Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: О ролевой составляющей в играх ТЕС
ElderScrolls.Net Conference > The Elder Scrolls > TES V: Skyrim
Страницы: 1, 2, 3, 4
Skeiz
Цитата: (Solitarius @ 11.06.11 - 13:52)
Я не понимаю, как можно дать это номинацию игре, в которой рпг состовляющей даже не было видно.
Что такое рпг-составлящая?
Red Bird
Видео Скайрима с E3 в целом понравилось, хотя графон не хай-енд. Боёвка - вылитый Биошок, битва с драконом эпична.

добавлено Red Bird - [mergetime]1307827463[/mergetime]
Цитата: 
Первое место в номинации "Лучшая РПГ" досталось Mass Effect 3. Странно, почему не Tomb Rider.

Обоснуй точку зрения.
Цитата: 
Впринципе я не исключаю такой возможности, но презентация масс эффекта была неинтересна хотя бы тем, что он визуально не отличается от второй части.

Ты же говорил о ролевости, причём тут графика, идентичность которой МЭ2 была ясна ещё по скриншотам? Чем ещё презентация была неинтересна?
Solitarius
>> Red Bird:
То что графика будет такая же была понятно хотя бы исходя из того, что игра выходит на консолях того же поколения, в визуальном плане мне не понравилось что интерфейс ни капли не отличается от интерфейса второй части, а из нововведений, которые были продемонстрированы, лишь ручной клинок, заменяющий удар прикладом,  да  гранаты, которых просто не было во второй части и теперь вернули. Если человек, который не играл ни во второю и не видел третью, посмотрит на скриншоты этих игр, он не увидит никакой разницы. В том числе и в используемом вооружении.
Wind
>> Red Bird:
Цитата: 
Обоснуй точку зрения.

Это была ирония. Я имел в виду, что если богатство ролевой системы Skyrim принять за единицу, а Tomb Rider за ноль, то Mass Effect будет где-то между.
Цитата: 
Боёвка - вылитый Биошок

Bethesda не постеснялась сказать, откуда взяты идеи с "разделением рук". Кстати, когда в руке готовится спелл электрического типа, то рука сжимается ну точно как в Биошоке.
Skeiz
Цитата: (Solitarius @ 12.06.11 - 02:56)
То что графика будет такая же была понятно хотя бы исходя из того, что игра выходит на консолях того же поколения

Графика на одной и той же консоли имеет тенденцию к улучшению. Потому как графика зависит не только от мощностей железа, но и от развития технологий программирования.
Цитата: 
Если человек, который не играл ни во второю и не видел третью, посмотрит на скриншоты этих игр, он не увидит никакой разницы. В том числе и в используемом вооружении.

Дык, можно услышать, что такое "рпг-составляющая" и параметры её количественной оценки? И, что главное, как эту составляющую оценивают по скриншотам? Или, РПГ-составляющая сводится к графике?

>> Wind0fChange:
Цитата: 
Я имел в виду, что если богатство ролевой системы Skyrim принять за единицу, а Tomb Rider за ноль, то Mass Effect будет где-то между.
А если за единицу принять Bioshock, то Deus Ex, где будет?

РПГ составляющая - это возможность ОТЫГРЫВАТЬ РОЛЬ. И, как это ни парадоксально, но на неё бОльшее влияние оказывает сюжет, сценарий, квесты и диалоги. И в меньшей, собственно, ролевая система. И как оценивать РПГ-составляющую ещё не вышедшей игры, да ещё по скриншотам - ума не приложу.

Кстати, если богатство ролевой системы Даггерфолла принять за 1, то Скайрим будет, где-то, районе 0.3. А с точки зрения именно системы прокачки персонажей, то Diablo ещё и побогаче будет.
[FG]
>> Solitarius:
Цитата: 
То что графика будет такая же была понятно хотя бы исходя из того, что игра выходит на консолях того же поколения
Графика - это совокупность не только набора вычислительных мощностей рассматриваемой платформы и набор эффектов, но также дизайн, следование характерному стилю, цветовые решения, визуализация и анимация. Посмотреть на игры Blizzard, феноменально низкое количество полигонов во всех проектах, но какие текстуры, стиль и анимация.

Цитата: 
в визуальном плане мне не понравилось что интерфейс ни капли не отличается от интерфейса второй части
Не нашел абсолютно никакого сходства в интерфейсах, кроме HUD во время боя и варианта отображения минимизированного интерфейса в даггере, где тоже были 3 полоски и компас.

Цитата: 
ручной клинок
Улыбнуло
Цитата: 
да  гранаты, которых просто не было во второй части и теперь вернули
Откуда кого вернули? smile.gif

Цитата: 
Если человек, который не играл ни во второю и не видел третью, посмотрит на скриншоты этих игр, он не увидит никакой разницы
Если человек слепой, то возможно.

Цитата: 
В том числе и в используемом вооружении.
Да, огнестрелов в скайрим не завезли smile.gif


добавлено [FG] - [mergetime]1307866815[/mergetime]
>> Wind0fChange:
Цитата: 
Я имел в виду, что если богатство ролевой системы Skyrim принять за единицу, а Tomb Rider за ноль, то Mass Effect будет где-то между.
Эм. Винд, ты понял, что ты написал? smile.gif
Red Bird
Цитата: 
То что графика будет такая же была понятно хотя бы исходя из того, что игра выходит на консолях того же поколения, в визуальном плане мне не понравилось что интерфейс ни капли не отличается от интерфейса второй части, а из нововведений, которые были продемонстрированы, лишь ручной клинок, заменяющий удар прикладом,  да  гранаты, которых просто не было во второй части и теперь вернули. Если человек, который не играл ни во второю и не видел третью, посмотрит на скриншоты этих игр, он не увидит никакой разницы. В том числе и в используемом вооружении

Консольные эксклюзивы выглядят очень хорошо, даром, что идут на железе 2005/2007 года, хай-енд мультиплатформа вроде Крайзиса 2 и Ведьмака 2 (будет на Иксбоксе 360) тоже не испытывает проблем. Проблема каррентген-консолей это, например, отсутствие DirectX 11, честного 1080p.
Цитата: 
Это была ирония. Я имел в виду, что если богатство ролевой системы Skyrim принять за единицу, а Tomb Rider за ноль, то Mass Effect будет где-то между.

А какая разница? Границы ролевой системы определяются бэкграундом, в Масс Эффекте мы играем за спецназовца, который большую часть игрового времени выполняет приказы командования (ВС Альянса, Совет Цитадели, "Цербер"), и нет ничего предрассудительного в том, что ролевая система МЭ представлена только воинскими специальностями. Это в Скайриме ГГ может делать, что хочет и может быть, кем хочет. Другое дело, что акцент на какой-то определённой роли (как в МЭ) позволяет раскрыть её намного лучше. Тут уже главную роль играют диалоги, сюжет и то влияние, которое на него оказывает игрок. Что до презентации Масс Эффекта 3, то разрабы пиарят свою уникальную систему последствий, которую демонстрировать на открытой презентации чревато спойлерами. Потому демонстрировали боевую систему, в кои-то веки доведённую до ума. Журналисты вполне могли увидеть больше.
Акавирец
>> [FG]:

Цитата: 
Да, огнестрелов в скайрим не завезли smile.gif

Порох там уже изобрели. Дальше не пошли. К чему я это сказал? А шоп было.

>> Skeiz:
>> Wind0fChange:
Цитата: 
Я имел в виду, что если богатство ролевой системы Skyrim принять за единицу, а Tomb Rider за ноль, то Mass Effect будет где-то между.

Цитата: 
Кстати, если богатство ролевой системы Даггерфолла принять за 1, то Скайрим будет, где-то, районе 0.3.

Народ, простите, но вы о чем?
Акавирец
>> Стоум:
Цитата: 
Нагло врут?

Вот блин. Дожили.
В предыдущих - нет.
Наверняка  в роли жертвы этот Кай Ленг с киберруками выступит. Дань традиции как Зевран.
Wind
>> Skeiz: >> Red Bird: >> [FG]:
"РПГ-шность" игры определяется РПГ-составляющей, а она в свою очередь зависит в большей мере от квестов, сюжета, диалогов, ... , чем от ролевой системы. Поэтому, несмотря на то, что ролевая система Skyrim богаче ролевой системы Mass Effect, нельзя предсказать какая игра окажется более "глубокой РПГ"? Ок, признаю ошибку.

добавлено Wind0fChange - [mergetime]1307882365[/mergetime]
>> Акавирец:
Цитата: 
Народ, простите, но вы о чем?

Да всё об играх smile.gif
Skeiz
Вообще, термин "Ролевая система" в отношении CRPG применяется неправильно. Термин этот пошел от настольных игр, типа D&D. Однако там, РС подразумевала собой всю Вселенную. В отношении же CRPG, этот термин применяют к одному единственному аспекту, который называется - система прокачки персонажа. Т.е. по сути, ролевая система Skyrim - это ВСЯ Вселенная Elder Scrolls.

Проработанность РПГ-составляющей игры, можно оценивать по тому, насколько хорошо игра позволяет отыгрывать ту или иную роль.
Ofect
>> Skeiz:
Что-то вы путаете. Ролевая система в настольных играх - это правила по которым столько-то кубиков бросается в такой-то ситуации. DnD, D20, GURPS, Storytelling - названия ролевых систем.
Вселенная же описывается словом сеттинг. В том же Днд сеттингов была куча - Драгонлэнс, Форготенн риалмс и так далее. Д20 и ГУРПС изначально не имели под собой сеттингов и просто являются универсальными ролевыми системами; Storytelling является системой для сеттинга World of Darkness и так далее.
Так же и в случае с CRPG - термин "ролевая система" означает как раз количество характеристик персонажа, способ их прокачки и прочее.

По поводу "эрпгэшности"
Если уж доходить до расшифровки и перевода слова РПГ - то главным в этих играх должен быть отыгрыш роли и возможность создать такого персонажа, какого я хочу. Соответственно, если я не могу отыгрывать никакого персонажа кроме ведьмака Геральта или капитана Шепарда - то это не рпг. И не важно насколько мои действия влияют на окружающий мир, насколько там крутые диалоги и постельные сцены. С таким же успехом я могу "отыгрывать" террориста в counter strike или спецназовца Номада в crysis
Аданир
>> Ofect:
Не совсем согласен по поводу Ведьмака и Шепарда - да, нас ограничили человеческой "шкурой" (в первом случае еще и внешность жестко задана), но зато есть широкие возможности отыгрывать, хм, определенный характер. Настоящего Геральта из Ривии не сможет отыграть никто, кроме пана Сапковского. Нам же дали возможность играться как захотим с мировоззрением ведьмака. Ну а Шепард - вообще пластилин, из которого мы можем вылепить хоть святошу хоть хама.
Skeiz
>>Ofect:
Цитата: 
это правила по которым столько-то кубиков бросается в такой-то ситуации
Бросание кубиков - это не система прокачки персонажа. Бросание кубиков и правила бросания - определяют, в т.ч. вероятность происхождения того или иного события. Иными словами "правила броска кубиков" не сводятся к системе прокачке персонажа. И ваше "бросание кубиков" - всего лишь механика процесса, которую в CRPG выполняет движок игры. Компьютер бросает кубики, определяя последовательность тех или иных событий. Т.е. именно то, что я сказал.
Цитата: 
Вселенная же описывается словом сеттинг.
Сеттинг - это не Вселенная. Это часть Вселенной.
Цитата: 
Если уж доходить до расшифровки и перевода слова РПГ - то главным в этих играх должен быть отыгрыш роли и возможность создать такого персонажа, какого я хочу.
Термин "отыгрывать роль" изобрели не ролевики. Этот термин пришел из ТЕАТРА, если вы не в курсе. Так вот в театре, что характерно, актер именно - отыгрывает роль. Что характерно, не абы-какую, а конкретную и единственную. Что характерно, во многих партийных РПГ, вам иногда приходится отыгрывать не абы какую роль, а тоже вполне определенную. Так что, свобода выбора роли - не является определяющим фактором.
Цитата: 
И не важно насколько мои действия влияют на окружающий мир, насколько там крутые диалоги и постельные сцены.
Ага, самая крутая РПГ - это Diablo. Угу. Куда там "Ведьмаку 2". Ведь в "Дьябло" же был такой отыгрыш! Ого-го!
Цитата: 
С таким же успехом я могу "отыгрывать" террориста в counter strike или спецназовца Номада в crysis
Ну, вы-то конечно можете, кто спорит. Те же, кто действительно понимает, что такое отыгрыш, поймут, что без четкой персонализации характера ГГ, в том или ином виде, отыгрыш невозможен. Но, вы, играйте конечно.
Ofect
>> Skeiz:
Цитата: 
Бросание кубиков - это не система прокачки персонажа.

Нет, но это информация из одной и той же книги. Создание персонажа, раскидывание его навыков и так далее - это тоже часть ролевой системы. В ДнД я должен бросить 4d6 на каждую характеристику, в GURPS я распределяю 100 очков, в WoD я выбираю первичные и вторичные и так далее. И всё это части ролевой системы. Вы же не будете спорить, что GURPS (Generic Universal RolePlaying System) является ролевой системой? Повторюсь, никакой вселенной там не прописано даже и близко.
Цитата: 
Сеттиг - это не Вселенная. Это часть Вселенной.

ШТО
То есть, да, сеттингом может быть хоть комната 4х4 в которой происходит действие, но на момент игры Вселенная ограничивается этой комнатой. Особенно если персонажи не могут эту самую комнату покинуть вообще.
Цитата: 
Так вот в театре, что характерно, актер именно - отыгрывает роль. Что характерно, не абы-какую, а конкретную и единственную.

А еще актер не может менять текста своей роли. см.выше отыгрыш террориста.
Цитата: 
Ага, самая крутая РПГ - это Diablo

Нет, фоллаут. Если я хотел пройти игру не убив ни одной живой души - я мог это сделать.

>> Аданир: Да мы даже фамилию этому самому Шепарду поменять не можем.
Аданир
Цитата: (Ofect @ 14.06.11 - 18:50)
>> Аданир: Да мы даже фамилию этому самому Шепарду поменять не можем.

Вполне логично, учитывая что другие персонажи хоть как-то к нему должны обращаться, а не только "Коммандор". Каким образом при озвучивании можно подстроиться под фамилию, которую будет задавать сам игрок?
Довольно странный, кстати, аргумент. По мне, так фамилия в последнюю очередь влияет на отыгрыш.
[FG]
>> Ofect:
Цитата: 
и возможность создать такого персонажа, какого я хочу
Цитата: 
Соответственно, если я не могу отыгрывать никакого персонажа кроме ведьмака Геральта или капитана Шепарда - то это не рпг

Здесь вы не правы. Как раз сеттинг и сторилайн задают повествование и действующие лица, есть множество настолок где вы отыгрываете конкретного персонажа.
Skeiz
>> Ofect:
Цитата: 
Нет, но это информация из одной и той же книги
А я знаю книжку, в которой писали, что "электроны - это маленькие дьяволы, которые бегают по проводам". И что?
Цитата: 
Вы же будете спорить, что GURPS (Generic Universal RolePlaying System) является ролевой системой?
И какую роль она позволяет отыгрывать? Озвучьте пожалуйста. Особенно, хочется узнать, как GURPS описывает характер персонажа. С нетерпением жду.
Цитата: 
То есть, да, сеттингом может быть хоть комната 4х4 в которой происходит действие, но на момент игры Вселенная ограничивается этой комнатой. Особенно если персонажи не могут эту самую комнату покинуть вообще.
Да, может. А что? Например, существует такой сеттинг «СССР периода Великой Отечественной войны». И что? Однако, Вселенная этим сеттингом не ограничивается. Также может быть средневековый сеттинг планеты Земля. Но это не значит, что Вселенная ограничивается этим сеттингом.
Цитата: 
А еще актер не может менять текста своей роли. см.выше отыгрыш террориста.
А ещё хорошие актеры играют одну и ту же роль по-разному, что характерно. Но, вы уж скажите мне - в театре роли играют? Али нет?  rolleyes.gif
Цитата: 
Нет, фоллаут. 
Зато вы все играли одним и тем же персонажем - выходцем из "Убежища 13". Вы не могли играть супермутантом, не могли играть гулем с кактусом на голове. Так что, Diablo предоставлял гораздо больше возможностей для отыгрыша роли, чем Фоллаут. Ага. Там же был больше выбор.
Цитата: 
Если я хотел пройти игру не убив ни одной живой души - я мог это сделать.
Что характерно, вы привели в пример не систему прокачки персонажа. А сюжет, сценарий и систему квестов, позволяющих делать тот или иной выбор по ходу игры. Т.е. именно то, о чем я писал.
Цитата: 
возможность создать такого персонажа, какого я хочу.
А если я хотел играть супермутантом и всех убивать?
И, вы уж про Diablo ответьте. Там-то можно роль отыгрывать, или нет? Кубик бросаются. Ролей много? Так круче "чем" Фоллаут выходит?
Ofect
>> Аданир:
А я и не говорю, что это плохо. И не говорю, что МЕ - плохая игра. Просто она не очень ролевая. Она намного ближе к жанру jrpg с линейным сюжетом, красивыми спецэффектами, развитием отношений между персонажами и прочим. Понятно, что ограничения на выбор персонажа, на совершаемые действия, на территорию мира и всё остальное помогают качественнее, лучше всё это дело проработать, прицепить хорошей озвучки и прочего и всё это очень хорошо. Но не РПГ.
Skeiz
>> Ofect:
Цитата: 
Просто она не очень ролевая.
Она вполне себе ролевая, позволяющая отыгрывать конкретную роль.  В то же время, Diablo, позволяющий отыгрывать меньше ролей, содержит в себе намного меньше возможностей для отыгрыша.
Цитата: 
Но не РПГ.
Это РПГ. Очень хорошая и качественная РПГ, которая позволяет отыгрывать роль. А то, что это роль единственная - никакого значения не имеет.
Ofect
>> Skeiz:
До меня наконец дошло, что вы думаете, что совмещаю отыгрыш роли с ролевой системой. Так вот - я этого не делаю. Если не хотите внимательно перечитывать мои посты я кратко перескажу наш диалог:
Вы - ролевая система и вселенная это одно и то же.
Я - (ответ вам) нет, это разные вещи. (ответ на топик) МЕ и витчер - не рпг, потому что здесь идет объяснение
Аданир
>> Ofect:
Ну а я уже говорил - в МЕ и Ведьмаке мы отыгрываем, скажем так, определенный характер, мировоззрение. Отыгрыш - это далеко не всегда возможность играть хоть полевкой, хоть орком. И в плане отыгрыша тот же Ведьмак, на мой взгляд, даст фору многим другим РПГ.
Ofect
>> Аданир:
Окей, хорошо, вы меня убедили.
/me бурчит в сторону: всё равно не хотел ввязываться в этот дурацкий спор, и так об него кучу копий поломал.
Пойду отыгрывать лорда некронов в dow:soulstorm
Стоум
Один я что-ли в эти ваши РПГ  играю без заморочек про всякие отыгрыши, а просто действую по совести, так как мне кажется правильным?)
Skeiz
>> Ofect:
Цитата: 
Вы - ролевая система и вселенная это одно и то же.
Процитирую свой пост
Цитата: 
Вообще, термин "Ролевая система" в отношении CRPG применяется неправильно. Термин этот пошел от настольных игр, типа D&D. Однако там, РС подразумевала собой всю Вселенную. В отношении же CRPG, этот термин применяют к одному единственному аспекту, который называется - система прокачки персонажа. Т.е. по сути, ролевая система Skyrim - это ВСЯ Вселенная Elder Scrolls.
Проработанность РПГ-составляющей игры, можно оценивать по тому, насколько хорошо игра позволяет отыгрывать ту или иную роль.

Что тут непонятного?
Цитата: 
Вы же не будете спорить, что GURPS (Generic Universal RolePlaying System) является ролевой системой?
Буду. Это не является ролевой систеой. Это является системой прокачки персонажа. Потому что, сама по себе система не описывает НИКАКУЮ роль. Что, это система GURPS предоставляет вам выбор - убивать ли всех в Фоллаут или нет? Или это сценарий и сюжет предоставляют такую возможность? GURPS - это калькулятор, считающим статы вашего персонажа. И не более того. Он не является ролевой системой ибо не предоставляет возможности отыгрывать роль. Это, всего лишь, инструмент, который можно использовать.

добавлено Skeiz - [mergetime]1308057943[/mergetime]
Цитата: (Стоум @ 14.06.11 - 17:19)
Один я что-ли в эти ваши РПГ  играю без заморочек про всякие отыгрыши, а просто действую по совести, так как мне кажется правильным?)

Так и надо играть.
[FG]
>> Ofect:
Классическую ролевую игру отличает наличие сюжета, проработанного игрового мира, неигровых персонажей, выдаваемых ими квестов, набор характеристик и способностей персона с последующим их ростом, наличие инвентаря, набором мобов и лута, а вовсе не полной свободой действия. Видимость свободы - лишь одна из составляющих и далеко не обязательная.

Безусловно, сейчас уже не встретить чистых жанров, все проекты эволюционирует в мультижанр. Именно поэтому hack'n'slash диабла "вписалась" в жанр рпг.
Ramhha
Цитата: 
Один я что-ли в эти ваши РПГ  играю без заморочек про всякие отыгрыши, а просто действую по совести, так как мне кажется правильным?)
Так и надо играть.

Игрок сам для себя выбирает, как надо играть.
Skeiz
Цитата: (FG)
Безусловно, сейчас уже не встретить чистых жанров, все проекты эволюционирует в мультижанр. Именно поэтому hack'n'slash диабла "вписалась" в жанр рпг.
В этом плане, Outcast больше достоин звания РПГ, чем "Дьябла", хотя является action/adventure. Именно за счет проработки характера главного героия, бэкграунда, НПС и т.п.
Ofect
>> Skeiz:
Так. Хорошо. Поехали сначала. Ролевая система - это набор правил и механик, применяемый в ролевых играх для того, что бы формализовать их.
Цитата: 
РС подразумевала собой всю Вселенную

Нет, не подразумевала. РС не имеет отношения к вселенной.
Цитата: 
Т.е. по сути, ролевая система Skyrim - это ВСЯ Вселенная Elder Scrolls.

Нет. Ролевая система Skyrim - это 18 навыков и 280 перков.
Вселенная Elder Scrolls - это сеттинг игры Skyrim.
Изначально я думал, что просто ошиблись в определении и поправил.
Цитата: 
Это не является ролевой систеой.

Ролевая система у которой в названии стоят слова "ролевая система" не является ролевой системой. Окей.
Цитата: 
Потому что, сама по себе система не описывает НИКАКУЮ роль

Она и не должна. Но она предостовляет инструменты для этого. Правила, механики, которые превращают ролевую игру в ролевую игру, а не в балаган с "ты убит! нет ты!"
[FG]
Цитата: 
Ролевая система Skyrim - это 18 навыков и 280 перков.

Не только. Это свод правил. Все, что затрагивает правила - включается в ролевую систему.
Skeiz
>> Ofect:
Цитата: 
Так. Хорошо. Поехали сначала. Ролевая система - это набор правил и механик, применяемый в ролевых играх для того, что бы формализовать их
Какие правила и механики предполагает система GURPS? Я так и не услышал ответа на то, каким образом эта система позволяет вам делать выбор убивать кого-то или нет?
Цитата: 
Нет, не подразумевала. РС не имеет отношения к вселенной.
РС имеет отношение к вселенной. То, что вы называется РС - таковой не явялется.
Цитата: 
Нет.
Да
Цитата: 
Ролевая система Skyrim - это 18 навыков и 280 перков
Это система навыков и перков, т.е. система прокачки персонажа.
Цитата: 
Вселенная Elder Scrolls - это сеттинг игры Skyrim.
Вселенная Elder Scrolls - мир Нирн. Сеттинг игры Skyrim - период конца эпохи династии Септимов. Сеттинг игры Redguard - эпоха завоеваний Тайбера Септима. Так понятно?
Цитата: 
Изначально я думал, что просто ошиблись в определении и поправил.
Я всегда знаю, что пишу.
Цитата: 
Ролевая система у которой в названии стоят слова "ролевая система" не является ролевой системой. Окей.

tank (существительное)
• бак
• цистерна
• танк
• резервуар
• бачок
• чан
• водоем
• сборник
• водохранилище
• колебательный контур
• искусственный или естественный водоем
Аналогия понятна?
Цитата: 
Она и не должна. Но она предостовляет инструменты для этого.
Т.е. GURPS не является ролевой системой. А только одним из её инструментов. Ок, это вы усвоили.
Цитата: 
Правила, механики, которые превращают ролевую игру в ролевую игру, а не в балаган с "ты убит! нет ты!"
И это не система прокачки, а сторилайн, бэкграунд и т.п. Потому что система навыков, всего лишь, определяет вероятность, с которой вы попадете в голову тому или иному персонажу. Но она не определяет, какое решение вы примите. Т.е. не определяет отыгрыш роли.

Теперь вам понятно, что термин РС в его понимании - неверен? Ролевая система - это то, что позволяет ОТЫГРЫВАТЬ РОЛЬ. То, что вы называется РС - не может отыгрывать роль. Это, всего лишь, калькулятор статов персонажа и не более того.

Когда вы перестанете оперировать закостенелыми догматами и молиться на термины - вы поймете, о чем я вам пишу.
Ofect
>> [FG]:
Да, я именно это и имел ввиду. Но в любом случае - ролевая система - это НЕ вселенная элдерскроллз. А так же то, что ролевая система имеет очень опосредованное отношение к этому треклятому отыгрышу (такого слова даже нет), несмотря на своё название.
Ради доказательства этой фигни товарищу Skeizу я и написал свой пост. Не более.

добавлено Ofect - [mergetime]1308059062[/mergetime]
Кто-нибудь убейте меня. Ладно. я выхожу из спора. Пойду молиться на закостенелые догматы.
Skeiz
Цитата: (Ofect @ 14.06.11 - 17:42)
А так же то, что ролевая система имеет очень опосредованное отношение к этому треклятому отыгрышу (такого слова даже нет), несмотря на своё название.
Для тех, кто в танке, повторяю - система учета навыков не имеет никакого отношения к отыгрышу вообще. Наглядный пример, вы привели сами. А именно система GURPS, которая вообще существует сама по себе. Вне всякой вселенной. Какую же роль она позволяет отыгрывать?
Цитата: 
Ради доказательства этой фигни
Вам пишут совсем о другом. Вы хоть, для начала, читать внимательно начните.
Цитата: 
Кто-нибудь убейте меня.
В вашем городе полно стен и аптек.
Цитата: 
Пойду молиться на закостенелые догматы.
Заодно, расскажите, какую роль позволяет отыгрывать GURPS. Ну, и в театр сходите, что ли. Узнаете много нового про отыгрыш роли.

А, что касается терминов, я вам уже привел для аналогии термин "танк", который англичане ввели, в свое время, чтобы запутать немецкую разведку. Roleplаy System - это не ролевая система в прямом смысле этого слова. Это "калькулятор", который можно использовать для подсчета прогресса развития персонажа.  Смотреть надо не на перевод термина, а на то, как используется то, что им обозначается. Повелось так называть со времен DD, так и называют. Ибо прилипло уже.
[FG]
>> Skeiz:
Цитата: 
Сеттинг игры Skyrim - период конца эпохи династии Септимов. Сеттинг игры Redguard - эпоха завоеваний Тайбера Септима.

Сеттинг лучше обобщить рамками вселенной Elder Scrolls. У нас в нем есть единый бэкграунд с историей, набор рас и развивающиеся события.

Цитата: 
Ролевая система - это то, что позволяет ОТЫГРЫВАТЬ РОЛЬ.

Насчет отыгрывания роли - вопрос на самом деле неоднозначный. Это собирательное понятие, которое может включать самые различные аспекты, в CRPG я бы даже включил в него степень визуализации, которая позволяет лучше сопоставлять себя протагонисту.
Skeiz
>> [FG]:
Цитата: 
Сеттинг лучше обобщить рамками вселенной Elder Scrolls. У нас в нем есть единый бэкграунд с историей, набор рас и развивающиеся события.
Формально, выделить можно. Практически, конечно, один сеттинг - слишком малый временной интервал. А вот Redguard вполне можно выделить в отдельный сеттинг за счет того, что отношения героя и династии Септимов меняются прямо на противоположные.
Цитата: 
Насчет отыгрывания роли - вопрос на самом деле неоднозначный. Это собирательное понятие, которое может включать самые различные аспекты, в CRPG я бы даже включил в него степень визуализации, которая позволяет лучше сопоставлять себя протоганисту.
Конечно. Поэтому термин "ролевая система" нельзя применять только к системе навыков и скиллов. Точнее применять можно, но нужно понимать, что говоря о "ролевой системе", мы говорим о системе прокачки. В остальном же, ролевая система - это вся Вселенная, в которой происходит действие.
Nertog
Цитата: 
система учета навыков не имеет никакого отношения к отыгрышу вообще

Нуу, не стоит быть таким радикальным. Какое-то отношение она все же имеет. Как, интересно, можно отыгрывать вора без навыка взлома/кражи/etc.?
Система учета навыков входит в состав ролевой системы. Ролевая система без системы учета навыков тоже имеет право на жизнь, примером тому может служить игра Thief (если возвращаться к примеру с вором), но в ней отсутствует возможность принятия каких-либо решений, что значительно сужает рамки отыгрыша, НО, тем не менее, за нами остается выбор незначительных аспектов (убивать или оглушать охранников, обворовывать до нитки или оставлять на мороженое и т.д.) и это есть, по сути, ролевая система.
Относительно вселенных и сеттингов, товарищ Skeiz дело говорит. На примере Skyrim'а: Скайрим - вселенная, гражданская война - сеттинг, восстание драконов - сеттинг. Я так это понимаю.
[FG]
Цитата: 
за нами остается выбор незначительных аспектов (убивать или оглушать охранников, обворовывать до нитки или оставлять на мороженое и т.д.) и это есть, по сути, ролевая система.

Это не ролевая система, а морально-нравственный выбор.
Nertog
Цитата: 
Это не ролевая система, а морально-нравственный выбор.

Разве он не является частью ролевой системы? В ДнД даже есть система учета этих самых выборов (см. Evil-Neutral-Good).
Я привел это как пример отыгрыша в рамках игровых условий. Это всего лишь часть ролевой системы игры.
[FG]
>> Nertog:
Ну тогда пример был не самый удачный, в приведенном примере это скорее дизайн уровней, чем ролевая система.
xdarkness
Цитата: (Ofect @ 14.06.11 - 16:27)
По поводу "эрпгэшности"
Если уж доходить до расшифровки и перевода слова РПГ - то главным в этих играх должен быть отыгрыш роли и возможность создать такого персонажа, какого я хочу. Соответственно, если я не могу отыгрывать никакого персонажа кроме ведьмака Геральта или капитана Шепарда - то это не рпг. И не важно насколько мои действия влияют на окружающий мир, насколько там крутые диалоги и постельные сцены. С таким же успехом я могу "отыгрывать" террориста в counter strike или спецназовца Номада в crysis


Цитата: (Ofect @ 14.06.11 - 17:13)
До меня наконец дошло, что вы думаете, что совмещаю отыгрыш роли с ролевой системой. Так вот - я этого не делаю. Если не хотите внимательно перечитывать мои посты я кратко перескажу наш диалог:
Вы - ролевая система и вселенная это одно и то же.
Я - (ответ вам) нет, это разные вещи. (ответ на топик) МЕ и витчер - не рпг, потому что здесь идет объяснение

Встаю и низко кланяюсь Вам.
Вот именно об этом я всегда и говорил.
Искренне поддерживаю Ваше мнение.
Skeiz
>> xdarkness:
Цитата: 
Вот именно об этом я всегда и говорил.
Какие роли позволяет отыгрывать GURPS? Каким образом система GURPS позволяет вам делать выбор убивать всех подряд или пройти Фоллаут без единого выстрела? Что вы понимаете под термином "отыгрыш роли"? Какие отличия в отыгрыш ролей были введены в третьей редакции правил AD&D?

Может, последние посты выделить в отдельную тему? А то они имеют мало отношения к основной темы, но сам спор довольно интересный.

Идет уже давно, около 10 лет. А начинался с того, что в CRPG вообще не может быть отыгрыша. Дескать, это привилегия настолок.

добавлено Skeiz - [mergetime]1308062141[/mergetime]
>> Nertog:
Цитата: 
Нуу, не стоит быть таким радикальным.
Наглядный пример - Outcast. Игра с отличным отыгрышем роли, квестами, сюжетом, бэкграундом. Немногом  уступающая тому же "Ведьмаку". При этом, начисто лишенная вообще какой бы то ни было системы навыков. А с другой стороны Diablo. Обычный хакнслеш, только с системой навыков. Но никакого отыгрыша в нем нет. Кто больше достоин быть звания РПГ, если говорить именно об отыгрыше?

Наличие системы прокачки персонажа как определяющий признак является ли игра РПГ или не является - журналистская придумка. Надо же журналам и сайтам как-то классифицировать игры по классам? Вот и приходиться подходить по формальному признаку.
DemonDrow
>> Skeiz:
Логично предположить, что это зависит от сеттинга. Ролевая система не обязана нести в себе какие-то роли, а должна предоставлять инструментарий, на основе которого они будут конструироваться. Т.е. класс вора есть в различных сеттингах, но его реализация будет зависеть от ролевой системы.
Skeiz
>> DemonDrow:
Цитата: 
Ролевая система не обязана нести в себе какие-то роли,
Почему тогда она называется ролевой?
Цитата: 
а должна предоставлять инструментарий, на основе которого они будут конструироваться
Каким образом на GURPS конструируются роли? Автомобиль - это тоже инструмент для передвижения по дорогам. Однако этот инструмент не определяет роль своего водителя. Будет этот водитель человеком или представителем сексуальных меньшинств.
Цитата: 
Т.е. класс вора есть в различных сеттингах
Класс - это не роль. В "Ведьмаке" у нас один класс - ведьмак, и один персонаж - Геральт. Однако по ходу сюжета он может отыгрывать РАЗНЫЕ роли. Может плюнуть на мир и заниматься решением своих проблем, а может примерить на себя роль спасителя человечества. У вас же понятие отыгрыш сводится исключительно к классовой механике. Типа - вор ворует, воин бьет мечом, маг шарашит фаэрболами. Но это - НЕ является ролью.

В Baldur Gates можно выбрать хоть воина, хоть мага, хоть кого - но отыгрывать вы будете ОДНУ роль - человека, потерявшего своих родителей и пытающегося понять, что происходит вокруг. В Gothic три класса - но отыгрываете вы ОДНУ роль. Королевского посланника, который хочет убраться из мира зэков побыстрее. Классы - это не роли. В Fallout тоже одна роль - выходца из Убежища.

Возможность отыгрыша нескольких ролей определяется сюжетом, набором квестов, NPC и т.п. например, когда игра предоставляет возможность играть за совершенно разных персонажей, каждый со своей сюжетной линией. Или за одного персонажа, который в разных ситуация может принимать различные решения, влияющие на сюжет и последующие события.

И не имеет значения, мочите вы моба мечом, фаэрболлом или пыряете в спину кинжалом.

Исключение в тех случаях, когда класс определяет не только как вы будете проходить тот или иной энкаунтер, а выбор этих самых энкаунтеров. Но, даже в этом случае, ролевая система выступает как, своего рода, ограничитель.
DemonDrow
>> Skeiz:
Интересно, когда вы начнёте писать ответ на каждое отдельное слово smile.gif

Цитата: 
Почему тогда она называется ролевой?


Ролевой называется потому, что является инструментарием для конструирования роли с помощью заложенных в неё параметров. В дополнение к сеттингу, сценаристу, мастеру и т.д.

Цитата: 
Но это - НЕ является ролью.


Это является её частью.

Цитата: 
В Baldur Gates можно выбрать хоть воина, хоть мага, хоть кого - но отыгрывать вы будете ОДНУ роль - человека, потерявшего своих родителей и пытающегося понять, что происходит вокруг.


Вы будете отыгрывать мага/вора/воина,  потерявшего своих родителей и пытающегося понять, что происходит вокруг.

Ролевая  система совместно со сценарием и прочим обеспечивает отыгрыш роли.
Skeiz
>> DemonDrow:
Цитата: 
Ролевой называется потому, что является инструментарием для конструирования роли с помощью заложенных в неё параметров.
Повторяю вопросы
• Какие роли позволяет отыгрывать GURPS?
• Каким образом система GURPS позволяет вам делать выбор убивать всех подряд или пройти Фоллаут без единого выстрела?
• Что вы понимаете под термином "отыгрыш роли"?
• Какие отличия в отыгрыш ролей были введены в третьей редакции правил AD&D?

На эти вопросы несложно ответить, если вы разбираетесь в предмете обсуждения. Собственно, эти вопросы задаются вам для того, чтобы вы могли аргументированно раскрыть свою позицию.

Пока что, ваша позиция звучит так: C английского языка RoleplaySystem переводится как ролевая система". Иных аргументов, я не услышал. Ну, так и слово tank - переводится как цистерна.
Цитата: 
Интересно, когда вы начнёте писать ответ на каждое отдельное слово
Когда вы начнете думать над смыслом того или иного термина сами, а не повторять услышанное от кого-то?
DemonDrow
>> Skeiz:

Цитата: 
• Какие роли позволяет отыгрывать GURPS?

В придуманном вами сеттинге вы захотели описать класс "Паладин". С помощью инструментов GURPS, таких как навыки и атрибуты, и словесного определения палдина вы распределяете очки.  Логично? Но это не описание роли паладина, а описание его "механики", на основе которой вы будете непосредственно играть.
Цитата: 
• Каким образом система GURPS позволяет вам делать выбор убивать всех подряд или пройти Фоллаут без единого выстрела?

Это задача сценариста. Он может пользоваться параметрами, задаваемыми ролевой системой.
Цитата: 
• Что вы понимаете под термином "отыгрыш роли"?

Способность действовать выбранным путём (характер персонажа) в рамках предоставленных возможностей. Т.е. для меня отыгрыш роли есть и в МЕ, и в NWN.
В свою очередь, что вы понимаете под термином отыгрыш роли? smile.gif
Цитата: 
• Какие отличия в отыгрыш ролей были введены в третьей редакции правил AD&D?

Без понятия. Предположу, что различия были скорее в механике.
Skeiz
>> DemonDrow:
Цитата: 
С помощью инструментов GURPS, таких как навыки и атрибуты, и словесного определения палдина вы распределяете очки.  Логично? Но это не описание роли паладина, а описание его "механики", на основе которой вы будете непосредственно играть.
Т.е. система GURPS не может описать роль? Выходит, мы пришли к тому, что GURPS - это не ролевая система, а система навыков?
Цитата: 
Это задача сценариста. Он может пользоваться параметрами, задаваемыми ролевой системой.
А может и не пользоваться? Т.е. опять мы говорим не о система навыков, а о сценарии, сюжете и системе квестов?
Цитата: 
Способность действовать выбранным путём (характер персонажа) в рамках предоставленных возможностей. Т.е. для меня отыгрыш роли есть и в МЕ, и в NWN.
Какое к этому имеет отношение система навыков? Возможности вам предоставляются, в ПЕРВУЮ очередь сюжетом, сценарием и т.п.
Цитата: 
В свою очередь, что вы понимаете под термином отыгрыш роли?
А тоже, что и вы, примерно.
Цитата: 
Без понятия. Предположу, что различия были скорее в механике.
Т.е. опять, никакого кардинального влияния на отыгрыш роли глобальные изменения не внесли.

Ну, и почему же системы типа GURPS называются ролевыми? Он никакого кардинального влияния на собственно ОТЫГРЫШ роли сами по себе не оказывают. Они только вносят свою долю, в сочетании с другими факторами. При этом, системы навыков может не быть вообще. Пример я приводил.

Цитата: 
Т.е. для меня отыгрыш роли есть и в МЕ, и в NWN.
Т.е., как видимо, богатство и разнообразие того, что вы называете ролевой системой не оказывает никакого влияние на факт наличия отыгрыша роли?
Так что, выходит, что GURPS называют ролевой системой просто потому, что её так назвали, а не потому, что она таковой является по сути? Ибо ролевая система - это намного более сложное понятие, чем просто система кача персонажа. А назвали её там просто потому, что такое название короче, вот и все. Эта система действительно может служит инструментарием. Но, не более того.
Red Bird
Цитата: 
В придуманном вами сеттинге вы захотели описать класс "Паладин". С помощью инструментов GURPS, таких как навыки и атрибуты, и словесного определения палдина вы распределяете очки.  Логично? Но это не описание роли паладина, а описание его "механики", на основе которой вы будете непосредственно играть.

В свою очередь класс паладина не обязывает отыгрывать роль паладина. Такое ощущение, что у многих отписавшихся баттхерт от того, что их Морровинд не РПГ, так как там нет отыгрыша роли biggrin.gif
Skeiz
>> Red Bird:
Цитата: 
В свою очередь класс паладина не обязывает отыгрывать роль паладина.
Именно так. smile.gif
Цитата: 
Такое ощущение, что у многих отписавшихся баттхерт от того, что их Морровинд не РПГ, так как там нет отыгрыша роли
Тоже иногда создается такое ощущение.
DemonDrow
>> Skeiz:

Цитата: 
Т.е. система GURPS не может описать роль? Выходит, мы пришли к тому, что GURPS - это не ролевая система, а система навыков?

Хм, похоже всё просто упирается в терминологию. Для меня навыки - составная часть роли. Ролевая система даёт формальное описание паладина/джедая/ещё кого-нибудь через его навыки и атрибуты, в том числе - возможно и его личностные качества. Т.е. вы не можете отыгрывать гениального учёного, если параметр Интеллект выбран 3 из 10, а недалёкого гопника - на здоровье.

Цитата: 
А может и не пользоваться? Т.е. опять мы говорим не о система навыков, а о сценарии, сюжете и системе квестов?

Я могу использовать дисковод как подставку для чашки кофе, но это не лишает его возможности читать диски.
Ролевая система - приложение ко всему этому, но это не повод называть её лишь системой навыков. Но да, можно выехать и в случае, когда она не выражена ярко.

Цитата: 
Какое к этому имеет отношение система навыков? Возможности вам предоставляются, в ПЕРВУЮ очередь сюжетом, сценарием и т.п.

Простой пример.
Шепард в МЕ имеет две шкалы - герой и отступник. Они могут определят выбор в диалоге. Сюжет предоставляет возможность для увеличения шкал. Т.е. отыгрыш напрямую будет завязан именно на показатели, определяющие характер.

Цитата: 
Так что, выходит, что GURPS называют ролевой системой просто потому, что её так назвали, а не потому, что она таковой является по сути? Ибо ролевая система - это намного более сложное понятие, чем просто система кача персонажа.

Многочисленное использование значений атрибутов персонажа в диалогах не может оказывать решающее влияние на отыгрыш роли? Если большая часть игры на этом завязана?

>> Red Bird

Цитата: 
В свою очередь класс паладина не обязывает отыгрывать роль паладина.

В зависимости от реализации. В NWN вы паладинствовать не сможете, если отбираете у детишек леденцы  smile.gif

Цитата: 
Такое ощущение, что у многих отписавшихся баттхерт от того, что их Морровинд не РПГ, так как там нет отыгрыша роли

Я часто видел такое мнение и не понимаю его  smile.gif . Отыгрыш роли в Морровинде больше возложен на игрока, чем на цифры, но всё равно это не приравнивает его к ГТА
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.