Не совсем так, водить мышкой не нужно. По умолчанию LMB отвечает за удар, RMB за блок щитом или клинком. Реализована система силовых ударов, комбинаций и т.п. фич.
Вот для примера, перевод статьи Сантеры с TES.AG.RU
Цитата:
RPGCodex сообщает о "наезде" на любимое детище Bethesda, в целом, и Стива Мейстера (Steve Meister aka MSFD), в частности, со стороны Penny Arcade, заявивших, что боевая система TES 4: Oblivion , в сущности, ничем не отличается от того, что было в TES 3. Не замедлило опровержение от самого MSFD. Вот вкратце, что он написал.
Они попросту не играли. Бой в Morrowind не отличался ни разнообразием, ни стратегией - кликай, как можно быстрее, и все. Выбор вида атаки был бессмысленным, поскольку всегда была возможность отметить галочкой "лучшую" атаку.
В Oblivion есть множество атак - стандартные и силовые, наносящие больше повреждения, но более медленные. Одновременное нажатие клавиши направления дает новую силовую атаку. И по мере совершенствования вы обретаете больше видов атак, равно как и перки, дающие шанс оглушить или разоружить соперника.
Куда больше стало анимаций стандартных атак, их можно и дополнительно разнообразить, вновь нажимая клавишу атаки на обратном ходе. Плюс к тому, анимации соответствуют виду оружия. Нет больше колющих ударов молотом, например.
Блокирование стало активным. Блокировать можно не только щитом, но оружием, и даже руками. Успешное блокирование заставляет противника отшатнуться, давая шанс для контратаки.
Кастовать заклинания можно в любое время. Если в Morrowind требовалось вначале убрать оружие и поднять руки в положение для каста, то теперь достаточно лишь нажать кнопку. Все это делает бой куда более динамичным нежели в Morrowind и добавляет стратегический элемент. Меж тем, успех зависит не только от умения игрока, но и от статсов персонажа (и его противника, естественно). Так что, бой хоть и далек от пошагового, но также сильно отличается от FPS или файтинга.
Целью было сделать бой более интересным, более захватывающим, чем в Morrowind.
Стив Мейстер и Гевин Картер(Gavin Carter aka kathode) дали дополнительные пояснения на форуме RPGCodex. MSFD полагает, что корреспонденты Penny Arcade не уловили сути из демонстрации. Впрочем, оно и неудивительно, так как для показа здоровье оппонентов специально было сделано очень малым, так чтобы было достаточно одного-двух-трех ударов. В противном случае было бы невозможно уложиться в отведенные 25 минут.
Стив также упомянул, что продвинутые силовые атаки будут нести и большие последствия для противника, нежели просто причинение ущерба здоровью. С магической системой тоже все будет в порядке, но детали пока не разглашаются.
Гевин добавил, что и визуально бой будет выглядеть эффектнее. Взять хоть брызги крови, ее следы на оружии, одежде и окружающих предметах. Конечно, если вашим противником будет скелет, то следует ждать не крови, а облака пыли, а сам поверженный соперник развалится на мелкие косточки, которые раскатятся вокруг места упокоения.