Тема по оптимизации, твикам и пр.
GreyWind
25.10.06 - 14:36
Не совсем про оптимизацию, просто тему с багами куда-то дели и наверно пока сюда напишу.
>> akmych:
Насчет бага с белым морганием - ты говорил, что тебе помогла установка качества шейдеров сначала в 1.4, потом в 2.0. Вот я так сделал, но ничего не изменилось(.
Как увеличить радиус прорисовки NPC и мобов? А то на приличном расстоянии они уже исчезают из вида.
>> GreyWindТема с багами
здесь.
2 верхних опции в Настройках графики. Выставляют детализацию объектов.
добавлено akmych - [mergetime]1161782377[/mergetime]>> GreyWind: ну, я не совсем уверен, что именно это помогло. я там со многим игрался.
основное -- качество текстур и объектов (минимум-средние), антиалясинг (поставь на линейные), и post-processing (отключить). по-моему, анти-алясинг должен повлияеть, если это не версия шейдеров.
GreyWind
26.10.06 - 10:40
Кстати, кто игрался с параметрами дальности отрисовки растительности и тэдэ? И их влияением на производительность?
Если ставить бОльшую дальность, чем на макс настройках - появляются графические глюки и огромные тормоза.
мда уж. интересный эксперимент на RPGWatch:
http://www.rpgwatch.com/forums/showthread.php?t=199тестировали игру на мощном компьютере.
краткие итоги:
http://www.snowball.ru/forums/?board=gothi...=view&id=713569от себя скажу, что лучшей оптимизацией для меня было отключение травы (vegetation). реально повысило fps на 10-15 пунктов.
GreyWind
27.10.06 - 15:05
>>от себя скажу, что лучшей оптимизацией для меня было отключение травы (vegetation). реально повысило fps на 10-15 пунктов.
А я наоборот - поставил дальность отрисовки травы в полотра раза больше чем в максимальных настройках - 8500 что ли.
В Миртане все хорошо, но вот в лесах на северном побережъе Варранта тормозит как в обливионе(((.
>> GreyWind: Это блок в ge3.ini
Код:
; Vegetation view range
VegetationAdmin.ViewRange=3500.0
; Vegetation Quality = high, med, low
VegetationAdmin.Quality=high
на
Код:
; Vegetation view range
VegetationAdmin.ViewRange=7000.0
; Vegetation Quality = high, med, low
VegetationAdmin.Quality=high
?
добавлено [FG] - [mergetime]1162129501[/mergetime]Проверил, значительно приятнее стало. Надо еще подкрутить что-нибудь в нем.
Цитата: (GreyWind @ 27.10.06 - 15:05)
>>от себя скажу, что лучшей оптимизацией для меня было отключение травы (vegetation). реально повысило fps на 10-15 пунктов.
А я наоборот - поставил дальность отрисовки травы в полотра раза больше чем в максимальных настройках - 8500 что ли.
В Миртане все хорошо, но вот в лесах на северном побережъе Варранта тормозит как в обливионе(((.
А как это сделать? всмысле травку убрать? Может еще и листики можно будет покоцать? или вся эта байда в options отключается???? )) консоли-то нет в игре.
Я прочитал на Миртана.ру, что нужно увеличить файл подкачки, может кто-нить объяснит как это сделать??
>> Zer(0)
Мой Компьютер->Свойства->Дополнительно->Быстродействие (параметры)->Дополнительно->Виртуальная память (изменить). А дальше думаю разберешься, что к чему. Также размер файла подкачки должен быть где-то в 1,5 раза больше, чем RAM. После изменения требуется перезагрузить систему.
у меня через 2 часа игра тормозит оч. жутко из-за записывания информации на винт
(файл подкачки), так что у меня сомнения по поводу повышения производительности при большом размере этой подкачки. Короче дело спасёт только оперативка, или хороший патч.
А кто играет в Готику на ATI Radeon 9800Sapphir?? как кто настраивал?
Хелп! Народ не вкурсе Gothic3_patch108 ставится только на лицензионную версию???
Цитата: (alexvin @ 02.11.06 - 16:56)
Хелп! Народ не вкурсе Gothic3_patch108 ставится только на лицензионную версию???
Лицензионная Готика III выходит уже пропатченой!Так почему же патч должен ставиться только на неё?
Вот в том и дело что у моя Готика немножко не лицензионная
. Совсем чуть-чуть))
Она не работает после пропатчивания.
Цитата: (alexvin @ 03.11.06 - 09:21)
Немножко не лицензионная
. Совсем чуть-чуть))
Не можеш ли ты мне объяснить что значит чуть-чуть "не лицензионная"?
Ну знаешь это я для отвода глаз так написал
вообщето лицензией там не пахнет
Вроде после дефрагментации диска игра действительно стала заметно меньше тормозить, никто не пробовал?
>> Magonah
Делал я дефрагмантацию, но особого прироста в производительности и загрузке не заметил.
Вален Варион
09.11.06 - 19:49
Скажите пожалста, можно-ли как-нибудь увеличить дальность прорисовки, и ещё как-нибудь улучшить картинку? Просто уж очень хочется выжать из моей машинки как можно больше)) Прошу прощения, если окажется, что написал не в ту тему.
Vol'd'Mair
13.11.06 - 20:41
Так же следующие действия поднимают фпс:
1. Gothic III/Ini/ge3.ini file. Изменить параметр:
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High=100000 на 1000000.
2. А также в меню опций поставить Recource Cache - Medium.
3. Рostprocessing должен быть включен (PostprocessingAdmin.ActiveEffect=0 в ge3.ini), иначе будут глюки с текстурами.
SoulReaver
18.11.06 - 20:34
Цитата: (Вален Варион @ 09.11.06 - 20:49)
Скажите пожалста, можно-ли как-нибудь увеличить дальность прорисовки, и ещё как-нибудь улучшить картинку? Просто уж очень хочется выжать из моей машинки как можно больше)) Прошу прощения, если окажется, что написал не в ту тему.
попробуй побаловаться с ini файлом.
Найди там значения по типу теккстуры=1000 (извени что не англ) и попробуй увелиить там в двое или пририсовать пару лишних ноликов.
Так же можешь попробовать зделать со многими значениями.
токо не заиграйся
//>> [FG]
Да почему?Человек задал вопрос.Я дал на него ответ.Разви это считаеться флудом?
Или же я должен был тут сочинениями писать?Я полностью несогласен с твоим мнением [FG]
>> SoulReaver:
Если нечего сказать, лучше ничего не говорить. Подобные сообщения не несущие смысловой нагрузки называются фладом и является нарушением правил данной конференции.
Кстати я заметил. чем дальше проходишь игру, тем сильнее тормоза.
У меня сейчас даже в Ардее и в Реддоке тормозить начало. Может попробовать переустановить игруху?
Причем особой разницы в производительности на средник настройках и на минимуме я не увидел.
С настройками по умолчанию быстрее работает (если траву совсем убрать).
Александр
07.12.06 - 03:52
Ну...
Если понизить постобработку с максимума до глубины отблиска,то получаешь неплохой прирост производительности на компьютерах с не самой последней моделью видеокарты.
И появляется глюк с текстурами
.
Поигрался я с сервисами драйверов...
Отключил ATK Keyboard Service(видеокарты)
и NVIDIA Display Driver Service (процессы обоих всегда сидят в памяти).
получил синий экран через пару часов игры (ошибку вызвал atkdisplay или как-то так).
При этом разницы в скорости не было.
После отправки отчета об ошибке там предложили поставить корректный видеодрайвер
.
Впредь вырубать сервисы драйверов не буду,неблагодарное это занятие
.
Странно как-то... Система у меня достаточно мощная, и готика не тормозит вроде как. Но иногда наблюдается своп. Картинка зависает секунд на пять потом опять все плавно и так довольно часто. Это из-за подзагрузки постоянной чтоли? В той же обле на природе дает на максе 22-30 фпс. И держится стабильно в таком интервале. Готика дает 35 но эти дурадские притормаживаения! Идет жаркий бой машешешься машешься и вдруг зависнет на несколько сек... просто раздражает... Иногда проходит на полчаса потом опять.
Александр
18.12.06 - 18:02
Цитата: (Александр @ 07.12.06 - 03:52)
Ну...
Поигрался я с сервисами драйверов...
Отключил ATK Keyboard Service(видеокарты)
и NVIDIA Display Driver Service (процессы обоих всегда сидят в памяти).
получил синий экран через пару часов игры (ошибку вызвал atkdisplay или как-то так).
При этом разницы в скорости не было.
После отправки отчета об ошибке там предложили поставить корректный видеодрайвер
.
Впредь вырубать сервисы драйверов не буду,неблагодарное это занятие
.
Это было из за того,что поставил последнюю версию драйвера от нвидиа,синие экраны стали появляться часто
.
Скачал и установил драйвер с сайта производителя видеокарты(асус) и опять все нормально,даже игра быстрее пошла,жаль играть некогда.
Дефрагментация и файл подкачки
Перед установкой игры проведи дефрагментацию диска (можешь сделать это и после, но тогда придется дефрагментировать на 5 гигабайт больше).
Стандартная программа дефрагментации Windows не поможет, используй программы типа O&O Defrag, PerfectDisk .
Увеличивай размер файла подкачки – чем больше, тем лучше. Например, до 4-х гигабайт.
Редактирование ini-файла
Перед тем, как вносить изменения в этот файл, сделай резервную копию – на всякий случай.
Строчки
Right=1024
Bottom=768
отвечают за разрешение экрана.
Растительность
Render.EnableVegetationRendering=true
Позволяет полностью убрать траву; деревца останутся на месте в любом случае.
VegetationAdmin.ViewRange=3500.0
Дальность прорисовки травы. Чем выше сей параметр, тем красивее картинка, но тем больше все тормозит. На деревья не влияет.
VegetationAdmin.Quality=high
Качество прорисовки растительности. Возможные варианты:
high
med
low
Оптимизация памяти
Cache.SizeImage=128000000
Cache.SizeMaterial=40000000
Cache.SizeMesh=70000000
Cache.SizeSound=80000000
Cache.SizeCollisionMesh=40000000
Cache.SizeAnimation=40000000
Cache.SizeSpeedTree=10000000
Количество памяти в байтах, занимаемое тем или иным параметром (указан после слова Size).
Приведенные значения оптимизированы для компьютеров, на которых установлено полтора-два гигабайта оперативной памяти.
Владельцам систем с меньшим количеством памяти стоит уменьшить данные значения, а счастливым обладателям 3-4 гигабайт, наоборот – увеличить.
Качество картинки
Shader.CurrentShaderVersion=2_0
Здесь задается версия шейдеров. Нижнее подчеркивание заменяет точку.
Shader.EnableTreeShadows=true
Тени от деревьев
Shader.EnableStaticShadows=true
Статические тени
Shader.EnableDetailShadows=true
Детализированные тени
Отключение сего параметра несколько повысит производительность систем со слабыми видеокартами (карточки хуже GeForce 6800 Ultra).
Модели, анимация, и общее качество изображения
Render.MeshLoDQuality=UltraHigh
Render.AnimationLoDQuality=UltraHigh
Render.ImageLoDQuality=UltraHigh
Допустимые значения:
UltraHigh
High
Normal
Физика
LOD физики
AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1200
Увеличение/уменьшение значения влияет на загрузку процессора.
Максимальное количество ragdoll-анимации.
Animation.MaxRagDolls=999
Определяет количество допустимой анимации. Уменьшением можно разгрузить процессор.
Изменение дальности обзора
DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=100000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000.0
Изменяй то значение, на котором играешь. Чем ниже значения, тем выше производительность, но меньше обзор, и наоборот.
Оптимальная настройка ini-файлов для системы с 1Гб памяти
Открываем файл \UserOptions.ini
Находим секцию:
[Options.Details]
Performance=Custom
[Options.Custom]
DistanceHigh=3
DistanceLow=1
ResourceCache=2
ObjectDetails=2
ShaderQuality=3_0
TextureQuality=2
TextureFilter=1
VegetationQuality=1
ShadowQuality=1
PostProcessing=1
Открываем файл \ini\ge3.ini
Находим секцию:
ResourceCache.u32ImageMaxMemUsage_Medium=96000000
ResourceCache.u32MeshMaxMemUsage_Medium=40000000
ResourceCache.u32SoundMaxMemUsage_Medium=20000000
ResourceCache.u32MaterialMaxMemUsage_Medium=21000
ResourceCache.u32CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=17000000
ResourceCache.u32AnimationMaxMemUsage_Medium=35000000
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=750000
Открываем файл \ini\ge3.ini:
Находим секцию:
VegetationAdmin.ViewRange=1500.0
VegetationAdmin.Quality=med
PostprocessingAdmin.BloomHighlightThreshold=0.3
PostprocessingAdmin.ActiveEffect=0
Cache.SizeImage=64000000
Cache.SizeMaterial=20000000
Cache.SizeMesh=35000000
Cache.SizeSound=40000000
Cache.SizeCollisionMesh=20000000
Cache.SizeAnimation=20000000
Cache.SizeSpeedTree=5000000
AnimationBlending.DefaultFadeTime=0.2
AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1000.0
Animation.MaxRagDolls=666
Render.MeshLoDQuality=Normal
Render.AnimationLoDQuality=Normal
Render.ImageLoDQuality=Normal
Увеличение производительности для компьютеров с видеокартами семейства GeForce
1) В папке \Ini\ открываем ge3.ini. Меняем параметр:
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High=100000 на 1000000.
2) В меню опций выставляем Recource Cache на Medium.
3) В программе RivaTuner в настройках Direct3D устанавливаем «Объем системной памяти для текстур PCI»=256Мб.
Увеличение производительности для компьютеров с видеокартами семейства Radeon
1) Параметр postprocessing должен быть включен (PostprocessingAdmin.ActiveEffect=0 в файле ge3.ini (см. выше)), в противном случае некоторые текстуры могут некорректно отображаться.
2. Включение antialiasing. Официальной поддержки HDR-эффектов в Gothic 3 нет, но bloom (эффект «замыленности» картинки) в игре работает схожим образом – отключает антиальясинг. Устанавливаем патч для Oblivion, позволяющий одновременно включать HDR и AA (берется с официального сайта ATI (http://support.ati.com/ics/support/default.asp?deptID=894)), перезагружаем систему, переменовываем gothic3.exe в Oblivion.exe, играем.
Примечание: действенно только для карт последнего семейства – X1000.
Общие советы:
1. Закрыть все ненужные службы и программы (ICQ, Outlook, Daemon Tools, окна браузера)
2. Звук в Gothic 3 «отъедает» приличное количество системных ресурсов. Поэтому если в твоем компьютере звуковая плата интегрирована в материнку, а производительность оставляет желать лучшего, стоит поставить нормальную звуковушку (Audigy, X-Fi). Только не забудь после этого отключить встроенный звук в BIOS’е.
3. Отключи неиспользуемые USB-устройства.
4. Выстави в настройках видеодрайверов ползунок на «производительность» (performance)
5. Уменьши лимит пререндеренных кадров с 3 до 0.
Лучшая видимость/максимальные настройки графики
Запускаем игру, выставляем в опциях все на максимум, выходим.
Открываем \Ini\ge3.ini (как всегда, не забывай делать резервную копию)
Изменяем следующие значения:
VegetationAdmin.ViewRange=7000.0 ; было 3500.0 (растительность прорисовывается заметно лучше).
Shader.CurrentShaderVersion=3_0
Изначально стоит 2_0. Меняем на 3_0 и наслаждаемся заметно похорошевшей картинкой.
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_High=500.0; изначально: 300.0
ObjectDetails.fRangedBaseLoDOffset_High=500.0; изначально: 300.0
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_Medium=600.0; изначально: 500.0
Вот, взял тут с дика пс игр
Morneango
15.07.07 - 13:37
Недавно купил игру. После пары часов в интернете и настройках игры, удалось подобрать оптимальный вариант графики и производительности. Но хотелось бы увеличить дальность видимости предметов хотя бы на сто метров, чтобы видеть врага до того, как он заметит меня и боя будет уже не избежать.
>> Morneango: В предыдущем посте же написано:
Цитата:
Изменение дальности обзора
DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=100000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000.0
Этого недостаточно?
Morneango
16.07.07 - 13:16
>> varjag:
Я изменял эти параметры, но расширяется только круг обзора, но не объектов. То есть я могу видеть дальше, но NPS и предметы всё равно появляються на довольно близком расстоянии. Мне нужно, чтобы я мог видеть хотя бы NPS и монстров издалека.
>> Morneango:
Ну поковыряйся ещё в инишнике. Там наверняка есть параметры для радиуса действия AI и для видимости объектов. На худой конец можно просто ускоренным бегом от монстров улепётывать передислоцироваться.
Dragon Heart
15.10.09 - 23:31
Я опять же про дальность.
Есть какой-нибудь патч, увеличивающий дальность прорисовки?
А вот те, параметры, которые были выше указаны, они дальность чего повышают? И кстати, что за глюки появляются при увеличении дальности прорисовки? Если нет никакого патча или плагина по увеличению дальности, и её можно повысить только изменением значений в файле игры, то могли бы пошагово сказать, где файл находится, куда щелкать и насколько изменять цифры (и что соответственно параметры означают).
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на
эту ссылку.