Shogun Total War
STW
компьютерная игра, положившая начало популярной серии Total War. Разработана в 2000 году компанией Creative Assembly и издана Electronic Arts.
Игра представляет собой пошаговую глобальную стратегию с тактическими боями в реальном времени. Игрок управляет одним из семи самых могущественных кланов феодальной Японии периода Сэнгоку-Дзидай и должен добиться титула Сёгуна.
Кроме того, в игре присутствует режим «Исторические битвы», в которых игрок принимает одну из сторон в исторически достоверной битве. В таком режиме отсутствует стратегическая составляющая игры, что позволяет отнести Shogun: Total War и к жанру варгеймов.
В 2001 году вышло дополнение Warlord Edition, включающее множество новых видов войск и переработанную систему дипломатических отношений, а также новую кампанию The Mongol Invasion, в которой игрок мог завоевать Японию, играя за монголов, или защитить её.
СсылкаMedieval Total War
MTW
компьютерная стратегическая игра, вторая игра из серии «Total War», в которой игрок создаёт династическую империю в средневековой Европе, Северной Африке и Ближнем Востоке. Подобно предыдущей игре, она представляет собой соединение пошаговой глобальной стратегии с тактическими боями в реальном времени. В 2003 году вышло дополнение Viking Invasion, которое включало кампанию за скандинавские народы.
Несмотря на то, что следующей игрой в серии стала Rome: Total War о Древнем Риме, прямым продолжением Medieval и темы средневековья является стратегия Medieval 2: Total War, которая вышла в конце 2006 года.
СсылкаRome Total War
RTW
Rome: Total War — глобальная стратегическая компьютерная игра, третья игра серии Total War, в которой игроку предлагается возглавить одну из фракций Древнего Рима в период Республики с 270 года до н. э. (поражение последних апеннинских врагов Рима) до 14 года н. э. (смерти Октавиана Августа). Игра была разработана студией Creative Assembly и выпущена 22 сентября 2004 года. Демо-версия игры, выпущенная 23 августа 2004 года и доступная для свободной загрузки, содержала воссозданную Битву при Треббии, в которой игроку предлагалось взять на себя роль Ганнибала.
Подобно предыдущим играм (Shogun: Total War, Medieval: Total War), Rome представляет собой смесь пошаговой стратегии и тактики в реальном времени.
До релиза игры её движок был использован в двух сериях телевизионных программ: в Decisive Battles от History Channel, где с помощью него были показаны известные исторические сражения, и в Time Commanders от BBC Two, где он так же использовался для моделирования ключевых моментов сражений древней эпохи. Движок игры прекрасно подходит для моделирования исторических сражений.
СсылкаMedieval II Tottal War
M2TW
Medieval II: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени.
Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.
СсылкаEmpire Total War
ETW
Empire: Total War — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная компанией The Creative Assembly. Пятая игра в серии Total War, посвящена периоду нового времени в XVIII веке.
Ссылка Medieval 2 TW----------------------------
А в Empire тут кто-нибудь играл? Что касается меня, то моя любимая в серии - это первая Medieval TW с аддоном. Стратегическая часть именно то, что мне надо. Напоминает шахматы. Плюс потрясающая атмосфера, подкрепленная заунывной музыкой средневекового стиля. Всем советую именно эту часть. Ничего более потрясающего я не видел. Для многих сравнение MTW vs RomeTW можно сопоставить с TES II vs TES III. Но и RomeTW с аддоном мне тоже очень нравятся, прошел за все возможные и невозможные фракции (Александр конечно это не аддон, а шутка). Из модов - Rome Surrectum и самое известное варварское расширение, забыл как называется. И РусьTW разумеется. Очень качественно. Medieval 2 не зацепила (Русь2TW не пробовал), а в Empire не играл.
Сегун самое то
Больше порадовал Medieval II Total War + Kingdoms + The Third Age
Из особенностей игры следует отметить: самобытные фракции с уникальным набором войск, «преимуществами» и «недостатками»; красивейшую и максимально достоверную карту территорий; совершенно новый набор характеристик персонажей, свиты и магических вещей; замечательное звуковое оформление и уникальные атмосферные видеоролики; максимальное соответствие информации произведениям Дж.Р.Р. Толкиена, возможно - новую архитектуру и многое другое…
скрины
Empire Total War играл, и пока продолжать нет ни малейшего желания... патча эдак до 5-6-го
Выглядит неплохо, порадовали бы так фанов Моррика. Вот, кстати, скрин так и незаконченного проекта, а жаль
MorrowindTW
Проголосовал за Рим, лучшая игра серии, имхо. Аддон про варваров неплох. Аддон Александр - полный шлак, в компанию играть смысла нет, повторить путь Великого невозможно никак, из-за особенностей игры, а кроме компании там делать то и нечего.
Сёгун понравился, адаптироваться было сложно после медиевала2 и рима, но всё таки игра хороша.
Медиевал - не играл и не собираюсь, зачем, если есть фактически "переиздание" игры?
Медиевал2 - не понравился, из-за тупово нововведения, что считать начали движение каждого юнита, а не отряда - порушилась вся тактика, особенно натиск(у пехоты полностью, у конницы можно юзать только при хорошем умение микроконтроля). Вся игра про тему "раш-раш-раш". В 90% битв всё решает численность. Или ещё как можно толпой самых фиговых конников армии чуть ли не лучших пеших бойцов выносить на раз и так получать се генералов из капитанов в каждом бою. И Аддон ничего не исправил, новые компании тоже не впечатлили, разве что кроме тевтонской, учитывая, что там постоянно приходиться воевать(а иначе не выжить, денег взять, кроме войны, неоткуда нормальное кол-во) - было весело.
Емпайр - Играл мало и не у себя, ибо мой калькулятор её плохо тянет. Неплохо, особенно стратегия. А бои... ну не поклонник я пороха, когда нету всяких ружей и пушек - играть интереснее, тактика куда разнообразнее, поэтому до сих пор играю в Рим.
>> Wind0fChange: Цитата:
Вот, кстати, скрин так и незаконченного проекта, а жаль
*с сожалением вздыхает* Эхх, вот в этот бы аддончег я бы поиграл, жаль не будет.
На Рим или Медиевал2 делали, а то я что то не пойму?
Prophet Veloth
12.08.09 - 21:12
Лучшей игрой серии пожалуй остается (по крайней мере для меня) Medival. Вобщем и Сегун не плох, но не люблю я ускоглазых и все тут.
Рим - опопсовил серию, Медивал 2 - достойный его продолжатель. Зато они отлично подходят как база для модов ( то самое, за что я люблю эту серию), что собственно и не позволяет серии загнуться.
>> Answer: Цитата:
На Рим или Медиевал2 делали, а то я что то не пойму?
На Рим. Мод уже давно мхом порос.
Answer: да, это собиралось быть модом на Рим
medieval2 это не переиздание первого, а совсем другая игра, которая, кстати, разрабатывалась другими людьми. К Empire успела вернуться старая команда. Но есть мод на Rome, который полностью подражает Mtw1, правда сам не играл. В общем советую первый Med.
Prophet Velot: в стратегической части опопсовел, ага, а в остальном огромный рывок вперед. Чего не хватает серии, так это проработанной дипломатии.
Пс: самая крутая кампания всех серий это в БИ за Рим на харде. Истинный кайф
Prophet Veloth
12.08.09 - 21:34
>> Wind0fChange: Цитата:
в стратегической части опопсовел, ага, а в остальном огромный рывок вперед.
Не видел я там рывков. Что в тактической части интереснее (и умнее), что в стратегической. Хотя последнюю Рим и расширил, но реализация вобщем подкачала, что в итоге оказалось еще хуже чем было. Зато это дало мощную базу для модов, но об этом я уже писал.
>> Prophet Veloth: Цитата:
Не видел я там рывков. Что в тактической части интереснее
Не подумав сказал? Стратегическая и экономическая (+торговая) составляющая да, но тактика-то? Когда разработчики имели под рукой спрайты их руки не были так развязаны, как в Rome.
Цитаты отсюда
http://www.ag.ru/reviews/rome_total_warЦитата:
Воин с копьем наконец-то получил не условное преимущество перед кавалерией, а заметное визуально. Ощетинившись, такие солдаты превращаются в чрезвычайно трудную цель, если атаковать их с фронта. Нападающих они стремятся держать на почтительном расстоянии, а особо резвых поражают мечами. Но стоит охватить такую формацию с флангов или ударить в тыл, как грозная тактическая единица разбегается врассыпную, становясь добычей кавалерии.
Цитата:
Битвы лишились схематичности. При планировании приходится принимать во внимание возможности всех родов войск — здесь нет сильных и слабых. При создании мощных ударных группировок тяжеловооруженных пехотинцев следует помнить о непосредственной поддержке легкой и средней пехоты. Без надежной защиты тыла и флангов неповоротливые воины сразу же попадут в лапы солдат, не брезгующих окружением.
Цитата:
Осада в Rome — произведение искусства. Ничего похожего в мире компьютерных игр мы еще не видели. Впечатляет исчерпывающий арсенал осадных средств и приспособлений: лестницы, катапульты, баллисты, осадные башни, тараны и т. д. Причем все они наделены собственной командой. Солдаты честно карабкаются по лестницам, взбираются по этажам осадных башен, натягивают канаты катапульт и толкают бревна таранных устройств. А осажденные обливают их кипятком и осыпают стрелами. По сумасшедшей динамике и правдоподобности происходящее не имеет аналогов.
Цитата:
Вообще же использование кавалерии стало оправданным тактическим элементом. В предыдущих играх серии она лишь обладала мобильностью, но отныне стратегический резерв в пару подразделений может решить исход боя. Стремительная атака кавалерии — скорее психологический эффект. Хотя и как бойцы кавалеристы способны на многое. Например, на прорыв даже сквозь сплотившихся пехотинцев.
ИТД ИТП ИТД ИТП
Да что тут говорить, если даже движком Rome заинтересовались историки и использовали его для своего фильма. В плане тактики именно прорыв и не меньше.
dread-man
29.08.09 - 22:14
Rome total war одна из моих любимых
Да простят меня старожилы серии, но лучшей игрой серии я считаю Рим. В первом средневековье стратегический режим неплох, но после Рима тактика мне не понравилась (особенно управление камерой). К тому же Рим является прекрасной базой для модов, я например в ванилу не играл уже с год, если не больше.
По поводу мода по морру - я тоже об этом недавно думал, но я способен максимум сделать карту, и то это займет уйму времени. К тому же для этого нужны хорошие 3д-моделеры.
Да тебя и не нужно прощать. Rome это ведь НЕ выжимание соков из старых нароботок с ущемлением прежних достоинств. Ровно как и Morrowind по отношению к Daggerfall.
Prophet Veloth
01.09.09 - 17:51
>> Wind0fChange: Цитата:
Не подумав сказал?
Ага, ага,
Цитата:
Но стоит охватить такую формацию с флангов или ударить в тыл, как грозная тактическая единица разбегается врассыпную, становясь добычей кавалерии.
При планировании приходится принимать во внимание возможности всех родов войск — здесь нет сильных и слабых. При создании мощных ударных группировок тяжеловооруженных пехотинцев следует помнить о непосредственной поддержке легкой и средней пехоты. Без надежной защиты тыла и флангов неповоротливые воины сразу же попадут в лапы солдат, не брезгующих окружением.
Этого небыло в Medival?
Цитата:
Вообще же использование кавалерии стало оправданным тактическим элементом. В предыдущих играх серии она лишь обладала мобильностью
Бред какой-то.
Вообще кроме визуального ряда никаких рывков в тактическом плане небыло. Скорее шаг назад.
Погода, местность и подкрепления в Риме уже не играли такой роли. ИИ не просто хуже, а вообще никакой по отношению к М.
ЗЫ Да, осады в М. были не реализованы. Это единственный значительный плюс в тактическом плане Рима. Да пожалуй еще можно со скрипом засады сюда добавить.
Привет.Проголосовал за Medieval II: Total War + Kingdoms.Самая моя любимая часть серии. В Сегун и первый медивал играть сил не хватило.Рим слишком скучен.Empire TW пока нестабильный продукт.Патчи исправляют одни баги и делают кучу других.Как в Даггере в своё время блин
Kraulshawn
28.11.09 - 17:18
Проголосовал за Rome: Total War, т.к. в другие не играл.
>> Vader:
Я правильно понял - чтобы поиграть в Средиземье нужна игра Medieval II: Total War и дополнения Kingdoms и The Third Age?
Kraulshawn
30.11.09 - 11:01
>> Zer(0):
Спасибо. Будем вытягивать.
novoxodonossar
05.12.09 - 12:10
Rome Total War гамаю до сих пор переодически, причем его продолжение - Барбариан мне нравитцо меньше. Медиавал вообще не понравился, дальнейшие продолжения включая Empire играл, но считаю Рим наилучшей игрой серии, особенно если играть не за римские три фракции
а за изначально закрытые.
novoxodonossar
А меня напротив, Barbarian привлекает больше. В первой части все фракции выглядят более равнозначными друг другу. Даже процветающий Египет и Великий Рим имеют почти одинаковое количество городов в начале игры.
Конечно, аддон не отличается такой проработкой моделек юнитов, но выглядит он каким-то более мрачным, а со стороны Рима еще и сложным, и вполне соотвествующим своей эпохе. Что мне очень нравится. В оригинальной игре любимая фракция, как ни крути, Юлии, а в БИ - бедная Римская Империя.
В Alexander не играл, но знатоки говорят кака знатная.
Медиавал вообще не понравился
Это первый-то Медиавал или второй?
>> Wind0fChange: А я вот как-то с предпочтениями не определился) Каждая эпоха привлекает чем-то особенным - в БИ это мрачные времена упадка Римской империи, в РТВ напротив - ее становления, возможность почувствовать себя Юлием Цезарем или, напротив, вторым Александром.
Цитата:
Это первый-то Медиавал или второй?
Ну раз "дальнейшие продолжения", то, видимо, второй)
Zuzya Да я тоже определился только условно
novoxodonossar
10.12.09 - 09:29
Цитата: (Wind0fChange @ 09.12.09 - 20:16)
novoxodonossar
А меня напротив, Barbarian привлекает больше. В первой части все фракции выглядят более равнозначными друг другу. Даже процветающий Египет и Великий Рим имеют почти одинаковое количество городов в начале игры.
Конечно, аддон не отличается такой проработкой моделек юнитов, но выглядит он каким-то более мрачным, а со стороны Рима еще и сложным, и вполне соотвествующим своей эпохе. Что мне очень нравится. В оригинальной игре любимая фракция, как ни крути, Юлии, а в БИ - бедная Римская Империя.
В Alexander не играл, но знатоки говорят кака знатная.
Медиавал вообще не понравился
Это первый-то Медиавал или второй?
Первый медиавал, второй я даже ставить не стал, в александра не гамал даже, рекомендации лучших таракановодов по этой гаме не понравились
В медиавале дубейшее внедрение этих проповедников и принцес да еще торгашей добило! А потом плюнул на европу с их тусклыми рыцарями, которых простите крестьяне на вилы влегкую сажали и рванул в родные русские просторы, к нашим мужичкам с топорами, только разыгрался пришли злые татаро-монголы с кучей десятизведных енералов и меня вынесли на ап
так что я бросил медиавал не сожалея о пропущенном.
novoxodonossar
тусклыми рыцарями, которых простите крестьяне на вилы влегкую сажали
В MTW2 еще очень добивало зрелище, когда группа тяжеловооруженных рыцарей, вместо того, чтобы ворваться в толпу вражин и разметать их в разные стороны, просто останавливались в момент встречи юнитов первых рядов.
Вообще по слухам игру разрабатывала команда отличная от той, что занималась Римом, а вот за Empire взялась уже вновь Римская. Что очень заметно. Но полноценно Empire я так и не оценил, надо будет как-нибудь исправить это упущение.
Prophet Veloth
12.12.09 - 14:37
>> Wind0fChange: Цитата:
В MTW2 еще очень добивало зрелище, когда группа тяжеловооруженных рыцарей, вместо того, чтобы ворваться в толпу вражин и разметать их в разные стороны, просто останавливались в момент встречи юнитов первых рядов.
Не умеешь использовать чардж?
Цитата:
Вообще по слухам игру разрабатывала команда отличная от той, что занималась Римом, а вот за Empire взялась уже вновь Римская. Что очень заметно.
Угу. Такое же УГ.
Kraulshawn
12.12.09 - 23:40
>> Prophet Veloth: Цитата:
чардж?
Можно повторить в развернутом виде для неофита?
>> Kraulshawn: Когда конница врезается в ряды пехоты и практически насквозь её пробивает(за исключением копейщигоф
)копьями.
>> Zer(0):
Не только конница) Просто это удар с разбегу, хоть у пехоты, хоть у кавалерии.
Kraulshawn
13.12.09 - 15:24
Кстати - да! Я такого не наблюдаю
Скачал Медивал второй, осваиваю потихоньку... и этот момент меня крайне удивил. А еще не порадовала крайняя неповоротливость кавалерии - она, когда сцепляется с вражеской пехотой, совершенно выходит из повиновения и не слушается приказов. Но если вдруг отскочит назад для нового захода, то непременно потеряет несколько рыцарей от крестьянских вил в процессе перестроения
Kraulshawn
Возможно в поздних версиях исправлены некоторые такие неприятные моменты, так что есть смысл посмотреть версию игры и сравнить с последней.
Prophet Veloth
13.12.09 - 21:41
>> Kraulshawn: Цитата:
Кстати - да! Я такого не наблюдаю
Жаль. У всех чарджится неплохо, если это конечно не пиратка версии 1.0.
Kraulshawn
14.12.09 - 21:56
Версия игры - 1.04
Prophet Veloth
14.12.09 - 23:48
>> Kraulshawn:
В кингдомс все должно работать как часы. Значит ты что-то не так делаешь. Или попробуй пропатчить до 1.5.
Kraulshawn
15.12.09 - 09:29
Пропатчил - без изменений
А еще - когда отряд рыцарей, выстроенный в плотный боевой порядок, получает приказ к атаке/передвижению, он разрывает строй и движется не плотной группой, а порознь. Отсюда, похоже, и отсутствие этого чарджа.
Prophet Veloth
15.12.09 - 14:08
>> Kraulshawn:
Так, с игрой у тебя похоже все в нормально. Давай тогда разжую по порядку, как это должно происходить.
ЧАРДЖ С КРОВЬЮ.
Ингредиенты(на одну порцию):
Тяжелая конница - 1 шт.
Вражеская пехота - 1 шт.
Ровная местность без леса.
Достаточно пространства.
Способ приготовления.
Взять отряд конницы, выставить в форме линии напротив вражеской пехоты на достаточно большом удалении. Двойным щелчком мыши направить на пехоту, дабы конница атаковала бегом, или нажать соответствующую клавишу в интерфейсе. Конница может нарушать строй в начале разбега (особенно если она не зрелая или плохого качества) но по мере разгона сама выстроится в ряд. Не мешать! Следите чтобы противник не убегал, иначе чардж не получится. Подождать пока конница не столкнется с отрядом пехоты лоб в лоб. О том, что чардж близок к готовности можно понять по характерному звуку трубы издаваемому конницей. Подождите еще несколько секунд. Блюдо готово. Подавать с атаками по флангам и тылу. Bon appettit!
>> Prophet Veloth:
Не большое дополнение: понять што чардж готов мона если коница перед столкновением опускает копья перед собой.
Kraulshawn
15.12.09 - 22:14
>> Prophet Veloth: >> Zer(0): Большой вам спасибо. Будем тренироваться
Кстати, чарджить можно и конницей на конницу. Удар по тылам завязшим в схватке с копейшиками рыцарям какими-нибудь царскими стражами или мамлюками - самое то. Лучше всего для этого подходит "восточная" кавалерия с копьями вместо рыцарских пик. Имхо, она маневренее.
Замечено также, что кавалерия крайне неохотно чарджит на стоящих в защитных формациях копейщиков. Нападать с разлету на пикинеров вообще крайне опасно для здоровья.
Бран Сухая Рука
16.12.09 - 10:13
Весьма забавно получается, если удается одновременно провести фронтальный и тыловой чардж тяжелой конницей на какое-нибудь вражеское подразделение/-ия. Желательно - выполняющее маневр, а потому практически беззащитное. Впрочем, подобному баловству я предавался всего один раз - но зато никогда допрежь и после того не видел, чтобы отряд в 60 голов исчезал столь моментально.
North_Nord
16.12.09 - 16:49
Рим понравился больше всего, интересна и сама античность, и дух игры вообще. Как-то со вступительного ролика затягивает сразу, начинаешь ощущать себя настоящим царем (ну или хотя бы главой одного из трех римских домов) и так и прет на подвиги и завоевания. Да и вообще если культура Римской Империи или Карфагена тебе приятна, а история известна, то и играть - одно удовольствие. Ведь и культура отображена и история более менее совпадает.
Эмпайр тоже неплох, но есть не очень приятные моменты, да и общее впечатление не то.
Короче за Рим голосую.
Компания SEGA официально представила стратегию Shogun 2: Total War.
Некоторое время назад появились слухи о том, что девелоперская студия Creative Assembly трудится над продолжением легендарной стратегии (именно с выхода «Сёгуна», состоявшегося в июне 2000 года, начала своё существование стратегическая серия Total War). И это оказалось правдой.
Во второй части нам расскажут историю феодальной Японии XVI века, предложив на выбор один из восьми кланов, ведущих борьбу за контроль над страной. Каждый клан обладает уникальными стартовыми характеристиками, различной политической и военной мощью. Помимо сухопутных баталий, обещают показать морские сражения. Наконец, в игре появится мультиплеер, который позволит воевать не с компьютерными болванчиками, а с реальными друзьями-стратегами.
В настоящее время проект находится на стадии преальфа-версии. Даты релиза у игры нет; по некоторым данным, речь может идти о начале 2011 года.
Трейлер игры Shogun 2: Total War:
http://www.youtube.com/watch?v=WxyJnvK-mfA...player_embeddedВзято:
http://games.compulenta.ru/536498/
>> Wind0fChange:
Фрустрация... А все хотели новый Рим
>> Zuzya:
Вот вам и двигло для MorrTW =))
>> Wind0fChange:
Если смотреть тенденцию развития моддинга, то в Сегуне мы сможем разве что характеристики юнитов поменять)
Dro'Anton
11.06.11 - 10:59
Имеющие уши да услышьте! Наступила сэнгоку дзёдай! Ваши даймё жаждут стать великими сёгунами. Они ждут вас под своими знаменами.
Это, я, хехе, поиграл в Total War: Shogun 2. Спустя одиннадцать лет, я ощутил те же самые чувства, что и от первой части. Лепестки сакуры, хокку и танка, самураи и асигару, гармония войны и мира - нет ничего приятнее кровавой экзотики средневековой Японии.
Так, пойду-ка порубаю нехороших соседей - еще не весь Хонсю захвачен.
Just awesome. Ждал и хотел прям с выхода Медивала 2, когда закралась мысль что они могут и Рим повторить.
А этот точно не фейк? Не очень похоже на рекламу стратегии...
Ну Рим, так Рим. Жалко что ли. Хотя, если честно, то после недавнего дополнения к Сёгуну, я начал надеялся, что встретчу в следующей части герра Бисмарка со товарищи))
А вообще, не понимаю, почему бы не посвятить одну из игр монгольским завоеваниям - более Тотал Вар в истории найти сложно до самого XX столетия. И к тому же средневековая Азия - это же дико прикольно.
Ну Рим, так Рим... Опять...
>> Ра'Коша: Точно не фейк.
http://lenta.ru/news/2012/07/02/totalwar/добавлено Wind0fChange - [mergetime]1341326772[/mergetime]Цитата:
почему бы не посвятить одну из игр монгольским завоеваниям
Римлян променять на монглолов? Noooo
Честно говоря, отличная новость. Rome Total War запомнилась, как самая удачная игра в серии, с весьма привлекательной эпохой (имхо). Надеюсь из второй части Rome выйдет что-то стоящее, учитывая, что последние игры Total War меня не особо впечатлили.
P.S.: когда же они наконец исправят этот маразматический шрифт 1 размера... начиная с Empire играть стало невыносимо сложно.
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на
эту ссылку.