Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: Blender3D
ElderScrolls.Net Conference > Библиотека > Дизайн и Графика
Grom Hellstrom
Предлагаю тут задавать вопросы по сабжу...

Для начала где взять и все такое:
Страница проекта
Отсюда скачивают последнюю версию
Здесь линки на документацию (eng)
Здесь лежит Yafray -- внешний рендерер. Настоятельно рекомендуется к установке если хотите делать красиво
Онлайн журнал по Blender'у -- PDF журнал для тех кто дружит с английским (думаю перевести как будет время)
Здесь скачивают Python -- интерпритатор для работы скриптов

Если у кого-то есть желание узнать больше -- спрашивайте!
Будем учиться вместе  biggrin.gif
MegaRom
Огромное спасибо за информацию, я как раз её искал. Только что скачал программу когда опробую
задам пару вопросов.

  Yafray --  Можно обяснить по подробнее что это такое?
Grom Hellstrom
>> MegaRom:
YAFRay -- Yet Another Free Raytracer
Дословно -- Еще один халявный рейтрейсер smile.gif

Т.е. YAFRay -- внешний рендерер(визуализатор) сцен для блендера... имеет очень хороший
движок для расчета освещения и преломлений света и т.д.

кроме него существует еще много разных рендереров... особое внимание заслуживает POVRay...
но про него не будем smile.gif
MegaRom
Вы бы не могли подсказать где можно достать побольше програм для Blender, а тк-же подобных програм ей.
А теперь вопрос о  Blender:
Вы знаете, или-же может у вас имеется какой нибудь обучающий курс по  Blender, как там делать объекты. Как сделать к примеру дом снаружи и в нутри, человека(а также лицо человека), караболь  и какое нибудь дерево и расстение.  smile.gif
Grom Hellstrom
>> MegaRom:
что значит "программ для Blender" ? конкретнее пожалуйста...

по поводу работы... вкратце...
1. кнопки num1 num3 num7(цифровая клава) -- вид слева сзади сверху (соотв.)
2. черный кружок с 4мя рисками (по умолчанию в центре) -- курсор (на его месте создается объект)
3. объект создается нажатием на "пробел" и последующим выбором из меню необходимого
4. есть два режима: объектный(дефолт) и редактирования -- переключение между ними = tab
    (в объектном режиме появл. розовая рамка, в редактировании подсвечиваются вершины, ребра, грани
     смотря как выбран режим [переключение = ctrl+tab])
5. выделение объекта либо вершины и т.д. = ПКМ (правая клавиша мыши)
6. g s r -- перемещиние масштаб вращение соотв. ; клавиши x y z при режиме g ограничивают перемещение
   в соотв. плоскости (g x = перемещение только по Х! и т.д.)
7. w -- вызывает меню для разл. действий как-то слияние вершин и т.д.

ВАЖНО! если при созданном объекте в режиме редактирования создать новый то это будет ОДИН
               объект!!! так что надо сначала выйти в объектный режим (а лучше и снять выделение) и
               потом уже создать новый

пока все... если что непонятно спрашивай... может даже сделаю тутор с картинками smile.gif
Narzaveys
У меня есть к вам один вопрос, есть ли для Blender3D плагины, чтобы экспортировать файлы(триде модели) например в 3D MAX или Обливион.
Grom Hellstrom
>> Narzaveys:
есть... есть отдельный плагин для импорта/экспорта ниф-файлов (для его работы необходим еще niflib)
плагин копируется в папку plugins Blender'a, niflib в папку Python'a... хотя по непроверенным слухам есть
инсталяк этого плагина, который сам куда надо все копирует...
а импорт/экспорт формата 3Д макса есть сразу... скачиваешь виндовую версию и там этот плаг есть...

еще раз замечу: для работы плагинов ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие интерпритатора Python!
Narzaveys
А вы не подскажите где можно достать даные плагины. smile.gif
Grom Hellstrom
В этой теме на первой странице
все расписано.... а на последней ищи линк на последнюю версию wink.gif
Narzaveys
Спасибо вам, когда разбирусь со всем этим обязательно пришлю ответ.
Fear
Что-то тема про Блендер совсем поувяла. Неужели никто не интересуется данной софтиной?
Grom Hellstrom
Ну это дело личное... хотя мне кажется, что народ просто привык юзать пиратский 3Д Макс
и просто боится пробывать что-то другое... это как заядлому виндушнику предложить поставить
линукс  biggrin.gif сразу увидишь выпученные глаза и в ответ услышишь "А ЗАЧЕМ?!"

От себя добавлю... со следущей недели начинаю упорно переводть пдф-журнал BlenderArt на
русский... может это как раз то чего кому-то не хватает для смелости  spiteful.gif Очень надеюсь
что к выходу 8го выпуска успею перевести предыдущие 7  biggrin.gif Ну или хотя бы 5... Все упирается
во время... которого совсем не много... а все из-за того, что бы любители компьютерного железа
в скором стали толпиться за новой памятью  biggrin.gif

Так что ждите... и скоро то, что вы хотели узнать, но боялись спросить о Блендере будет и на
русском  yes.gif
Narzaveys
А вы не подскажите, как создавать в Blender3D модели домов, людей, накладывать текстуры на них, создавать движения и анимации движений?
vitalka
Вот тут есть хороший туториал на русском. Правда, для старой версии но, думаю, все равно полезно будет почитать начинающим.
Magonah
скажите пожалуйста как пользоваться внешним рендером под названием "яфрэй"?
Grom Hellstrom
>> Magonah:
в настройках рендера в менюшке выбираешь нет BlenderInternal, собственно YafRAY wink.gif
появятся доп. настройки и всё такое... так же появятся доп. настройки среди настроек материалов...
Magonah
а как настраивается стольпопулярный эффект как Блюр??? нужна специальная нормал-бамп-карта? типа обливионовской, или я чё то недопонимаю
Grond
>> Grom Hellstrom:
Имеется ли какое-нибудь руководство на русском по приданию формы модели? Желательно чтоб было доступно полному чайнику в 3D  smile.gif

В общем, на какие кнопки жать, чтобы "творить" biggrin.gif
Grom Hellstrom
>> Magonah:
блюр где? при рендере?

>> Grond:
см. в начале, я там описал самые азы управления прогой... или можем на примерах smile.gif

Извиняйте меня люди, но времени переводит нифига нет sad.gif Стараюсь для человечества smile.gif Разрабатываем новую память wink.gif Кто знает может через пару лет будете за ней очереди занимать biggrin.gif
Grom Hellstrom
Всем заинтерисованым, но еще не ознакомившимся фтыкать сюда http://blender3d.org.ua/?nt/72 smile.gif
Magonah
Журналы убойные у них, вотЪ (пусть на английском, пусть не совсем понятно, но тяга есть тяга, а если тягу усилить пивом то вообще тянет как как камаз). А у максимов,,,эээ,,,живы, и слава богу smile.gif . Гром, ты там вроде обещал переводить по мере сил smile.gif нее, я это так, к слову.
Grom Hellstrom
>> Magonah:
Обещать обещал, но пока я целиком и полностью в микро- и наноэлектронике smile.gif Как-то на макромир пока времени мало smile.gif Как только появится так сразу что-нить наперевожу smile.gif
Magonah
Природа
Вот что получилось после 4-х часов работы smile.gif .Всё бы ничего, да с освещением я пока что на "вы",
а "Gen" как видите очень и очень не плох smile.gif . Единственное что мне во всём понравилось так это общий дизайн, пробовал добавлять камни, но они очень сильно "выбиваются" из общего вида.
Magonah
Товарисчь Гром у меня к тебе\вам пара вопросов не интимного характера, итак:
1) Есть ли возможность в небезысвестной программе сделать так, что бы в режиме "Textures" можно было лицезреть альфа канал (примером является скажем ветка дерева, нужно что бы отображалась только видимая часть а не вся тестура целиком)
2) В догонку вопрос под номером 2, есть возможность рендера на основе текстуры (поясняю, та же ветка, при рендере вижу тень от полигона на который наложена текстура, нужно что бы просчёт шёл по пикселям, как например в проге "EasyTreeGenerator")
3) Эээ, ну а 3-й вопрос банален до визга касперского smile.gif как поживаешь и всё такое?
Dr. YankeeDoodle
>> Grom Hellstrom:
А почему "не" про POVRay? smile.gif Дело в том, что он у меня устанавливается вместе с прогой для расчета молекул (HyperChem) для рендеринга молек. моделей... Только я нихрена в него не могу с нахрапа врубиться...sad.gif
Grom Hellstrom
>> Magonah:
1) 2) Да. В одном из номеров BlenderArt'a была статья про моделирование падающих с нееба перьев. Там как раз используются такие вещи.
3) Все путем... Вроде бы smile.gif Только не хватает времени на что-нить отвлеченное... Да и как-то вдохновения нет особо... Не затягивает ничего sad.gif

>> Dr. YankeeDoodle:
Не совсем понял вопрос smile.gif
Если ты про то почему POVray только упомянут, так все просто. Потому что я с ним плотно не работал. Да и к блендеру он подрубается через экспортовые скрипты... Т.е. делаешь экспорт сцены в сценарий понятный POVray и потом отдельно рендеришь. Но есть у него разные приятные вещи, которые его сторонники очень хвалят.

Да и я как-то хотел рассказать о том, что идет с Блендером как говорят "из коробки" в большинстве дитрибутивов (Виндовс не в счет smile.gif).
Petrovich
Ребята, а кто-нибудь может переделать одну модельку? Если быть точнее - это сапоги, они сделаны для женского тела "ВАВ RC1" (игра Oblivion). Так вот, их нужно подогнать к телу "Corwyn's Fantasy Figures", т.е. к ногам. Если я не в тему, извините.
Black
Кто-нибудь знает где достать учебник по последней версии?На  blender3d.org.ua версия 2.42a!
Grom Hellstrom
>> Black:
Я конечно извиняюсь smile.gif Какая разница по какой версии учебник? В учебнике описываются приемы моделирования а не фичи отдельно взятой версии smile.gif Я очень сомневаюсь, что тебе понадобятся какие-то новшества которые появились за 2-3 версии... Да и не на столько они существенны...
Grom Hellstrom
Вот тут (регистрация необходима) лежит образ BlenderCD. У кого есть возможность, а главное желание узнать больше о Блендере -- качать обязательно smile.gif

Диск включает в себя все самое интересное и необходимое для начала моделирования в Blender. На диске есть полная версия официальной документации по Blender на русском языке (Blender User Manual). Так же мы добавили видеоуроки с официального сайта blender. Мы постарались выбрать самые интересные демо примеры из всех представленых на сайте. На диске они разделены по категориям и вы имете возможность оценить работу как физического движка, так и компонентов симуляции жидкостей. [Размер: 679 Мб]
NixRooT
Ispol'zuu Blender v osnovnom kak konvertor. Nebol'shoy sovet - Ctrl + strelka vpravo (ili vlevo? smile.gif ) - izmenenie raspologeniya okon (alya 3Ds MAX). Dumau prigoditsya buvshim pol'zovatelyam MAX'a.
gumanoed
Цитата: (Grom Hellstrom @ 09.12.06 - 18:42)
От себя добавлю... со следущей недели начинаю упорно переводть пдф-журнал BlenderArt на
русский... может это как раз то чего кому-то не хватает для смелости  spiteful.gif Очень надеюсь
что к выходу 8го выпуска успею перевести предыдущие 7  biggrin.gif Ну или хотя бы 5... Все упирается
во время... которого совсем не много... а все из-за того, что бы любители компьютерного железа
в скором стали толпиться за новой памятью  biggrin.gif

Так что ждите... и скоро то, что вы хотели узнать, но боялись спросить о Блендере будет и на
русском  yes.gif


Недавно была подготовлена площадка для перевода BlenderArt на wiki потртале b3d.mezon.ru. Если у вас есть возможность перевести даже частьтатей - буду рад участию.

Сейчас на wiki статьи из 12 номера журнала. Если нужна статья из любого другого номера - пишите, обязательно выложу.

Перевод идет на

http://b3d.mezon.ru/index.php/BlenderArt-ru

Связаться со мной можно по

gumanoed at gmail dot com
Grom Hellstrom
>> gumanoed:
у меня почти все номера скачаны smile.gif будет время -- обязательно поучаствую!
gumanoed
Первый номер журнала BlenderArt на русском языке

BlenderArt-ru #12
http://b3d.mezon.ru/index.php/BlenderArt-ru#BlenderArt_.2312

Благодарности всем участникам перевода!
За быстрый перевод:

*SageLin
*Proboinik
*Morthan
*Nayward

За редактуру и вычитку теста, не позволившую нам утонуть в ошибках и неточностях:

*GoG
*UFOa
*Sfepa

И особая благодарность

*cyberdime

за наибольший вклад в перевод этого номера.
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.