При создании персонажа не рекомендую тратить очки распределения на оружие и магические предметы, всё необходимое можно будет подобрать в процессе прохождения игры. При этом совсем голым в начале игры вряд ли оставят - сколько я ни экспериментировал с генерацией перса, всегда в начале игры в инвентаре у него лежала какая-никакая броня и оружие. Далее, практически на каждом уровне есть несколько мест с кристаллами восполнения здоровья и маны (синенькие такие кристаллы). Поэтому, как только перешли на новый уровень, первейшая наша задача - отыскать помещения с этими кристаллами и по возможности зачистить от монстров все подступы к ним (чтобы можно было постоянно возвращаться туда и подпитываться). Обеспечили себе подобный "схрон" - дальше играть станет легче, можно идти отгадывать загадки. Стоит упомянуть также, что вовсе не обязательно мочить всех встреченных по пути монстров - иногда есть возможность с ними договориться (особенно полезной эта возможность окажется при встрече с неубиваемыми поначалу призраками). Впрочем, нет никакой гарантии, что именно у того монстра, с которым мы решили разойтись миром, не окажется необходимого нам предмета или магического ключа - это тоже стоит учитывать. Также замечу, что запасы маны у противников тоже не бесконечны. Поэтому вместо того, чтобы лезть на рожон и огребать по самые помидоры, имеет смысл немного поманеврировать, уклоняясь от магии, и дождаться истощения его маны. В процессе рукопашного боя можно также прикрыться противником, с которым мы ведем бой, от его товарищей. Тогда вообще шоколадно - пока мы жарим бедолагу спереди, его друзья навешивают ему магией сзади. Ну и, наконец, если станет совсем тяжко (а тяжко станет, особенно во второй половине игры), я для себя подобрал некую получитерскую методику боя: подходим к противнику вплотную, вызываем игровое меню (при этом игра станет на паузу), а далее действуем очень быстро - убираем паузу, наносим удар и, не дожидаясь, пока наш герой его произведет, снова ставим на паузу. Дело в том, что при вызове игрового меню противник просто застывает, и скрипт его атаки прерывается, а вот наш персонаж уже в режиме паузы завершает зафиксированный удар. Главное - сделать все достаточно быстро, и можно повторять так до победного конца. Метод требует достаточно много времени и терпения, но я, если честно, просто не представляю, как без него прошел бы до конца, очень уж игра становится в процессе хардкорной. Ну и, конечно же, save/load вам в помощь - эдакое узаконенное читерство, позволяющее повысить удачливость нашего персонажа до максимума, вне зависимости от значения имеющейся у него характеристики "удача". Было бы терпение, как говорится.
|