Цитата:
Более глубокое участие пока что маловероятно, ведь игроки зачастую хотят противоположных вещей (зачастую одни и те же игроки требуют взаимоисключающих вещей).
Стоит сказать больше. Собрать результаты с фокус-группы это одно, но давать игрокам что-то требовать или менять - совершенно другое. Достаточно примеров, когда дизайнеры шли на поводу у сообщества игроков и по просьбам отдельно взятых групп ломали ранее утвержденные комплексные решения, заменяя их куда менее продуманными схемами или пожеланиями. Впрочем, вы выше писали про некие "нормы"
Цитата:
в современных играх принято, чтобы игрок сам принимал участие в создании игры, её правил и игрового мира.
Так вот это ошибочное мнение "со стороны". Так НЕ принятно. Не стоит путать проект на предфинальной (альфа, бета) стадии разработки, который сейчас называют Early Access, на котором собирают обратную связь, и полируют отдельные элементы игровой системы, и проект, в котором игроки принимают какие-то серьезные решения. Если последнее происходит, значит проект изачально неконкуретноспособен и скорее всего будет отправлен либо на переработку, либо будет закрыт. В зависимости от сложности его исполнения, сроков и бюджетов. Впрочем, это уже офтопик.
Цитата:
Насколько я помню в серии TES вплоть до Скайрима любой бой это закликивание противника. В KCD бою нужно учиться. Удары совершаются с пяти направлений и поначалу я даже не мог ранить противника.
Раз уж вы подняли тему TES, то серия никогда не гналась за историчностью или комплексной боевкой. Не из-за этого играют в TES. И что вы хотели сказать, выборочно выдергивая элементы разных игр, в которых дизайнеры расставляли совершенно разные акценты? Ну давайте еще сравним магию тогда, чего уж там мелочиться?
Про сражения на мечах. Тактика сражений в KCD на мечах неплоха. Она более-менее реалистично переносит принципы владения тяжелым холодным оружием. Но реалистичность и интересный игровой процесс вещи крайне разные. Когда в KCD врагов становится два и более, механика из забавы мастервства парирования и планирования превращается в головную боль и борьбу с управлением. Что говорит о явных недоработках в боевке. А теперь вернемся к т.н. историческиму реализму против игрового процесса. Насколько мне известно, в рассматриваемом в игре временном периоде уже во всю в обиходе были распостранены арбалеты. Но в игре их нет. И подозреваю, что нет их по причине баланса. Вырастить, обучить и одеть рыцаря требовало в тем времена целое состояние. А тут какая-то неотесанная крестьянская скотина (включая главного героя) может этого самого рыцаря завалить даже без каких либо навыков. Как говорится: "кто с мечом к нам пришел, того легче будет застрелить...". Вот так и получается, что вроде как боролись за реализм, но на что-то там напоролись
Если вы не поняли, критикуя KCD выше я не называл игру плохой, она выполнена достаточно добротно, местами очень. Но и проблемных, и неудачных мест у нее тоже хватает. И если кто-то не бежит сразу разделять ваше радостное мнение и обращает внимание, что "не все так гладко в королевстве Датском", не обязательно это должны быть только "хейтеры"
Сообщение отредактировал [FG] - 21.03.18 - 02:52