Да, чем больше читаю, тем больше тоскую по... Даггеру!
На самом деле, еще есть надежда - технические детали не столь важны.
Есть гораздо более существенные проблемы - например самостятельные действия неписей и монстров. Вроде бы новый АИ должен вселять оптимизм по этому поводу.
Еще одна существенная, на мой взгляд, проблема - подстройка игры под игрока: так называемые "уровневые" монстры, когда противнике, случайно встречаемые в игре, будут соответствовать уровню игрока. К сожалению я где-то встречал сообщения, что так же будет и в Обливионе.
Сообщение про ключевых неписей - это грустно, так как говорит о применении именно такого "патерналистского" подхода...
Лучше бы проработали систему отношения с неписями и монстрами - чтобы можно было откупиться, если противник сильнее, сдаться в плен... Или нанимать себе охрану, на худой конец

.
Например, если тебе говорят: "там страшнейший замок Шедунгент, в нем живет сумасшедшая ведьма Нульфага, никто еще живым оттуда не вернулся". Так и не суйся туда, пока не запасешься десятком защитных магических шмоток, или не соберешь шайку головорезов себе в подмогу

.
В Даггере второй вариант был нереализуем, но Обливион должен же быть чем-то большим...
В конце-концов, если этот мир такой весь из себя реальный, то как там должны путешествовать обычные путники, если стоит на полчаса задержаться полюбоваться закатом, как на тебя тут же кидается фуражир скального наездника верхом на дикой крысе