Опишу свои мысли по поводу ФТ и компаса, да и перемещений вообще:
1) ФТ в любое ранее найденое место - абсолютно неатмосферно! Конечно, это вроде бы удобно, но в конце концов ты скачешь по всему Обливиону как угорелый, быстренько исполняя квесты. Ты не живёшь "там"! Ты просто делаешь квест, чтоб получить новые... Даже думать не надо, туда ли ты попал, туда ли пошёл, ведь, во первых, есть компас, во вторых "вернуться если что забыл - да без проблем!"
Считаю, что система Моровинда лучше. Лучше было бы усовершенствовать моровиндовскую систему.
Скажем, путешествия возможны между городами, или какими то монастырями, большими рудниками, в таком духе.
Пусть это будут те же мамонты, или какая- то ещё нечисть, а лучше - как в моровинде, разнородные средства передвижения, тут мамонт, там собачьи упряжки, здесь лодка или корабль, а где-то ещё - магические врата, двемерское "метро" или канатная дорога. Всё это придаст атмосферы и богатства миру.
Надо тебе добраться из города А в пещерку Д - ты берёшь на мамонте едешь до города Б, из Б тебя лодочник везёт по озеру до деревни С, а оттуда ты 3 минутки бежишь по лесу до цели. Это не напряжно, но и не ламает кайф, как ФТ в Обливионе.
Каждое путешествие безопасно (то есть ты гарантировано сохранишь жизнь, здоровье и деньги-вещи), но это должно стоить денег, причём разных в разных случаях, возможно гдето можно договориться за 3 морковки - и тебя подвезут, а где-то только золотом 500 монет, в зависимости от расстояния и опасности пути.
Понятное дело, что всюду можно дойти и своими двумя, но если есть деньги - то почему не секономить время?
Мне возразят те, кому понравился ФТ в Обливионе: "зачем мол дополнительный геморрой, если можно мгновенно перелететь куда надо?" Так ведь вся наша жизнь состоит из трудностей, их надо преодолевать, и в этом весь кайф, в том числе - в игре! А в Обливионе делать квесты стало СЛИШКОМ ПРОСТО, а потому - НЕИНТЕРЕСНО!
ФТ в Обливионе - бесплатный. Тебя даже мана не ограничивает. Денег не стоит, телепортируйся сколько влезет.
2) Относительно компаса
Мне он не нравится, как ДжиПиЕс какой-то. Задача разработчиков - дать игроку при получении задания достаточное, но минимальное количество информации (и чтобы в логе можно было просмотреть), чтоб самому найти локацию. Не ныкать пещерки так, что днём с огнём не найдешь, ясно описать и выставить ориентиры...
Одной из причин появления компаса была подвижность квестовых персонажей. Решением этой проблемы есть ОГРАНИЧЕНИЕ их подвижности, а не выдача игроку ДжиПиЭса новейшей модели.
Постскриптум: всяческие телепортационные свитки, заклинания и т.п. можно и нужно оставить в игре, но чтобы их не было возможности получить или использовать уж совсем "на шару".
|