Давно с удивлением взираю на высказывания о непомерной лёгкости игры мастером уже с самого начала. У меня - строго противоположные ощущения.
Играю с отключенной регенерацией здоровья, но в режиме боя это абсолютно неважно. Лёгкими соперниками назову только волков, рыбок и огненных атронахов. Лоси, к счастью, сами разбегаются.
От всех прочих врагов меня спасали быстрые ноги, но после уменьшения скорости бега неписей, - неправдоподобно высокая была, очень раздражало, - сбежать сложней стало.
Когда я сталкиваюсь с морозным пауком (не говоря уже про парочку), то прикрываюсь невидимостью или, за неимением нужной склянки, сразу переключаюсь в меню, не дожидаясь, пока меня того.
Бой с троллем однажды длился два скайримских дня, но потом у меня кончились стрелы.
Вероятно, на младших уровнях выживание на мастере не является сложным для каких-нибудь рыцарей в тяжелой броне или при повторном прохождении, когда уже знаешь все хитрости. Другого объяснения не вижу.
Высоколевельный ГГ - отдельная история, могуч по-любому, раз дожил