>> evildementia: Мой скромный совет - если хочешь играть магом, то выкинь к скампам даэдровым Бездоспешный бой и поставь что-нибудь относительно-полезное, Торговлю там или Красноречие, на пример. Почему? Очень просто, если играть на высокой сложности, то даже прокаченный до 100 навык не даст хоть сколько-нибудь приемлемой защиты (да и не должен, по здравому смыслу-то, с голой грудью и пустой головой - да на клеймору, ага, ага), а если играть на низкой сложности - то ты в любом случае практически неуязвим.
Но дело даже не в этом. Просто у мага есть тысяча и один способ защитить себя:
1. Призванная броня (на низких уровнях) - защита слабая, но для начала хватит, призывать только заклинанием (НЕ зачаровывать предметы - Колдовство нам качать надо) и несколько предметов за раз, 20 - 30 секунд - больше нет нужды.
2. Светоч (на средних и высоких уровнях) - полезен только близкий к 100 %, потому и может использоваться не ниже, чем на средних уровнях, когда раскачаешь Иллюзию.
3. Щит (на высоких уровнях) - защищает весьма средне, требует высокого навыка Изменений, ИМХО, ограниченно полезен.
4. Невидимость (на любых уровнях) - косвенная защита, помогает выбрать выгодные условия для вступления в бой и своевременно отойти и сохранить дистанцию, весьма полезный эффект.
5. Призванные существа (на любых уровнях) - ИМХО, самый сильный способ: во-первых, что бы протиснуться через толпу призванных существ врагу потребуется время (а мы это время используем), во-вторых, пока он занят нашими "слугами", он не может атаковать нас, нес па
, в-третьих, толпа нежити и даэдра сама кого хочешь на части порвет (в т.ч. Дагот Ура и Несовершенство). Рекомендуется призывать несколько существ одним заклинанием и отходить под невидимость после призыва, в этом случае противник не будет переть на нас, игнорируя призванных существ (а они, в свою очередь, игнорируют его, он ведь ни нас, ни их еще не ударил), как это иногда бывает, а немедленно начнет схватку со слугами умного мага, который спокойно курит в сторонке, при необходимости бросая в схватку новых немертвых и даэдра. Можно и объединить призыв существ и брони в одно заклинание - сравнительно неплохой метод, дает гарантию, что враг не завалит с одного единственного удара (смотря какой враг).
6. Хамелеон (на средних и высоких уровнях) - полезен только близкий к 100 %, в таком виде уберваффе (практически легальный чит от разрабов) против обычных врагов и абсолютно бесполезен против тех, кто под ним нас таки видит - ассасины ТБ, Дагот Ур и др.
Разве после всего этого нам нужна еще какая-то защита?! Впрочем, если есть желание играть стандартным магом, то там Бездоспешный бой присутствует, но смирись с тем, что толку от него не будет.
P.S. И как же я забыл?!
7. Паралич (на любых уровнях) - отлично защищает, вдобавок, обездвиженного противника легко расстрелять залинаниями. Недостаток - иногда не действует ("Цель отразила магию"), следовательно - кастовать с учетом лага времени и рассстояния до врага (на повторный каст), некоторые враги имунны. Ну и о рефлекте забывать не стоит. А так - у меня является основным защитным средством ни низких уровнях.