, этот выбор практически не влияет на последующую игру и на концовку. ДМ - это великолепный экшен с ролевыми элементами. Не более. И отыгрыша роли там столько же, сколько инноваций в Обле.

Кольчуга плохо защищает от стрелы, особенно если та попадает между глаз.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Аха'Cферон
  post 15.05.09 - 18:07   (Ответ #13)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 776
Репутация: 209
Нарушений: (0%)
Marauder


Цитата: 
Верно. Только каждый пользуется исключительно своими критериями.

В научном мире, где каждая вещь и явления требует критериев, нет понятия "критерии Дяди Феди", "критерии Василя Иваныча", "критерии Кости Тяпочкина". Все четко и систематизировано. Есть критерии РПГ, которые таки-да были определены, ибо РПГ - это жанр. Каждый жанр определяют свои критерии.

Цитата: 
Есть выбор. Хочешь - выполняй, не хочешь - не выполняй.

Это не выбор. Выбор - это когда-ты можешь изменить событие, не выполняя квест ты даже не приступаешь к событию, о каком выборе может идти речь.

Цитата: 
В "Биошоке" ГГ может спасти Сестричек, а может извести. В "Море" можно развалить город до основания, а можно и сохранить его. Я уже молчу о "Сталкере" - там одних концовок только 7 штук. Эти игры можно назвать РПГ?

В том-то все и дело. Это игры с элементами РПГ. Точно также, как ДМ - Action/RPG. И здесь рпг-ешная часть реализована лучше чем в Обле.

Цитата: 
И отыгрыша роли там столько же, сколько инноваций в Обле.

Отыгрыш Сарефа имеется, и ограничен только тем, кем является Сареф.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
kazarey
  post 15.05.09 - 18:24   (Ответ #14)
Пользователь offline



Criminal scum
Группа: Смотритель
Сообщений: 340
Репутация: 140
Цитата: 
Верно. Только каждый пользуется исключительно своими критериями.

Вот. Что-то в этом духе и хотел сказать.

А вообще в компьютерных играх само понятие ролевой игры не развито, на мой взгляд. Во всех - будь то TES, будь то NWN, будь то Вангеры и т.д. Потому что все они - не только вышеупомянутая Dark Messiah - ориентированные на бой, на сражение. Нет, в том же Морровинде можно прожить "жизнью простых смертных" и это, возможно, будет интересно, но дальнейшего развития событий мы не получим. Единственная компьютерная РПГ, которую я видел и которую можно пройти, не сделав ни единого выстрела - Космические Рейнджеры вторые (и то - это игра лишь с элементами РПГ). Этот факт меня порадовал (как, впрочем, и сама игра). А игр, предусматривающих отигрыш роли шахтера, нищего, торговца, ученого не видать. Естественно, что это трудно будет реализовать. Но тогда и РПГ это толком трудно назвать. Назвать это критериями жанра КРПГ?.. Не думаю. А в указанных рамках выделю NWN - там поступки персонажа действительно определяют его характер и влияют на игровой процесс. Но это, опять же, из известных мне игр. Тем не менее, большего, чем выбор параметров/навыков и прочего, поставленный на выигрыш в сражении, я не увидел.

Stranger, your home is always elsewhere.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Marauder
  post 15.05.09 - 19:58   (Ответ #15)
Пользователь offline

-----


АФК
Группа: Обыватель
Сообщений: 339
Репутация: 80
Нарушений: (0%)
>> Аха'Cферон:
Цитата: 
В научном мире, где каждая вещь и явления требует критериев, нет понятия "критерии Дяди Феди", "критерии Василя Иваныча", "критерии Кости Тяпочкина". Все четко и систематизировано. Есть критерии РПГ, которые таки-да были определены, ибо РПГ - это жанр. Каждый жанр определяют свои критерии.

Пруфлинк, пожалуйста. Чтобы были четко определены критерии таки-жанра РПГ, и чтоб все систематизировано, да еще чтоб печать и подпись Главного ГеймГуру там стояла. Тогда я признаю твою правоту и посыплю голову пеплом. Мне, каюсь, еще не встречались (по крайней мере, из внушающих доверие источников) четкие определения жанров. Многие до сих пор определяют жанр по шаблону "рокет-лаунчер, плазмоган и кибердемоны - это шутер; экспа, фарминг и корованы - значит, РПГ".
Цитата: 
Выбор - это когда-ты можешь изменить событие

ОМГ, ну какое событие ты можешь изменить в Мессии? Пустить орку стрелу в глаз или огреть его дубиной по кумполу? Геройски спасти Леанну или оставить ее куковать в паутине? И это при том, что "выбор" никак не влияет на последующую игру? Несерьезно, право слово. ДМ - это пятичасовой забег по подземельям с шашкой наголо, единственная сюжетная развилка присутствует в финале и никак не зависит от стиля игры. И даже там выбрать можно лишь из двух вариантов. Ну какая ж это РПГ? Может, на самом деле Сарет хотел бы плюнуть на все и уехать домой, а не устраивать/предотвращать армагедец. А череп Аши можно на камин поставить - пусть интерьер украшает...
Цитата: 
Отыгрыш Сарефа имеется, и ограничен только тем, кем является Сареф.

Ну, если рассуждать в таком ключе, то отыгрыш и в Думе имеется.

Сообщение отредактировал Marauder - 15.05.09 - 20:00

Кольчуга плохо защищает от стрелы, особенно если та попадает между глаз.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Povar
  post 15.05.09 - 20:16   (Ответ #16)
Пользователь offline

-----


Законник
Группа: Обыватель
Сообщений: 269
Репутация: 65
Нарушений: (0%)
Цитата: 
Ну, если рассуждать в таком ключе, то отыгрыш и в Думе имеется.
SUDDENLY!!!111

Альзо, ITT люди околопризывного возраста упорно пытаются назначить одно свойство своей психики признаком какой-то группы игрушек.
Свойство называется эскапизм. "Отыгрыш" не в игре и не в жанре, а у вас в голове, ребятки. Enjoy it. biggrin.gif

Сообщение отредактировал Povar - 15.05.09 - 20:39

*Этот пост оставлен с единственной и исключительной целью накрутки счетчика сообщений.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Аха'Cферон
  post 16.05.09 - 00:06   (Ответ #17)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 776
Репутация: 209
Нарушений: (0%)
Marauder

Цитата: 
Пруфлинк, пожалуйста. Чтобы были четко определены критерии таки-жанра РПГ, и чтоб все систематизировано, да еще чтоб печать и подпись Главного ГеймГуру там стояла. Тогда я признаю твою правоту и посыплю голову пеплом. Мне, каюсь, еще не встречались (по крайней мере, из внушающих доверие источников) четкие определения жанров. Многие до сих пор определяют жанр по шаблону "рокет-лаунчер, плазмоган и кибердемоны - это шутер; экспа, фарминг и корованы - значит, РПГ".

А зачем пруфлинк? Основные критерии жанра я уже изложил, и если ты действительно считаешь, что есть РПГ без:

РПГ

То изложи мне эти игрушки.

Цитата: 
ДМ - это пятичасовой забег по подземельям с шашкой наголо, единственная сюжетная развилка присутствует в финале и никак не зависит от стиля игры. И даже там выбрать можно лишь из двух вариантов. Ну какая ж это РПГ?

Именно, именно. Ты отлично изложил Action-составляющие ДМ. А РПГ-шная часть, одна из которых выявляется, как возможность выбора, хотя и не всегда оказывающего влияние на сюжет, там присутствует. В Обле этого нет, ты абсолютно никаким образом не влияешь на происходящее. Я могу убить Линну, меня об этом спрашивают, я могу освободить Отца, меня об этом спрашивают, я могу очиститься от демонессы и моей демонической природы, меня об этом спрашивают. Но ты не можешь сказать Манкару: " А, ладно чувак, я с тобой, з@ебал меня это Мартин", ты не можешь сказать Орейну:"А пашел ты н@х! Мне нравиться Компания Черный Лес!", ты ни[цензура]я не можешь, ты никто в Обле, ты робот, ты человек-постфактум!  wink2.gif
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Red Bird
  post 16.05.09 - 04:59   (Ответ #18)
Пользователь offline

-----


just red
Группа: Обыватель
Сообщений: 417
Репутация: 280
Нарушений: (0%)
>> Аха'Cферон:
Вариативность есть в ШИ.

Долой фашистский режим оранжевых!
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Wind
  post 16.05.09 - 12:43   (Ответ #19)
Пользователь offline

-----


Призрак
Группа: Обыватель
Сообщений: 2 989
Репутация: 296
Нарушений: (0%)
Аха'Сферон
Про выбор стороны. Чем больше дистанция от одного узла, который предоставляет выбор, до финальной точки, либо другого узла, в котором уже эти сюжетные ветки соединяются, тем более дорого все обходится.
Поэтому разработчики стараются сделать эти "многопутия" как можно короче, запутаннее и пытаются убедить игрока в том, что его выбор действительно важен.
При индивидуальном подходе к каждому квесту реализовать огромное количество организаций и огромную сетку их репутаций не представляется возможным. И чем более линия сюжетна, тем более трудно достраивать доп линии и организовывать пересечение уже имеющихся. Насколько это легко сделать зависит только от степени реализации в конкретной игре.
В том же Обливионе неплохим вариантом было бы не разбивать прохождения гильдий на две части, а сделать сетку репутации и слабое сюжетное взаимодействие. Чем более продвинуты в одной - тем сложнее продвижение в другой... Просто я не считаю целесообразным давать два варианта одной истории гильдии, если можно за место этого сделать другие.

Сообщение отредактировал Wind0fChange - 16.05.09 - 12:48
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Орласт
  post 17.05.09 - 20:13   (Ответ #20)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 307
Репутация: 26
Нарушений: (0%)
>> Povar:
Цитата: 
"Отыгрыш" не в игре и не в жанре, а у вас в голове, ребятки.

Это так и это шикарно!
>> Аха'Cферон:
Цитата: 
Я перечислил основные.

Вы перечислили, другой что-нибудь другое посчитает. Вот что я имел  в виду. Разделение на жанры - это чистая условность...
Цитата: 
Критерии есть у всего в мире. Всех явлений и вещей. Даже у трансцендентальных.

По мне все это относительно... вселенной пох на критерии
Цитата: 
Возможность выбора ограничивается сюжетом игры, в ДМ Сареф не может послать всех нафиг и пойти в кабак, дабы попить пиво, но он может спасти/не спасти Леану, может сражаться по-честному с Вождем Орков или использовать магию, что навлечет на него других орков, может изгнать демонессу/может оставить, может очиститься от демоники/может не очиститься, может помочь отцу/может не помочь. Возможность выбора иметься. Точка.

В Обливионе можно в квесте про корабль выбрать убить пиратов или заставить сдаться. Выбор есть. Точка. Обливион - ЭРПОГЭ
Цитата: 
В Обле в квестах(которые таки-да выполнены на ять) нет выбора. Абсолютно никакого.

выше
Можно исчо вспомнить квест Гильдии магов в Корроле
Цитата: 
В мейн квесте нет выбора, в побочных квестах есть.

В Мейнквесте ЕСТЬ выбор, но при этом одна концовка. Вам надо расширить понятие выбор smile.gif Мейнквест можно пройти за мага, паладина и наемника, при этом игра будет сильно отличаться в зависимости от вашего пути
Цитата: 
Обла не РПГ, а Экшн/РПГ. И если экшн составляющая у Облы отлично прорисовывается, то с РПГ-ешной частью наблюдаются определённые проблемы.

это да

"Я собираюсь сплясать на пепле этого сгорающего мира. Зачем вы тратите время на то, что исчезнет уже завтра?"© Hollow Ones
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
sword
  post 18.05.09 - 13:40   (Ответ #21)
Пользователь offline

-----


Рыцарь
Группа: Обыватель
Сообщений: 143
Репутация: 30
Нарушений: (0%)
Вот пришло в голову. Отыгрыш в КРПГ = отыгрыш актера в театре. Тебе дают роль, сценарий, можно говорить свои реплики с пафосом, можно со скукой, можно издеваться над своим персонажем, но никуда ты из сценария не денешся. Отыгрышь по системе Станиславского, так сказать. Ну могут дать небольшой выбор - одеть белую рубашку или черную, но в целом на пьесу это не влияет. Отсюда и споры на форумах. Если роль нравится, подходит под характер - кричим, что отыгрыш в этой игре есть, если рамки роли и сценария не нравятся, кричим, что отыгрыша нет. На самом деле единственный выбор, который нам дают - это "выходить на сцену" (играть в игру) или нет.

А отыгрыша "как в жизни", когда можно поступать как хочешь, не было там никогда и не будт, потому что очень сложно продумать все возможные поступки игрока и все последствия его поступков, это годы работы, толпы тестеров и куча багов. Wind0fChange об этом написал уже. По сути это симулятор жизни должен быть. В принципе, такую симуляцию предлагают ММОРПГ, за счет игроков. Вроде бы максимум свободы - тебе дают декорации, костюмы - играй! Но... оказывается, что игрокам это не нужно. Все благие начинания ролевиков там угасают очень быстро. То есть максимум свободы тоже не нужен, потому что люди не знают, что с ним делать. Получается, идеальная игра - это когда тебя принуждают к отыгрышу, но при этом создают иллюзию свободы, выдавая на выбор пару десятков ролей со своими квестами, отношениями и прочим. Но это слишком сложно осуществить, я думаю.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Азур
  post 30.05.09 - 00:18   (Ответ #22)
Пользователь offline

-----


Бюргер
Группа: Обыватель
Сообщений: 60
Репутация: 2
Нарушений: (0%)
Отыгрыш перса в RPG для меня - это собственно то , КАК я хочу играть.И выбор игры не столь существенен.В данный момент в обле "отыгрываю"...нуу....как бы правильнее выразится....Искателя приключений....вот. Это включает в себя беганье по подземельям,квесты, ну и все...Думаю, что не смог бы отыгрывать конкретно какой-либо отдельный класс....Склад ума не тот)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Аха'Cферон
  post 17.06.09 - 11:50   (Ответ #23)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 776
Репутация: 209
Нарушений: (0%)
Орласт

Цитата: 
Разделение на жанры - это чистая условность

Есть наука, в нее входит астрономия, физика, химия, биология и тд. Также есть астрофизика, биохимия и прочие пограничные. В искусстве имеется музыка, театр, живопись и прочее. А в играх имеются жанры с четким разделением - Action, RPG, MMO and other.

Цитата: 
По мне все это относительно... вселенной пох на критерии

Мы говорим не о вселенной, а о людях.

Цитата: 
В Обливионе можно в квесте про корабль выбрать убить пиратов или заставить сдаться. Выбор есть. Точка. Обливион - ЭРПОГЭ

А я и не спорил с этим тезисом. Обливион - ЭРПОГЕ. Я говорил о большей "эрпогешности" ДМ.

Цитата: 
В Мейнквесте ЕСТЬ выбор, но при этом одна концовка. Мейнквест можно пройти за мага, паладина и наемника, при этом игра будет сильно отличаться в зависимости от вашего пути

Мейнквест не меняется, изменяется восприятие окружающего мира и НПЦ на ваш выбор гильдии. Вы НЕ можете предложить Ворону стать его  верным соратником и понести знамя Белиара в мир.

Цитата: 
Можно исчо вспомнить квест Гильдии магов в Корроле

Это выбор не влияющий на отыгрыш.

Теперь поподробнее:

Итак, благодаря фриплею я могу отыгрывать почти кого угодно в Обле. Рассмотрим.

Будучи некромантом я НЕ могу прийти к Каранье и сказать ей:"Я тоже предал Гильдию, могу ли вместе с тобой дождаться появления г-н Маннимарко, нашего Владыки и Учителя!". Будучи даэдропоклонником я НЕ могу сказать Манкару:"Прости меня о Великий, позволь и мне приобщиться к нашему господину, Владыке Дагону." Будучи наемником ГБ я НЕ могу прийти к Черному лесу и сказать:"Я тоже Падонок,
можно  с вами?!" Будучи...


sword

Цитата: 
Вот пришло в голову. Отыгрыш в КРПГ = отыгрыш актера в театре. Тебе дают роль, сценарий, можно говорить свои реплики с пафосом, можно со скукой, можно издеваться над своим персонажем, но никуда ты из сценария не денешся.

Это только в том случае, если в игре нет фриплея, как в "Ведьмаке" Геральт не может вступить в Орден Розы. Ибо отыгрывается Геральт, а не дядя Федя.

Сообщение отредактировал Аха'Cферон - 18.06.09 - 11:52
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Орласт
  post 21.06.09 - 23:38   (Ответ #24)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 307
Репутация: 26
Нарушений: (0%)
>> Аха'Cферон:
Цитата: 
Есть наука, в нее входит астрономия, физика, химия, биология и тд. Также есть астрофизика, биохимия и прочие пограничные. В искусстве имеется музыка, театр, живопись и прочее. А в играх имеются жанры с четким разделением - Action, RPG, MMO and other.

Науки "игроведение", к счастью, не существует. Поэтому все эти четкие разделения ничего не стоят. Четких критериев какого-либо жанра не существует (то, что вы перечислили - не более чем ваше мнение, которое конечно имеет право на существование, но не является определяющим). К примеру мне один человек как-то вдалбливал, что если в игре есть ролевая система, значит игра - РПГ. И все. И никак не убедишь его в обратном, потому что у него такие критерии...

Цитата: 
Мы говорим не о вселенной, а о людях.

Людям тоже пох. Они об этом просто не знают

Цитата: 
Мейнквест не меняется, изменяется восприятие окружающего мира и НПЦ на ваш выбор гильдии. Вы НЕ можете предложить Ворону стать его  верным соратником и понести знамя Белиара в мир.

Не меняются только важные его части. А по факту: игра магом или игра воином - две разные игры в различном мире.

Цитата: 
Это выбор не влияющий на отыгрыш.

Сначала вы сказали, что в Обле в квестах вообще нет выбора.  (*В Обле в квестах(которые таки-да выполнены на ять) нет выбора. Абсолютно никакого.*)
Теперь, что нет выбора, влияющего на отыгрыш
Давайте вы сразу обрежете свое высказывание до наименьшего минимума, чтобы я сразу ответил на него.

Цитата: 
Это только в том случае, если в игре нет фриплея, как в "Ведьмаке" Геральт не может вступить в Орден Розы. Ибо отыгрывается Геральт, а не дядя Федя.

От сценария все равно никуда не спрятаться.

Сообщение отредактировал Орласт - 21.06.09 - 23:41

"Я собираюсь сплясать на пепле этого сгорающего мира. Зачем вы тратите время на то, что исчезнет уже завтра?"© Hollow Ones
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Timerlan
  post 24.06.09 - 01:25   (Ответ #25)
Пользователь offline

-----


Босмер-Хлаалу
Группа: Ролевик
Сообщений: 1 866
Репутация: 150
Нарушений: (0%)
В большинстве РПГшек я отыгрываю барыгу... Не путать с манчкином... Да я стараюсь приумнажать свой достаток и отыгрываю довольно жадного барыгу... Я из-за этого даже умудрился поссориться с одним торгашем в Балморе (я слишком часто менял цены в свою сторону, и через некоторое время он меня просто стал посылать, ну я и забил, всё равно он мне не нравился как личность)... Но при этом никогда не ворую, хотя вполне могу убивать преступников и потом продавать их хабор... При этом не брезгую даже мелочами, в связи с чем часто приходится бегать и всё продавать что насовал в карманы... Поэтому качаю силу, что кроме увеличения размера карманов ещё и даёт прирост к боевой мощи, но основная цель всё же увеличение размера карманов, чтобы не так часто бегать в город на продажу собранного...

Ещё иногда могу отыгрывать убийцу... Хладнокровного и беспощадного, способного убить только за то что кто-то посмел его отвлечь от дел ради какой-то тупой беседы (Глатсир именно из-за этого и умер, когда я отыгрывал такую роль в Обле). Хотя эта аморальная сущность мне лично не нравится, но её очень интересно отыгрывать, пускай я и испытываю неприязнь к своему персонажу...

Я посланник из ниоткуда в никуда. Никто и ничто меня не посылал. И, хотя это невозможно, я все-таки существую. ©Timerlan Sunberg aka Trimutius
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Arhon
  post 27.10.09 - 17:27   (Ответ #26)
Пользователь offline

-----


Гражданин
Группа: Обыватель
Сообщений: 58
Репутация: 1
Нарушений: (0%)
Вообще мне нравится в Обле вот что: Пришёл ночью в ювелирный магазин (тот, что в Имперском городе), натырил всего оттуда, сбагрил. Приходишь - а продавцу глубоко - глубоко, ведь у него есть и дела поважнее, чем разбираться с разбросанными по всему полу шмотками, книгами, а пропавшие ценности (на кругленькую сумму) его тоже не колышат.
Вот еслиб он стражу позвал, они бы выискивать начали, то было бы намного интереснее.

"Фимион голоден. Фимион хочет булочку. Булочку для Фимиона - идея для тебя." (с)Фимион
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Ser9K
  post 28.10.09 - 21:53   (Ответ #27)
Пользователь offline

-----


Kуратор
Группа: Обыватель
Сообщений: 181
Репутация: 6
Нарушений: (0%)
>>Arhon
По описанию это скорее рпг будущего, когда за кражу героя поймают через пару месяцев после ее совершения (да еще ссылаясь на оставленные улики и показания свидетелей). А вообще в Обле неадыкват кругом и даже в обычных обстоятельствах стражники ведут себя как последние болваны (я как-то раз напал на чуловека без свидетелей и потом побежал от него к стражникам... и те его убили biggrin.gif ).

В обле основной отыгрыш (для меня) был в гильдиях.  И речь даже не идет чтобы были реплики вроде "я тоже мерзавец возьмите меня к себе", в конце концов там есть играбельные гильдии и не играбельные. Но вот например вступил я в ТБ и хоть бы где был момент когда жертва умоляя на коленях просит убить ее, а детей (которых в игре конечно нет) пощадить (варианты выбора согласится, не слгласится и отпустить сказав чтобы скрылись где подальше). Вот тут уже отыгрыш принципиального злодея или же у которого осталось капля сострадания. То же касается и прочих гильдий, где достаточно просто сохранять иллюзию свободы не сильно влияя на сюжет (и это разработчики могли сделать уже тогда). А то о чем тут речь где каждый поступок героя должен быть просчитан это уже будущее. Особенно это касется неадекватных поступков.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Arhon
  post 28.10.09 - 23:52   (Ответ #28)
Пользователь offline

-----


Гражданин
Группа: Обыватель
Сообщений: 58
Репутация: 1
Нарушений: (0%)
>> Ser9K: Ну хоть бы он глазом повёл что он теперь бомж и его магазин разграблен, так он с улыбкой на лице стоит.

"Фимион голоден. Фимион хочет булочку. Булочку для Фимиона - идея для тебя." (с)Фимион
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Skeiz
  post 05.11.09 - 13:51   (Ответ #29)
Пользователь offline

-----


Batallion Sergeant Dragon
Группа: Обыватель
Сообщений: 522
Репутация: 52
Нарушений: (0%)
>> Орласт:
Цитата: 
Четких критериев какого-либо жанра не существует

Четкие критерии жанров существуют давно. То, что ты их не знаешь - это сугубо твои проблемы. Во всяком случае, у большей части людей, хватает знаний, чтобы не путать симулятор с эдвенче, а 3d экшен со стратегией. Если ты не видишь четких различий между стратегией или РПГ - это уже к тебе вопрос. Софистика, что "стратегия - это есть симулятор бла-бла-бла" заранее идёт лесом.

По сабжу - отыгрыш роли в ИГРАХ, зависит исключительно от одной  составляющей - фантазии игрока. Он не зависит не только от сюжета, богатства игрового мира и т.п, но даже от жанра игры. Вполне себе можно отыгрывать роль, хоть в Silent Hunter, хоть в "Блицкриге". Никто не мешает игроку отождествлять себя с командиром лодки, или вообразить себя командующим фронтом.

Сообщение отредактировал Skeiz - 05.11.09 - 13:56

Corporal, you're inapporpriatin' your chemical filtration device by attemptin' fornications with. Jesus, do I have to tell you not to desecrate your mask with perversions?
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ОтветитьСоздать новую тему
 

Цитата не в тему: А против Урки не надо голосовать, он и так бедняга странный - бог в трусах, которого каждый Нереварин завалить желает. (Gog-ol)
Упрощённая версия / Версия для печати Сейчас: 05.08.25 - 14:02