ТЕСы, кстати говоря, далеко не труэ-РПГ, если сравнивать с другими именно по характерным признакам жанра. Даггерфолл ещё можно причислить, остальные (не имею ввиду сателлиты вроде Редгарда) успешно сочетают экшен и РПГ, т. е. дают возможность свободно отыгрывать любых персонажей (чисто ролевая черта), при этом не заостряя внимание игрока на доскональной проработке чара и просчитывании скиллов, чем позволяет сосредоточиться на игровом процессе и следованию сюжету (от экшена). Я считаю, что именно это и выделяет серию на фоне других. Про "атмосферу" (особенно в Морровинде, которую многие олдскулы и казуалы не могут найти и которую тРуЪ-фаНатЫ привлекали по любому поводу) говорили уже столько, что успешно опошлили понятие; а когда просили привести точное определение термина, чтобы можно было вести нормальный спор, все "ну-э"кали и "хм-м"кали. На самом деле, ощущение "атмосферы" в ТЕС во многом интуитивное, сенсорное, рациональное объяснение ему сложно придать. Для кого-то ТЕС был первой игрой (или первой РПГ) — для меня в том числе, и это был Морровинд — поэтому тёплые чувства, связанные с прошлым, ностальгия и всё такое только усиливают впечатление от игрового процесса. У меня, по прошествии десяти лет знакомства с серией, "атмосфера" больше связалась с мифопеей, архетипами и их взаимодействием в Лоре, чудесами вроде мантлинга, энантиоморфизма, CHIM и прочих радостей, чем с непосредственно игрой, но запустить Морровинд ещё раз мне всегда приятно.

И Обливион, к слову, тоже, хотя все (и я в том числе)) его в своё время хаяли за то, что "не так, как в Морре!" (ну, и не только за это).

И Скайрим. Куда теперь без него? )
Сообщение отредактировал Qui-Gon-Jinn - 12.11.12 - 19:27