Вход  ::   Регистрация  ::   Забыли пароль?  ::   Правила
4 Страницы  1 2 3 > »  
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

> Образование в РФ и других странах, Поговорим об образовании в целом

 
Ulius
  post 29.03.07 - 20:47   (Ответ #1)
Пользователь offline

-----


Тролль
Группа: Обыватель
Сообщений: 615
Репутация: 56
Нарушений: (0%)
В теме о школьной литературе затронулась речь об образовании в целом. Дабы не постить про это в Школьнои литературе (мне кажется, что тема несколько не для этого) - решил открыть для этого новую тему. Простите, если она является клоном, но вроде бы подобной не встречал.
Наша школьная система образования расчитана воспитать разносторонне мыслящего человека. Чтож, действительно появляется много живых умов (даже если в школе они не все предметы хорошо учили). Но вот незадача - острая нехватка специалистов в определённых областях. Или возникающий вопрос, типа: "Мне всегда в школе нравилась история, и я пошёл дальше изучать историю. А вот с физикой в школе я не дружил абсолютно. Обязательно было её в меня пихать?"
Западная система образования расчитана на создание конкретных специалистов в тех или иных областях. С задачей данная система справляется. Но вот кругозор у воспитываемых там людей остаётся ограниченным.
И в нашей и в западной системах образования есть свои плюсы и минусы. Я конечно отдам предпочтение нашей системе, но она мне кажется далеко не идеальной и несколько непродуманной. Есть много недостатков (все сейчас не вспомню), например: многие преподаватели исходят из принципа: "мой предмет - важнее всего." В результате чрезмерная загрузка учащихся множеством излишних фактов и заданий. Многие преподаватели не любят, когда мнение учащегося не совпадает с его мнением. Педагог должен чётко понимать свою задачу, но часто это далеко не так. Это моё ИМХО.
Можете высказать свои мысли по этому поводу, если интересно.

offtopic.gif Эх, рискую получить новый череп. sad.gif

Сообщение отредактировал Ulius - 30.03.07 - 00:03

Я снова сдесь??? Ох любопытство, любопытство...)))
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Prophet Veloth
  post 30.03.07 - 09:42   (Ответ #2)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 310
Репутация: 41
Нарушений: (0%)
>> Ulius:

Цитата: 
но она мне кажется далеко не идеальной и несколько непродуманной. Есть много недостатков (все сейчас не вспомню), например: многие преподаватели исходят из принципа: "мой предмет - важнее всего." В результате чрезмерная загрузка учащихся множеством излишних фактов и заданий. Многие преподаватели не любят, когда мнение учащегося не совпадает с его мнением.

А где собственно претензии к системе? Вижу лишь старые обиды на учителей.


Цитата: 
Чтож, действительно появляется много живых умов (даже если в школе они не все предметы хорошо учили). Но вот незадача - острая нехватка специалистов в определённых областях.

Это не от того, что подгатавливают кадры плохо, а от того, что наши "плохо подготовленные" специалисты охотно приглашаются за рубеж, где система образования "расчитаная на создание конкретных специалистов в тех или иных областях" ((с) Ulius) испытывает недостаток в "плохих" специалистах из бывшего СССР.

"Мне доставляет наслаждение вид наивного человека, только если он по природе зол и умен." (Ф. Ницше)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Lady Alia
  post 30.03.07 - 10:11   (Ответ #3)
Пользователь offline

-----


Ленинский Свет в Сердце Своем Отразившая
Группа: Обыватель
Сообщений: 850
Репутация: 109
Нарушений: (0%)
То, что действительно дает повод для беспокойства - проблемы с преподавательским составом, коррупция в системе и подстраивание под Западную систему. А ведь советское образование было самым лучшим! Так что мое мнение таково, что нужно вернуться к старой системе.

2Ulius
То, что педагог стремиться дать как можно больше знаний по своему предмету - это и есть его основная задача. А вот то, что ему не нравится, если ученик имеет мнение, отличное от его - это уже проблемы самого учителя. Хороший педагог всегда будет рад услышать от своих учеников что-то новое для него же самого или просто неординарное мнение.

"Хватит любоваться этим мерзким монахом! Сбросим его с галереи! Свернем ему шею! Переломаем кости!" (сказание о Ёсицунэ)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Ulius
  post 30.03.07 - 12:17   (Ответ #4)
Пользователь offline

-----


Тролль
Группа: Обыватель
Сообщений: 615
Репутация: 56
Нарушений: (0%)
Цитата: 
А где собственно претензии к системе? Вижу лишь старые обиды на учителей.

Даже многие наши педагоги недовольны системой. Школьная программа становится более громоздкой. Как я уже говорил - слышал от знакомого методиста, что в нашей системе образования даже необходимы такие учителя, у которых можно ничего не делать.
А сдесь присутствуют педагоги - хотя бы просто по образованию?

Я снова сдесь??? Ох любопытство, любопытство...)))
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Mpak
  post 30.03.07 - 12:50   (Ответ #5)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 447
Репутация: 43
Нарушений: (0%)
Ха...
Образование?)))
В обычных общеобразовалках-ноль, если не хотеть учиться... Трояк ведь всегда поставят...
Проблемы?..
Отсутствие рычагов влияния у учителей на учеников... Особенно в младших классах это сейчас видно..
Далее.. В вузах вступительные-свои. И в каждом вузе своя программа, которая немного отличается от остальных, а школьная программа не дает тех знаний, которые необходимы для поступления => рост репетиторства.. Требования намного выше чем в школе, если в школе я напишу на пять, в инсте дай бог на три вытянуть...
+ЕгЭ... Это вообще ппц..

Ингви шутит?!...
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Klain MkKlaski
  post 30.03.07 - 19:08   (Ответ #6)
Пользователь offline

-----


Хранитель
Группа: Обыватель
Сообщений: 289
Репутация: 14
Нарушений: (0%)
вот вот.

В школе готовят роботов, которые умеют считать и писать. Его научили вычислять интеграллы, научили - дифференциалы и квадратные уравнения. Он запомнил алгоритм и всё. Понимания что и почему происходит нету, ребята не умеют думать.
 
  По этому шаг влево шаг вправо от стереотипной задачки и труба - в институт поступить не может.
Я сам поступал и знаю как это было тяжело. И вот сейчас могу сказать, что на самом деле той подготовки, что дают в общеобразовательной школе было бы достаточно для поступления, если бы все знания учащимся давали несколько под иным углом. (соображалочку развивали, а не память.)

А насчёт корупции - это мелоч. Скорее самой СИСТЕМЕ от этого плохо а не студентам (а это дело министров).
  Кто не дурак - тому не нужно учить конспекты, он и так разберётся во всём когда надо. А не дураками надо становиться в школе.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Авар-Шак
  post 30.03.07 - 19:15   (Ответ #7)
Пользователь offline

-----


Рекрут
Группа: Обыватель
Сообщений: 82
Репутация: 24
Нарушений: (0%)
Цитата: 
если в школе я напишу на пять, в инсте дай бог на три вытянуть...

А у нас в матклассе, троешник десятого класса должен за час спокойно писать первые пять номеров вступительного экзамена в Баумэнку, учитывая, что их всего семь, а на экзамен даётся четыре часа... Так что это где как.

Пираньи нам не подчиняются...
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Ulius
  post 30.03.07 - 19:21   (Ответ #8)
Пользователь offline

-----


Тролль
Группа: Обыватель
Сообщений: 615
Репутация: 56
Нарушений: (0%)
Если речь пошла таким образом - то когда я учился в одной школе, при всём моём непосильном старании - у меня было 7 троек. Перешёл в другую, адаптировался - стал там урокам внимание уделять лишь на самих уроках, да дома минут пять (Д/З на переменах да на бесполезных уроках делал) - особенно не напрягался... И получилось только две тройки.
Нет в школах единого требования.

Сообщение отредактировал Ulius - 30.03.07 - 19:25

Я снова сдесь??? Ох любопытство, любопытство...)))
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Grom Hellstrom
  post 30.03.07 - 23:52   (Ответ #9)
Пользователь offline

-----


Магистр Двемерских Наук
Группа: Обыватель
Сообщений: 578
Репутация: 39
Нарушений: (0%)
Советская система образования самая лучшая? В общем это да. НО! Извините меня, но если сравнить какое отношение к учебе у учеников было тогда и какое теперь, то никакая супер система с этим не справиться. У буржуев система неаправлена на узких специалистов? Да. НО! сравните какой процент людей с ВО там и какой у нас. А еще не забудте зачем идут в ВУЗы там и у нас... Там -- что бы стать специалистом и иметь большую зарплату, у нас -- откосоить от армии, родители заставили и т.д.. А еще сравните отношение государства к людям с ВО там и тут. НЕ В СИСТЕМЕ ДЕЛО, А В ОБЩЕСТВЕ! 

Our greatest glory consists not in never falling, but in rising every time we fall...
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Sery
  post 31.03.07 - 00:12   (Ответ #10)
Пользователь offline

-----


Вьючный гуар
Группа: Обыватель
Сообщений: 473
Репутация: 131
Нарушений: (0%)
>> Grom Hellstrom:
Абсолютно согласен. Не знаю как в столице, но у нас в провинции ситуация с высшим образованием катастрофическая! И таковой она стала в первую очередь из-за поведения студентов. Коррупция не просто существует - взятка стала основной формой сдачи экзамена. И дело тут именно в мотивации.
Кстати, очень показательно отношение там и у нас к списыванию. В США во время предвыборной компании 1988 года (та самая где победил Буш старший) фаворит от демократов вынужден был снять свою кандидатуру, потому что всплыла информация о том, что во время какого-то экзамена он списал ответы!

Сообщение отредактировал Sery - 31.03.07 - 00:16

Слабоумие и отвага!
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Lady Alia
  post 31.03.07 - 07:05   (Ответ #11)
Пользователь offline

-----


Ленинский Свет в Сердце Своем Отразившая
Группа: Обыватель
Сообщений: 850
Репутация: 109
Нарушений: (0%)
ЕГЭ - это ппц? Бу-га-га, помню, как я сдавала! Почеркалась, сдала, потом выяснилось, что из 2х тестов один на 95 баллов, а второй подкачал - всего-то 90! biggrin.gif А уж про вступительные в универ я вообще молчу. В общем, назначили мне божественно-императорскую стипендию, а наш губер лично вручил мне футболку с картинкой нашего универа. Так что не надо про ЕГЭ и экзамены. Если всю весну пил пиво с девчонками и по клубам шатался, а не с книжками сидел, то сам виноват и система образования тут ни при чем.

А вот что касается США.
Когда Daily Mirror проводил опрос на Нью-Йоркских улицах, оказалось что 80% вообще не представляют где находится Ирак. И хотя больше половины знали, что Аль Кеда и Талибан базируются в Афганистане, только один из шести смог найти эту страну на карте. Еще более тревожный факт - каждый десятый не смог найти на карте Америки...
Президент США Б. Клинтон 4 февраля 1997 г. сообщил Америке: «...мы выдвинули инициативу под девизом «Америка читает», чтобы создать армию добровольных репетиторов, готовых обеспечить, чтобы каждый ребенок умел читать к моменту окончания третьего класса», - т.е. к 9-10 годам. В 2001 г. Америка под руководством Буша делает следующий смелый шаг - выдвигает лозунг, что дети должны научиться писать к 13 годам.

У меня много жутких статей про американское образование. И про процент людей с ВО тоже не надо - хотя бы посмотрите, сколько там стоит обучение в колледже или ВУЗе. Не каждый может себе это позволить. А у нас пока можно поступить бесплатно. И необязательно, чтобы откосить от армии. Некоторые, знаете ли, учиться хотят, чтоб потом нормально работать, а не мешки с картошкой таскать.

"Хватит любоваться этим мерзким монахом! Сбросим его с галереи! Свернем ему шею! Переломаем кости!" (сказание о Ёсицунэ)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Ekuk jj
  post 31.03.07 - 07:48   (Ответ #12)
Пользователь offline

-----


Гражданин
Группа: Обыватель
Сообщений: 55
Репутация: 25
Нарушений: (0%)
Цитата: (Moon Thief @ 31.03.07 - 08:05)
ЕГЭ - это ппц? Бу-га-га, помню, как я сдавала! Почеркалась, сдала, потом выяснилось, что из 2х тестов один на 95 баллов, а второй подкачал - всего-то 90! biggrin.gif А уж про вступительные в универ я вообще молчу. В общем, назначили мне божественно-императорскую стипендию, а наш губер лично вручил мне футболку с картинкой нашего универа. Так что не надо про ЕГЭ и экзамены. Если всю весну пил пиво с девчонками и по клубам шатался, а не с книжками сидел, то сам виноват и система образования тут ни при чем.


Егэ - это блевотворнейший кроссворд. Он абсолютно не отражает знания человека, критерии неровные, а тексты к русскому ЕГЭ так вообще, по-моему, больные на голову люди подбирают. Последний, что я видел, повествовал нам о том, что все глобальные катаклизмы происходят из-за ущемления прав женщин в нашем жестоком обществе.
И слава богу, что вузы борются с этой чумой.

Цитата: (Moon Thief @ 31.03.07 - 08:05)
Сколько там стоит обучение в колледже или ВУЗе. Не каждый может себе это позволить. А у нас пока можно поступить бесплатно. И необязательно, чтобы откосить от армии. Некоторые, знаете ли, учиться хотят, чтоб потом нормально работать, а не мешки с картошкой таскать.


В странах запада оплата обучения не фиксированная, а зависит от доходов родителей. В Кембридже можно учиться бесплатно, если ты предоставишь справку о доходах, и там суммарный доход родителей будет менее ста тысяч долларов, так что про доступность ВО за бугром говорить бессмысленно. Оно доступно, было бы желание.

Счастье - враг прогресса.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Lady Alia
  post 31.03.07 - 08:39   (Ответ #13)
Пользователь offline

-----


Ленинский Свет в Сердце Своем Отразившая
Группа: Обыватель
Сообщений: 850
Репутация: 109
Нарушений: (0%)
Про Европу ничего не знаю, поэтому не пишу. Я говорила про США

"Хватит любоваться этим мерзким монахом! Сбросим его с галереи! Свернем ему шею! Переломаем кости!" (сказание о Ёсицунэ)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Wyvern
  post 31.03.07 - 10:57   (Ответ #14)
Пользователь offline

-----


Житель
Группа: Обыватель
Сообщений: 45
Репутация: 4
Нарушений: (0%)
Цитата: 
У меня много жутких статей про американское образование.

Обидно то, что и наша страна туда же катится. у нас была лучшая система образования в мире. Её разрушают, также как и медицину. Тесты это зло, если раньше экзамены заставляли думать, учить правила, а не номера ответов на вопросы, то сейчас результат экзамена больше зависит от того на сколько у чела прокачан параметр "удача", даже если не знаешь можешь угадать, а раньше надо было решать, не знаешь - не решил.
А у амеров учителя даже косо на учеников посмотреть не могут, тутже по судам затаскают на почве расовой/половой дискриминации.

Победить чудовищное зло может только не менее чудовищное добро.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Prophet Veloth
  post 31.03.07 - 20:40   (Ответ #15)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 310
Репутация: 41
Нарушений: (0%)
>> Ulius:
Цитата: 
Школьная программа становится более громоздкой. Как я уже говорил - слышал от знакомого методиста, что в нашей системе образования даже необходимы такие учителя, у которых можно ничего не делать.

Гы-гы. Хороший ученик у любого учителя может ничего не делать.

Вот лично я откровенно скучал на физике, просто потому что понимал ее. Если же ученик привык ничего неделать и отвык думать естественно школьная программа покажется ему непосильным трудом.
(Хотя есть дисциплины, из нововведенных, абсолютно бесполезные: Граждановедение (кому-нибудь пригодилось?), Основы экономики, Этика, Основы семейной жизни (Это вообще нечто) и т.п.)

>> Mpak:
Цитата: 
Далее.. В вузах вступительные-свои. И в каждом вузе своя программа, которая немного отличается от остальных, а школьная программа не дает тех знаний, которые необходимы для поступления

Если на вступительных экзаменах ты получил задание которое находится за рамками школьной программы смело подавай в суд. Не проиграешь.
На самом деле если не прогуливать уроки в школе можно поступить в любой вуз. Без всякого репетиторства (причем бесплатно). Исключения составляют всего несколько самых крупных учебных завидений типа Московского Физтеха или МГУ.

>> Ekuk jj:
Цитата: 
Егэ - это блевотворнейший кроссворд. Он абсолютно не отражает знания человека, критерии неровные, а тексты к русскому ЕГЭ так вообще, по-моему, больные на голову люди подбирают.

Это ерунда по сравнению с введением двусупенчатой системы обучения в вузах. Такого бреда я еще не стречал. Видно нашему правительству не нужно образование, что оно разрушает его с таким рвением.

"Мне доставляет наслаждение вид наивного человека, только если он по природе зол и умен." (Ф. Ницше)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
varjag
  post 31.03.07 - 23:38   (Ответ #16)
Пользователь offline

-----


Варяг
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 049
Репутация: 434
Нарушений: (0%)
Цитата: 
Это ерунда по сравнению с введением двусупенчатой системы обучения в вузах. Такого бреда я еще не стречал. Видно нашему правительству не нужно образование, что оно разрушает его с таким рвением.
Это с бакалаврами и магистрами? (4 + 2 года). Чего ж в этом плохого? Так бы я один раз диплом защищал, а тут два раза. И гос. экзамен два раза сдавать. Зато в аспирантуру проходят действительно самые сильные (на большинстве специальностей у нас в аспирантуру только магистрам можно). На Западе, кстати, 5-летний диплом специалиста приравнивается к бакалаврскому. По большому счёту на 5-м курсе люди всё равно почти ничего не делают, разве что диплом иногда. smile.gif Так что может это и правильно.

Правда, в нашем вузе сейчас много платников набирают. Но строгие преподы (спрашивают на понимание, что радует) всё равно отсеивают заведомо неспособных. Хотя может это только на естественно-научных факультетах, коих у нас большинство, что тоже радует. smile.gif


Или ты имел в виду колледжи? Если да, то колледжи - это, ИМХО, те же техникумы, только название другое.

Сообщение отредактировал varjag - 31.03.07 - 23:42

"Без ложной скромности замечу
Я гениальный человек
А то что ничего не создал
Так я был занят и болел"
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Mpak
  post 31.03.07 - 23:42   (Ответ #17)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 447
Репутация: 43
Нарушений: (0%)
>> Prophet Veloth:
Если бы все было так просто))))
Задание в рамках школьной программы.. в принципе... другое дело что как я могу его решить, когда мы такие вещи последний раз четыре года назад делали?))))


а ЕгЭ ппц в том плане, что это тупость несусветная..

Сообщение отредактировал Mpak - 31.03.07 - 23:43

Ингви шутит?!...
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
varjag
  post 31.03.07 - 23:45   (Ответ #18)
Пользователь offline

-----


Варяг
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 049
Репутация: 434
Нарушений: (0%)
Цитата: 
как я могу его решить, когда мы такие вещи последний раз четыре года назад делали?))))
Хех. Один мудрый человек сказал: образование - это то, что остаётся после того, как вы забудете всё, чему вас учили. smile.gif

"Без ложной скромности замечу
Я гениальный человек
А то что ничего не создал
Так я был занят и болел"
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Grom Hellstrom
  post 01.04.07 - 00:33   (Ответ #19)
Пользователь offline

-----


Магистр Двемерских Наук
Группа: Обыватель
Сообщений: 578
Репутация: 39
Нарушений: (0%)
Цитата: 
И про процент людей с ВО тоже не надо - хотя бы посмотрите, сколько там стоит обучение в колледже или ВУЗе.

В этом то и дело! Там люди идут поступал в ВУЗ ОСОЗНАНО и учатся там потому, что образование СТОИТ ДЕНЕГ. Они там знают цену образованию и специалистам с ВО. У нас образование бесплатное и это значит, что в ВУЗ идут все кому не лень. Я не против тех у кого ЕСТЬ МОЗГИ и тех кто хотя бы ПОНИМАЕТ куда и зачем он поступает. Но извините когда приходит на занятия группа студентов человек в 25-30, а из них только 5-10 (в лучшем случае) действительно пришли чему-то научиться... Пардон это слишком... Такое отношение сводит на нет все усилия преподавателей...

Еще один различием в системе образования является отношение к лекциям. У них студенты на лекции приходят подготовленными, а лектор дает пояснения к прочитанному материалу. У нас -- лектор проводит ДИКТАНТ... Почему? Опять-таки из-за отношения студентов к учебе. И даже этот диктант пишут едеиницы! Остальные ксерят, переписывают и т.д..

Если взять к примеру Беларусь, то у нас одна из самых образованных стран. Но вот качество специалистов не самое хорошее. Думаю то же применимо ко всем бывшим ССР.

>> varjag:
А у нас с этого года путь в аспирантуру лежит только через магистратуру smile.gif Причем даже ограничили кол-во мест на экономические, юридические и гуманитарные специальности. Что есть правильно. Я рад smile.gif

Our greatest glory consists not in never falling, but in rising every time we fall...
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Lady Alia
  post 01.04.07 - 08:06   (Ответ #20)
Пользователь offline

-----


Ленинский Свет в Сердце Своем Отразившая
Группа: Обыватель
Сообщений: 850
Репутация: 109
Нарушений: (0%)
Цитата: (varjag @ 01.04.07 - 02:38)
Если да, то колледжи - это, ИМХО, те же техникумы, только название другое.


Ага, особенно тот, который окончила я - колледж искусств по специальности дизайнера! А еще у нас есть музыканты и хореографы. Раньше такие заведения назывались училищами - художественное, музыкальное и хореографическое соответственно, но никак не техникумами!

"Хватит любоваться этим мерзким монахом! Сбросим его с галереи! Свернем ему шею! Переломаем кости!" (сказание о Ёсицунэ)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Prophet Veloth
  post 02.04.07 - 10:41   (Ответ #21)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 310
Репутация: 41
Нарушений: (0%)
>> varjag:
Цитата: 
Это с бакалаврами и магистрами? (4 + 2 года). Чего ж в этом плохого? Так бы я один раз диплом защищал, а тут два раза. И гос. экзамен два раза сдавать.

Видимо ты не учился по новой системе. (Мне в этом более повезло smile.gif, наш вуз был "экспериментальным").
Во первых аттестация вуза идет отдельно для бокалавров и магистров. Что есть лишний и ненужный напряг во время сессии.

Во вторых система оценок изменена. Введена балловая система. Т.е. на каждом занятии студент получает не оценки, а баллы, которые после суммируются и по их итогам выставляются оценки. При такой системе можно вообще ничего не учить, а просто протирать штаны на занятиях. Во время сессии таким студентам достаточно просто прийти на эекзамен и написать на 2 (экзамен тоже оценивется в баллах), чтобы получть общее удв. или даже хор.

В третьих введены системы тестов, которые абсолютно никак не проверяют знания студентов. У нас накоторые рандомом набирали по 85%.

Кстати госэкзамены по-моему по прежнему один раз. (в любом случае я специалист и мне это не грозит.)

Цитата: 
На Западе, кстати, 5-летний диплом специалиста приравнивается к бакалаврскому.

А это абсолютно наплевать. Наши специалисты там отлично работают. Важен уровень знаний, не стандарт диплома.

>> Mpak:
Цитата: 
Задание в рамках школьной программы.. в принципе... другое дело что как я могу его решить, когда мы такие вещи последний раз четыре года назад делали?))))

Четыре года назад? Это если ты в 11 то задача 7ого класса? Ты не можешь решить задачу седьмого класса?

>> Grom Hellstrom:
Цитата: 
Там люди идут поступал в ВУЗ ОСОЗНАНО и учатся там потому, что образование СТОИТ ДЕНЕГ. Они там знают цену образованию и специалистам с ВО. У нас образование бесплатное и это значит, что в ВУЗ идут все кому не лень. Я

Ага. Ты бы хоть поинтересовался сколько сейчас челоек на место. Когда поступал в нашем ВУЗе было 6, в МФТИ 9 (ФАКИ). Те же кому "не лень" идут как раз на платной основе.

Цитата: 
У них студенты на лекции приходят подготовленными, а лектор дает пояснения к прочитанному материалу.

lol.gif Ха-ха не смешите мои коленки. Студиозы во всех странах одинаковые (сужу по опыту личного общения).

"Мне доставляет наслаждение вид наивного человека, только если он по природе зол и умен." (Ф. Ницше)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Ekuk jj
  post 02.04.07 - 20:38   (Ответ #22)
Пользователь offline

-----


Гражданин
Группа: Обыватель
Сообщений: 55
Репутация: 25
Нарушений: (0%)
Цитата: (Prophet Veloth @ 02.04.07 - 11:41)
>> varjag:

Видимо ты не учился по новой системе. (Мне в этом более повезло smile.gif, наш вуз был "экспериментальным").
Во первых аттестация вуза идет отдельно для бокалавров и магистров. Что есть лишний и ненужный напряг во время сессии.

Во вторых система оценок изменена. Введена балловая система. Т.е. на каждом занятии студент получает не оценки, а баллы, которые после суммируются и по их итогам выставляются оценки. При такой системе можно вообще ничего не учить, а просто протирать штаны на занятиях. Во время сессии таким студентам достаточно просто прийти на эекзамен и написать на 2 (экзамен тоже оценивется в баллах), чтобы получть общее удв. или даже хор.

В третьих введены системы тестов, которые абсолютно никак не проверяют знания студентов. У нас накоторые рандомом набирали по 85%.



А как второе и третье к первому относится? Я, наверно, не понимаю логики.

А разделение - это прекрасно, чем больше экзаменов, тем выше конкурентоспособность.

Тесты. Хм, в жизни удачливый человек может добиться много, ничего не делая, а получение образование - чем не часть жизни. Просто раньше удачливые списывали, а сейчас рандомят. Тем более я, как человек, который мается с тестами уже второй год, могу тебе сказать, что отрандомить 85% теста - почти нереально. Максимум 30. На своем и чужом опыте проверено. Как у удачливых, так и у законченных неудачников. Важен не метод, а результат, как и во многих жизненных ситуациях.

Счастье - враг прогресса.
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Grom Hellstrom
  post 03.04.07 - 00:46   (Ответ #23)
Пользователь offline

-----


Магистр Двемерских Наук
Группа: Обыватель
Сообщений: 578
Репутация: 39
Нарушений: (0%)
>> Prophet Veloth:
Цитата: 
Ага. Ты бы хоть поинтересовался сколько сейчас челоек на место. Когда поступал в нашем ВУЗе было 6, в МФТИ 9 (ФАКИ). Те же кому "не лень" идут как раз на платной основе.

Большой конкурс это не столько показатель престижа, сколько показатель несостоятельности общества как такового в плане развития системы образования. Пардон, но на постсоветском пространстве по сути нет среднеспециального образования. А то что есть имеет известный "престиж". На западе что бы себя обеспечить себя человеку достаточно приобрести специальность, а это как раз задача училищ и техникумов. ВУЗ у них это уже высшая ступень и по окончании человек получает возможность повысить свой доход ибо у него уже есть и опыт и знания. У нас в вуз идут дети, которым первые два курса втирают почти все заново. Имхо, пустая трата времени и дензнаков из казны государства. Отсюда куча людей с ВО, которые не могут найти работу по специальности ибо они нифига не специалисты, или же они просто получали диплом и по специальности даже и пытаться не будут работать. Просекаешь тему?

Цитата: 
Ха-ха не смешите мои коленки. Студиозы во всех странах одинаковые (сужу по опыту личного общения).

Это ты меня смешишь. Твой опыт общения, к сожалению, весьма скуден в этом плане. Моя одногрупница сейчас учится и преподает в Бостоне, а на прошлой неделе мои коллеги вернулись из Кореи. И скажу я тебе студенты у нас и у них АБСОЛЮТНО разные. А если ты общался со студентом-рас(3.14)здяем, то не надо делать поспешные выводы.

Our greatest glory consists not in never falling, but in rising every time we fall...
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Prophet Veloth
  post 03.04.07 - 09:23   (Ответ #24)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 310
Репутация: 41
Нарушений: (0%)
>> Ekuk jj:
Цитата: 
А как второе и третье к первому относится? Я, наверно, не понимаю логики.

Я тоже не понимаю твоей логики. Почему они должны относиться к первому? Они относятся к новой системе.


Цитата: 
А разделение - это прекрасно, чем больше экзаменов, тем выше конкурентоспособность.

Чем больше экзаменов тем больше списывания ибо чем большге экзаменов тем меньше времени на подготовку.


Цитата: 
Тесты. Хм, в жизни удачливый человек может добиться много, ничего не делая, а получение образование - чем не часть жизни.

ХА! С такой позиции удачливым людям вообще не нужно образование. На саом деле зачем тогда учиться если знаний они не получают?

Цитата: 
Тем более я, как человек, который мается с тестами уже второй год, могу тебе сказать, что отрандомить 85% теста - почти нереально. Максимум 30.

Видимо ты невезучий человек. smile.gif  Я маюсь с тестами четвертый год и никто ниже 45% (даже самое дубье) ниразу не получал.


>> Grom Hellstrom:
Конкурс не только показатель пристижа, но и показатель того, что из например 9000 человек в вуз попадет лишь самых 100 лучших, а не сто самых богатых. "Тему просекаешь?"
(учитывая что например те 900 что идут в Физтех сами по себе учитились хорошо, раз решили что у них есть шансы поступить в этот вуз)

Я считаю лучше учить 99 бездарей и одного гения чем 100 пусть и старательных но посредственностей, за которых платят родители.

Кроме того те кто в состоянии заплатить за обучение как правило в состоянии заплатить и за экзамены. Некоторые платники у нас вообще ни разу за 4 года не сдавали экзамены.

Цитата: 
Моя одногрупница сейчас учится и преподает в Бостоне

Так учиться или учит?

Опыт общения у меня достаточный. Кроме того мой научрук преподает Мюнхене, и по его словам студенты там далеко не лучше наших.

"Мне доставляет наслаждение вид наивного человека, только если он по природе зол и умен." (Ф. Ницше)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
varjag
  post 03.04.07 - 10:02   (Ответ #25)
Пользователь offline

-----


Варяг
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 049
Репутация: 434
Нарушений: (0%)
>> Grom Hellstrom:
>> Prophet Veloth:
Старательные студенты и студенты-раздолбаи есть везде. Давайте прекращать бессмысленный спор. Доля старательных зависит от вуза, факультета, да много от чего. По двум случаям глупо судить. Выборка не репрезентативная. Вот если бы у вас были данные хотя бы по 10 вузам. wink.gif
Например, у нас есть факультет "Высшая школа общей и прикладной физики" (ВШОПФ), так там учатся такие звери по сравнению с нашим ВМК. Даже радиофак отдыхает. Но есть и противоположный полюс - экономический факультет, на несколько порядков халявнее. Так что каждый из вас локально прав. Но не надо по таким примерам судить глобально.


Что касается бакалавров-магистров. Разница между гос. экзаменами - 2 года. В упор не представляю, как может подготовка к одним госам наложиться на подготовку к другим.  blink.gif  Всё равно раньше чем за полгода до госов никто готовиться не будет. Не говоря уже о том, что все знания для сдачи госов студенты уже должны знать, нужно только освежить память. Так что в системе бакалавров-магистров не вижу ничего плохого. Насчёт тестов - не знаю. Не попал я под такую систему. Да и наш вуз, кажется, не особо спешит её вводить. Вот разве что оценки стали уточняться на 7-балльную систему: 1(плохо), 2(неуд.), 3(уд.), 4(хор.), 4.5(оч. хор.), 5(отл.), 5.5(превосходно). Но это не особо влияет на учебный процесс, имхо.

Предполагаю, что сложность тестов и возможность удачного рандома тоже зависит от вуза, факультета и т.п.


Цитата: 
Так учится или учит?
Практически любой аспирант и учится, и преподаёт. И даже студенты старших курсов иногда преподают более младшим. Хватит уже к словам цепляться.  dry.gif

Сообщение отредактировал varjag - 03.04.07 - 10:27

"Без ложной скромности замечу
Я гениальный человек
А то что ничего не создал
Так я был занят и болел"
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Haradus
  post 03.04.07 - 10:18   (Ответ #26)
Пользователь offline

-----


Чиновник
Группа: Обыватель
Сообщений: 192
Репутация: 20
Нарушений: (0%)
Цитата: (Prophet Veloth)
Ха-ха не смешите мои коленки. Студиозы во всех странах одинаковые (сужу по опыту личного общения).

Не про это шла речь. Шла речь о том, что способ проведения лекций  у нас хромает.
К чему ходить на диктанты?
Цитата: (Grom Hellstrom)
Отсюда куча людей с ВО, которые не могут найти работу по специальности ибо они нифига не специалисты, или же они просто получали диплом и по специальности даже и пытаться не будут работать. Просекаешь тему?

Согласен. Показатель уровня образования как раз и есть то, сколько людей после него находит работу по специальности. Попробую найти статистику по данному вопросу.
Цитата: (Prophet Veloth)
Во первых аттестация вуза идет отдельно для бокалавров и магистров. Что есть лишний и ненужный напряг во время сессии.Во вторых система оценок изменена. Введена балловая система. Т.е. на каждом занятии студент получает не оценки, а баллы, которые после суммируются и по их итогам выставляются оценки. При такой системе можно вообще ничего не учить, а просто протирать штаны на занятиях. Во время сессии таким студентам достаточно просто прийти на эекзамен и написать на 2 (экзамен тоже оценивется в баллах), чтобы получть общее удв. или даже хор.

Вы это из программы взяли? В моем вузе было только само деление(можно было идти на специалиста-5 либо бакалавр, либо бакалавр + магистр) без балловых систем и прочего. И как результат - НИКАКОЙ разницы между специалистом и бакалавром в качестве образования нет.
Неплохо бы еще убрать кучу ненужных предметов из младших курсов.
Цитата: (Prophet Veloth)
С такой позиции удачливым людям вообще не нужно образование. На саом деле зачем тогда учиться если знаний они не получают?

Я учусь и продолжаю это делать РАДИ корочки и отмаза от армии. Я уже сейчас знаю технологии, которые позволят мне работать и получать достаточной кол-во денег
Цитата: 
Я считаю лучше учить 99 бездарей и одного гения чем 100 пусть и старательных но посредственностей, за которых платят родители.

Все счастье, что ты ЭТОГО никогда не определишь. Умственные способности людей почти одинаковы. Все зависит лишь от старания.
Кстати, мне до сих пор интересно как определяют бездарей по программированию в МФТИ, сдавая экзамен по физике? Обьясните мне какая связь у программирования и физики...

Сообщение отредактировал Haradus - 03.04.07 - 10:20
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Prophet Veloth
  post 03.04.07 - 10:34   (Ответ #27)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 310
Репутация: 41
Нарушений: (0%)
>> varjag:
Цитата: 
редполагаю, что сложность тестов и возможность удачного рандома тоже зависит от вуза, факультета и т.п.

Тесты прислыаются хрен знает откуда. Из минобразования что-ли. Вобщем мы этой фигней балуемся по два раза в год перед сессией, так что тесты должны вроде как одинаковыми быть.

Цитата: 
Практически любой аспирант и учится, и преподаёт. И даже студенты старших курсов иногда преподают более младшим. Хватит уже к словам цепляться.

Если аспирант, то аспирант обычно учиться в своем вузе (обычно там же приподает пока "учиться", правда учебой это назвать сложно).

добавлено Prophet Veloth - 03.04.07 - 10:34
>> Haradus:
Цитата: 
К чему ходить на диктанты?

Это другой вопрос. И я отвечу. Не нравится не ходи (у нас это не воспрещается), но то что дают у нас на лекциях просто в учебнике не найдешь (придется перерыть много литературы чтобы найти нужное), на лекции же все дают сжато, информативно, одним словом конспект.
Впрочем последнее время нам чаще стали выкладывать методички (по сути те же лекции) для скачивания. Тогда преподаватель может посвятить освободившееся время вниканию в тонкости науки.
Но еще лет 10 назад это было нереально.

Цитата: 
Вы это из программы взяли? В моем вузе было только само деление(можно было идти на специалиста-5 либо бакалавр, либо бакалавр + магистр) без балловых систем и прочего. И как результат - НИКАКОЙ разницы между специалистом и бакалавром в качестве образования нет.

Бакалавр вообще-то 4 года. Так же серьезно различается программа бокалавров и специалистов. Многих предметов у бакалавров просто нет.

Читаем сабж:

Российское высшее образование привели к евростандарту

С 1 сентября в России планируется официально ввести европейскую двухуровневую систему высшего образования, сообщает РИА Новости. Согласно законопроекту, одобренному правительством РФ, оно будет состоять из бакалавриата и магистратуры, при сохранении в некоторых вузов 5-6 летнего специального образования.
Как пояснил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, все три уровня будут самостоятельными, со своими госстандартами и итоговой аттестацией. Лицензирование, аттестация и госаккредитация ВУЗов по программам каждого из уровней будет проводиться раздельно, отметил министр.

Фурсенко выразил надежду, что эта реформа поможет устранить структурные диспропорции между спросом и предложением квалифицированных специалистов на рынке труда.

По мнению, ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего, новая система может отрицательно сказаться на качестве образования, передает агентство "Росбалт". Однако первый вице-премьер Дмитрий Медведев возразил на это, что этот параметр зависит от качества преподавания, а не от сроков обучения.

Подводя итоги совещания правительства, премьер-министр Михаил Фрадков подчеркнул, что двухуровневая система высшего образования позволит "освободить наших юношей и девушек от пустых хлопот".

Идея реформы высшего образования, включая двухуровневую систему, активно разрабатывалась в ведомстве Фурсенко с 2005 года. Она в частности, предусматривает отказ от системы зачетов учебных программ по часам и введение единой системы зачетных единиц, принятой в Европе.

Каждый учебный курс оценивается только по своей трудоемкости, и в идеале для получения определенной квалификации студент должен набрать нужное количество единиц трудоемкости в одном или нескольких университетах.

Собственно единицы трудоемкости и есть баллы. Наш вуз, как я говорил был экспериментальным и выполняет Болонское соглашение полностью.

Цитата: 
Все счастье, что ты ЭТОГО никогда не определишь. Умственные способности людей почти одинаковы. Все зависит лишь от старания.

Ошибаешсья. Есть люди которые то что мы с тобой добиваемся упорным трудом и старанием, просто так. Может ты таких не встречал, но это не значит что их нет.

Цитата: 
Кстати, мне до сих пор интересно как определяют бездарей по программированию в МФТИ, сдавая экзамен по физике?

???
Если ты гений в программирований то накой черт дебе МФТИ, пожалуйста  - МИЭТ.

Сообщение отредактировал varjag - 03.04.07 - 10:27

"Мне доставляет наслаждение вид наивного человека, только если он по природе зол и умен." (Ф. Ницше)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
varjag
  post 03.04.07 - 10:35   (Ответ #28)
Пользователь offline

-----


Варяг
Группа: Обыватель
Сообщений: 1 049
Репутация: 434
Нарушений: (0%)
>> Prophet Veloth:
Цитата: 
Если аспирант, то аспирант обычно учится в своем вузе (обычно там же приподает пока "учиться", правда учебой это назвать сложно).
По-моему, здесь речь идёт как раз не об обычном случае. К тому же и у нас в вузе, например, есть программы обмена студентами и аспирантами с одним итальянским университетом. Неужто так трудно признать, что прицепился к словам зря?

"Без ложной скромности замечу
Я гениальный человек
А то что ничего не создал
Так я был занят и болел"
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Haradus
  post 03.04.07 - 11:01   (Ответ #29)
Пользователь offline

-----


Чиновник
Группа: Обыватель
Сообщений: 192
Репутация: 20
Нарушений: (0%)
Цитата: 
Бакалавр вообще-то 4 года. Так же серьезно различается программа бокалавров и специалистов. Многих предметов у бакалавров просто нет.

Я не утвержал, что он 5 лет.
Большинству нужна обычна корочка - зачем его задерживать ещё на год?
Цитата: 
Если ты гений в программирований то накой черт дебе МФТИ, пожалуйста  - МИЭТ.

И опять видим в графе экзаменов физику?
Цитата: 
Так же серьезно различается программа бокалавров и специалистов. Многих предметов у бакалавров просто нет.

От этого их программа хуже?
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
Prophet Veloth
  post 03.04.07 - 11:29   (Ответ #30)
Пользователь offline

-----


Магистр
Группа: Обыватель
Сообщений: 310
Репутация: 41
Нарушений: (0%)
Цитата: 
Я не утвержал, что он 5 лет.
Большинству нужна обычна корочка - зачем его задерживать ещё на год?

А ее вообще можно в метро купить. Хотите?

Цитата: 
И опять видим в графе экзаменов физику?

Ну мат часть то ты должен знать. Если ты вообще полный ноль в физике то подойдет факультет прикладной мат-ки.


Цитата: 
От этого их программа хуже?

Да. Я считаю да. Чем больше знаний дадут студенту тем лучше. (тем более что эти знания как раз по специализации. Ведь некоторые восновном технические специальности останутся специалистами.)

Вобщем если хотите можете молиться на г-на Фурсенко и радоваться тому, что наконец он выбьет деньги на "реформу образования" (куда они пойдут все и так знают), а вам для получения заветной корочки останется на один год меньше.

То что эта реформа необходима это ооочень большой вопрос. Лучше бы эти деньги не на расширение чиновнического аппарата и не в карман разным дядям пошли, а на закупку нового оборудования. Смешно сказать, у нас спектрометры стоят 50-х годов, а большенство лаб приходится делать на компьютере(!), потому что просто напросто нужного обуродования для этого нет.

Сообщение отредактировал varjag - 03.04.07 - 18:52

"Мне доставляет наслаждение вид наивного человека, только если он по природе зол и умен." (Ф. Ницше)
ПрофайлОтправить личное сообщениеВернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ОтветитьСоздать новую тему
 

Цитата не в тему: Очередной квест: рейд в Вотерфронте. Метредель заказывает кражу Staff of Hrenkakoito из Университета, как известно. И просит подсунуть архимагу письмо с требованиями... Я, дери тебя Дагон, и есть архимаг! Надо было бы прямо перед ней прочитать записку и сказать "Я согласен с требованиями". (Aledris)
Упрощённая версия / Версия для печати Сейчас: 27.07.25 - 17:36