>> Hrundi:
Откровенно туплю над стихотворением, понятнее всего " dies irae" ).
>> varjag:
Цитата:
и тяну к ним свои ладони,
и глаза мои - чуть грустны.
Это прелесть, Варяг ). Уже хотела тебя приснить, но саморезы меня страшно перепугали.
>> varjag:Мне понравилось.
>> ____: Оно странное. Думаю, что перемудрил, но попробую рассказать. Я приведу несколько своих ассоциаций, а вы скажете, работает или нет.
Канва эротическая, Варяг прав.
Полюс – тип особой точки функции комплексной переменной. Модуль функции (“абсолютная величина”) в нём неограниченно возрастает, при этом оставаясь конечным в любой окрестности (круге с центром в данной точке), так что функция в полюсе сингулярна.
Сингулярность в математике синонимична особенности. “Особость” – чуть другое, зато содержит нужное второе значение.
При интегрировании функции с определённым весом по окружности, обходящей полюс (как будто бы вес “проносят по кругу”), получится число, его характеризующее – вычет. Вычесть, разъять – соответствующий набор ассоциаций.
Ещё полюс – это Полярная звезда.
А есть понятие “абсолютная звёздная величина” – тоже перекличка с определением полюса.
В теории функций комплексного переменного существует популярное (с кучей приложений) отображение Шварца-Кристоффеля, переводящее любой многоугольник (например, звезду) в окружность, которая – понятно – есть сечение конуса.
Конус – тело, замечательное во многих отношениях.
“Анализ функций” тоже можно трактовать по-разному.
“Страшные два светила” – микрокосм vs макрокосм. В организме мужчины не так много парных вещей. Светятся? Ну так без солнышка (тепло) с луной (приливы) не было бы жизни.
“Все пути” – вены, что ли.
Вот.
>> Hrundi:
Не скажу что вот так взяла и поняла всю эту математику. Но если канва, как вы говорите, эротическая - тогда да, оно работает, потому что интуитивно воспринимается. Другой вопрос, как я этот половой подтекст столько времени в упор не замечала, но это уже, право, совсем-совсем не проблема стихотворения ).
>> ____: А может, и совсем-совсем не проблема.

Мне сначала казалось, что оно о том, как усилием соединить две далёких по природе области. Но так понятнее.
>> Hrundi:
Эх, читатели всегда все портят ). Я без иронии это говорю, кстати.
Дописалось кое-что из старых набросков.
***
В море, раскатанном речитативом,
Нежатся лотосы в щупальцах спрутов.
Двое бредут по бескрайнему миру,
В майи кончуки друг друга укутав.
В зеркале глаз отражаются чувства,
Можешь взглянуть, если гложет сомненье –
Куклы-любовники силой искусства
Водятся строчками стихотворенья.
Каждый другого достоин,
Оба из белого теста:
Он, без сомнения, воин,
А она, конечно, принцесса.
Ярко горят киноварные руны.
Ангелы клином на юг улетают.
Только русалкам тепло в свете лунном,
Но под плащом еще места хватает…
Осень накроет корытом из меди
Всякого, кто не имеет приюта.
Ах, для чего не богата ты, леди;
Ах, для чего не слуга ты кому-то…
Мы не построим ковчег,
Дождь через крышу будет сочиться,
Выстудит ветер ночлег,
В камень мукА превратится.
Йомены уток сбивают на взлете,
Меткость и смерть так щекотны для нерва.
Город со скрипом закроет ворота.
Щерятся кольями фермы.
Тихо и кротко, на рок не пеняя,
Грели б, как прежде, друг друга в ладошках,
Но ты уже поседела, родная,
Но ты от пива опух, мой хороший.
Мы не построим ковчег,
Дождь через крышу будет сочиться,
Выстудит ветер ночлег,
В камень мукА превратится.
Кажется, пьеска момент упустила,
Руки Тристану не вяжут вассалы,
И не сплетается плющ на могилах,
Клячей сюжет волочится устало.
Нет волшебства для последнего бала,
Все, что для кукол могу загадать я –
Голем покружит невесту по залу,
Спрут закачает свой лотос в объятьях.
_____________________________________________
>> Бран Сухая Рука:
Цитата:
Речитатив, нэ?
Дэ. Действительно, спасибо, исправила.
Сообщение отредактировал ____ - 09.05.10 - 07:36
Бран Сухая Рука
08.05.10 - 22:44
>> ____:
Речитатив, нэ?
Цитата:
В море, раскатанном речитативом,
Нежатся лотосы в щупальцах спрутов.
Двое бредут по бескрайнему миру,
В майи кончуки друг друга укутав.
Сразу узнаётся "Оком рубиновым щурясь привычно..." Даже первое четверостишие почти целиком навскидку вспомнил.
Цитата:
Ангелы клином на юг улетают.
Что-то такое очень знакомое. Где-то я похожий образ с ангелами видел, но может не в точности такой же.
Цитата:
Осень накроет корытом из меди
Всякого, кто не имеет приюта.
Ах, для чего не богата ты, леди;
Ах, для чего не слуга ты кому-то…
Вот это хорошо! Особенно первые две строки. В конце только "тыко муто" немного навевает фонетико-иронические ассоциации.

Хм... А ещё я почему-то всегда думал, что ударение в слове "гОлем" на "е", но с удивлением обнаружил, что современный орфографический словарь думает по-другому.
Цитата:
Уже хотела тебя приснить, но саморезы меня страшно перепугали.
Что интересно, это был реальный случай! В смысле, реальный сон.

Я с таким вопросом одной девушке приснился. Правда-правда.
Но вообще, это, видимо, тот случай, когда в реальность поверить сложнее, чем в вымысел.
>> varjag:
Цитата:
Сразу узнаётся "Оком рубиновым щурясь привычно..."
А. Я знала, что ты это заметишь ). Да, попытка склеить мир опять началась с грубоватости и первичного океана, только тут вместо Сета и дреугов спрут Спиридон.
Цитата:
Где-то я похожий образ с ангелами видел, но может не в точности такой же.
Ну, осознано я его лепила из "Ощипанные ангелы уныло бубнят пасторали" и своего "Она нахохлившись сидит и в стекла толстые лорнета на муки бедного поэта без сострадания глядит", однако не исключаю подобной картинки в "Симпсонах" или "Саус-парке".
Цитата:
В конце только "тыко муто" немного навевает фонетико-иронические ассоциации.
). Когда я его читаю, там перед "кому-то" нормальная такая пауза получается. Но можно и так, да ). Медное корыто позаимствовано.
Цитата:
А ещё я почему-то всегда думал, что ударение в слове "гОлем" на "е"
Когда-нибудь все геймеры раскаются в еретическом произношении!
Цитата:
Что интересно, это был реальный случай! В смысле, реальный сон. Я с таким вопросом одной девушке приснился. Правда-правда.
Это можно понять по стиху, кстати ). И я правда-правда верю, что ты можешь сниться девушкам, и даже не только с саморезами ).
>> ____:
Грустно.
***
Остынут стихи и глифы,
В которых лежал мой дом.
Увянут луга и мифы,
Что жили – для нас вдвоём.
Таинственная тропинка
Укроет мой сад и лимб.
Танатос, как пёс на рынке,
Подвоет предсмертный хрип…
Но чу, не грусти напрасно,
Оставь небылицам звон.
Под спудом грудного наста
Так чудно цветёт Сион:
Под гнётом пиров и чисел
Се – место, куда всегда
Хмельные любовью, мыслью
Стекаются, как вода.
Ему заповедав душу,
Тебе заповедал всё.
Я буду служить и слушать
Изысканнейшим Басё,
Я буду вином и сферой
(Разбитый хрустальный свод),
Я буду зерном и верой
(Дорога к тебе и от).
Пусть вечность устала сердцем –
Не пестуй тугую грусть.
Потрескавшуюся дверцу
Я помню. И я вернусь.
>> Hrundi:
Цитата:
Грустно.
Цитата:
Не пестуй тугую грусть.
Ммм...
Вот здесь:
Цитата:
Что были – для нас вдвоём.
- в смысле, "для нас двоих"?
А вот тут:
Цитата:
Таинственная тропинка
Укроет мой сад и лимб.
- смотрите, Хрунди, тропинка - родственна "тропить", выслеживать. Она как бы открывает, а не укрывает, из-за этого образ путается, на мой взгляд ).
Про Танатоса читаю "провоет" и не могу ухватить, почему вино и сфера рядом - но в целом - ах, в целом... *прижимает лапки к сердцу и покачивается на цыпочках из стороны в сторону* - это вот так вот... )
>> ____: Цитата:
Ммм...
Ну да =)
"Для нас вдвоём" здесь как просторечная форма "для нас двоих", точно. Я потому и поставил тире, чтоб не спутать.
Цитата:
тропинка - родственна "тропить", выслеживать. Она как бы открывает, а не укрывает, из-за этого образ путается, на мой взгляд ).
Всё же это то, что я хотел. Тропинка укрывает в том смысле, что "откроет" только тому, кто доверится ей, кто риснёт пойти по ней, следуя всем изгибам. Она как будто отодвигает в перспективу то, что, казалось, вот-вот станет вашим.
Про Танатоса сейчас должно стать понятнее. Вино и сфера как атрибуты небесного в противовес и в дополнение земному, которое обосновалось через строчку.
>> Hrundi:
Цитата:
Ну да =)
). Все-таки, иногда лучше откликается, чем аукается ).
К тропинке больше не придираюсь, потому как не вижу, что могло бы быть вместо нее, а Танатос - он не себе самому стал подвывать ).
Цитата:
Вино и сфера как атрибуты небесного в противовес и в дополнение земному, которое обосновалось через строчку
Боэта, я пропустил вертикальные связки, подчеркнутые рифмой... Кристально - и вообще, "двоичность" через весь стих смотрится, как некая кристаллическая решетка ). *кусает локти* Зачем я не из белинских и, как недавно сказал один сэра "вечно додумываю, вместо того чтобы переводить" (эти вино и сферу увидела сначала как дождь, кстати).
>> ____:
Ну, у Белинского было весьма своеобразное видение искусства, поэтому то, что вы не из белинских, – очень хорошо) Мне кажется.
***
Полифоническая тетрадь
Не требовала повторений,
Рождала формы живых творений,
Вызвучивала благодать.
Узор на пальцах твоей руки
Служил слепцу путеводной нитью,
Что стягивала миры, страницы
В тугую стопку людских стихий.
Плечо, открытое невзначай
В скитаниях по земле поэтов,
Мне разворачивало приметы
Вещей, в их фокусе брезжил рай.
И тихий лик из нагрудных снов
Сиял, что Роза – усталость Терна,
Что пламень свечки – такой неверный! –
Мудрее музыки, выше слов.
Jaihnahrl
18.06.10 - 20:08
//на доработке//
Король мечей.
Спит мертвым сном любимый,
Король ворон,
Где зеленеет остров -
Наш Авалон...
Так и пришел в этот мир,
Зная всё наперёд:
Морриган - жизнь,
А Моргана пусть слёзы льёт.
>> alraune:
Упражнение? На большее не тянет. Если бы хоть был какой-то намёк на афористичность, тогда бы ещё ладно. А тут как-то непонятно, что хотел автор этим сказать.
>> Jaihnahrl:
Много пафоса. Не зацепило. Да и неофашистские симпатии автора как-то не вызывают энтузиазма.
>> Hrundi:
Технично, но опять в той же самой канве. Уже хочется чего-нибудь посвежее.
Причём не только в плане темы. Чувствуется какая-то нарочитая геометричность образов. Как будто это уже стало накатанной схемой, а настоящая поэзия не терпит схем, кроме случаев, когда со схемой играют: схема - основа, а главное - обертона (вот их, видимо, не очень хватает).
Jaihnahrl
23.06.10 - 03:21
>> varjag: Пафос - да, согласен. Присутствует, и в огромадных количествах. Что ж поделать, так я пишу, как чувствую, как вижу и ощущаю.
Касательно симпатий. Как бы то ни было, стоит отдать должное людям, которые положили свои жизни на борьбу с губительным материализмом в лице капитализма и большевизма. Был и идеал, и идеалисты. Другое дело, что со временем это частично скатилось в нечистоты (очень хорошо это отражено в фильме "Приключения Вернера Хольта" 1965 года выхода в свет).
О "злых фашистах":
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
"Русские – это великий народ. Когда мы пришли на вашу землю, мы были уверены, что встретимся с марксистскими "унтерменшами" азиатского типа и варварской культуры. Так нам внушала наша пропаганда. Но очень скоро мы поняли, что это была ложь. Русские и украинцы – великие народы, индоевропейские народы: мужественные, благородные и великодушные. Я восхищен ими. Столкнувшись с русскими, я понял, что они должны войти в состав Рейха на равных основаниях, как великий европейский народ. Идея колонизации России очень скоро стала представляться мне опасной и ненужной иллюзией. Я сразу же постарался высказать эту точку зрения и Гиммлеру и Гитлеру. Но, Вы знаете, как сильны были пангерманские предрассудки... Какого труда мне стоило переубедить Гиммлера даже в отношении валлонцев и французов, а также других европейцев негерманского происхождения. Этот процесс шел, но у нас было страшно мало времени, а потом война. Я сражался не с русскими, я сражался с коммунистической идеологией, которая отрицает Дух, религию, традицию, национальные и расовые ценности. А русских я считаю единственным молодым народом Европы, у которого есть еще шанс к национальному возрождению. От них придет спасение и самой Европе. Я хочу также сказать, что у меня гораздо лучшее мнение, в чисто военном смысле, о русских солдатах, чем о русских офицерах. Я убежден, что огромного числа жертв можно было бы избежать, если бы в советской армии командовали более подготовленные и более профессиональные офицеры. Меня поражало, что они совершенно не заботятся о жизни солдат. Сколько бессмысленных смертей! Быть может, это следствие того, что Сталин как раз перед войной уничтожил наиболее дееспособные и подготовленные кадры." (с) бригаденфюрер дивизии СС "Валлония" Леон Дегрелль
Именно таким ариоинтернационалистам, паневропеистам посвящена моя пока ещё не облачённая в звуке песня. Но не всяческого рода Кохам, Геббельсам, Менгеле и прочим узколобам. История многогранна, и очень многие стороны Предрагнарока 1939-1945 были умышленно скрыты для создания мифов, фальсификаций и даже религиозных культов.
>> Hrundi:
Хрунди, верните благодать! Что вы с ней сделали, она звучит как комбикорм... )
А про "лик" - нет, он не укореняет, не перекликается с пальцами и плечом из-за того, что сегодня само слово ассоциируется не с лицом, а с иконой - и "надзвездность" его совсем отсюда уводит, в отличие от "нагрудности" ).
>> Jaihnahrl:
То есть оно, конечно... Лучше всего произведение характеризуют строки из него же: "До сих пор отдаётся тот крик в голове - Этот стон, эта тишь, что вскричала во мгле!" Что ж вы со словами-то делаете, Jaihnahrl? Хотите писать пафосно - так заботьтесь о том, чтоб слова звучали, как в первый день творения, а не висели, как трусы на бельевой вереке. Поучитесь звукописи, например, у в целом хорошего, годного гимна Советского Союза: "на правое дело он поднял народы" - посмотрите, как здесь роскошно слоги организованы: дело - поднял, правое - народы. Возьмите на заметку, что анапест убивает песни нафиг, и никакие Вотаны их не спасут.
Что до вашего спойлера - то до таких "аргументов", право, даже мой мертвый знакомец Фриц <кс-стати, Фриц. Видишь, я тебя вспомнила)> не доходил, отстаивая свои взгляды.
Jaihnahrl
23.06.10 - 10:28
>> ____: Благодарю, что ткнули пальцем. Меня та строка самого иногда смущала, но я как-то свыкся. А оказалось, что зря. Исправил. Теперь по смыслу всё сходится - так как я это вижу. Что же касается слогоорганизации и коварного убиения песен анапестом - уверен, что шрайку будет всё равно

.
Аргументация? Если желаете, я могу нагрести целый ворох источников, статей и всего подобного по данной тематике, всё то, что знаю и видел - мало точно не покажется. Только вот надо ли это кому?
>> Jaihnahrl:
Я под спойлер уберу.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Цитата:
Меня та строка самого иногда смущала, но я как-то свыкся. А оказалось, что зря.
Джайн, у меня плохие новости - она там не одна такая, я ее просто в качестве яркого примера выбрала, потому как она - лицо ТЕКСТА В ЦЕЛОМ. Что до слогоорганизации - то от нее вы никуда не денетесь, если хотите стихослагать или песнетворить. Шрайку, может, и все равно, а вот вам самому не должно быть все равно, потому что если все равно - ничего, кроме пузырей, не произведешь.
Цитата:
Если желаете, я могу нагрести целый ворох источников, статей и всего подобного по данной тематике, всё то, что знаю и видел - мало точно не покажется.
Нет, не стоит, Джайн, я подобными Предрагнароками уже наелась. Не впечатляет - слабо, как реклама сетевого маркетинга, те же приемы для ловли простецов.
Если хотите сделать из этого художественный акт - это можно, это может даже очень хорошо выйти. Но для этого вам придется со словами - работать, а не исправлять одну отвислую фразу в целиком отвислом тексте. Да и смотрите, что вы сделали: "До сих пор отдаётся тот крик в голове - Этот рёв, эта тишь, что вскричала во мгле!" Вы уверены, что это - лучше? Вы ж, блин, образы лепите! "До сих пор отдаётся тот крик в голове" - знаете, почему так писать нельзя? Потому, что это четкий, яркий образ пустой головы, в которой отдается. А вы ведь вроде не про блондинок, а про белокурых бестий, должна же быть разница. Дальше - в первой строке - крик, во второй рев и вскричала. Три слова об одном и том же в двух строках! На "вскричала" уже просто от злости подбрасывает. Вы что, сценарий для Санты-Барбары пишете? Если Лермонтов говорит: И скучно, и грустно, и некому руку подать - так у него, посмотрите, во-первых тона меняются, во-вторых - усиление от раза к разу, вот вам и выразительность. Ау вас что? О-о-о-ох.
Нельзя такие вещи делать, ну, правда, Джайн. Не для этого Один мёд поэзии в клюве нес...
>> varjag:Спасибо, что отзываешься.

А меня сейчас именно что интересуют схемы, я их слишком плохо знаю, чтобы исследовать обертона. Потому, наверно, это всё как упражнения. А ещё, видимо, с рифмой надо что-то искать, да? Они совсем однообразные.
Вот, кстати, экспромт в целях поиска обертонов да впридачу ещё одна схема.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
1: – И этот храм, и этот скрежет лунный
Явили вой протянутому небу.
Распахнут сон – и я иду за хлебом
В сухие клещи города, безумный.
2: – Безумный телом, но здоров душой.
Так ложны непрестанные понятья,
Что мёртвый город склонен поменять я –
На ящик пива, полный и большой!
1: – Большой пилот креветочного судна!
Прости и пой, я был неважно понят.
Пока матросы спали беспробудно,
Я спел о доме, ты подумал – воет.
И зуба пожелтевшего не дам
За сон, сонет и этот новый храм.
>> ____: Опять не туда?) Комбинаторная – потому что случайности, и переплетения, и контрапункт (который весь – на перестановках). Потому что Борхес (книга-атрибут) и Лем (играющее божество). Про "нагрудные" - да, точно так.
Jaihnahrl
23.06.10 - 16:08
>> ____:
Ступил я, конечно, будучи в вялом состояни, да ещё и в спешке.
Вами уже "раскрученная" строфа про шумы в голове при внимательном прочтении тупо не вписывается в контекст. Обнаружил только сейчас, и неприятно удивлён. Как я мог написать подобную ересь посередь повествования? Всё-таки, правильно я сделал, что выложил это сюда. В общем, отправляю на доработку. Уберу лишнее, прослежу за цепочкой образов, местами подправлю, но в целом - оставлю всё как есть. Ибо упоротый я. В общем, благодарю за разбор полётов.
___________________
Под источниками я в данном конкретном случае имел ввиду не эзотерический ги1888изм (да простит меня Мигель Серрано, светлая ему память), миллениум и прочие 2012, а статистику, научные антропологические факты, историю и всё тому подобное. Только факты.
>> Jaihnahrl:
Цитата:
Ибо упоротый я.
Может, все-таки, не упоротый, а упорный, кстати к разговору о точности слов?
>> Hrundi:
"Комбинаторная" мне ненравится не столько по смыслу, сколько по произнесению. Ну и благодать рядом как-то трётся, по-моему ).
Экспромт читала, хрюкая ). " Что мёртвый город склонен поменять я – На ящик пива, полный и большой!" Это... это... *хлопает* это Сибирь ). "За обезьяной гонятся матросы..." "Намек на то, что воины и маги на вечный срок в гробы удалены" и т.п.
Хочу спросить. Если храм - корабль, ковчег, если креветочное судно - новый храм, то кто его Большой пилот? *опасливо косится вверх*
"КлЕшни" точно можно так произносить?
>> ____: Трётся, да. Очень уж хотелось его туда поставить) Верный признак шизофрении, говорят, – рисовать живых тварей, у которых часть органов – из железок.
Цитата:
Если храм - корабль, ковчег, если креветочное судно - новый храм, то кто его Большой пилот? *опасливо косится вверх*
Ещё хороший вопрос, куда коситься – вверх или вниз.

Цитата:
"КлЕшни" точно можно так произносить?
Экая незадача – нельзя) Лучше исправить на клещи, наверно?
>> Hrundi:
Цитата:
Верный признак шизофрении, говорят, – рисовать живых тварей, у которых часть органов – из железок.
Это верный признак епонскех мультиков ). Но, кстати, вполне может быть приемом, мне кажется, если по всему стиху так.
Цитата:
Ещё хороший вопрос, куда коситься – вверх или вниз.
Ну да, об этом - в стихбате ).
Клещи!
Сообщение отредактировал ____ - 23.06.10 - 18:42
"Король мечей" - это эпитафия.Или подпись к карте Таро. Знаю, что не фонтан,но написано кровью.
Jaihnahrl
23.06.10 - 18:57
Цитата: (____ @ 23.06.10 - 17:41)
>> Jaihnahrl:
Может, все-таки, не упоротый, а упорный, кстати к разговору о точности слов?
Упорен трудящийся,
упорот упрям (!) осёл

.
Королева мечей
Королева Мечей - вот холодная, черная ведьма
В колыбели глубокой детей своих мертвых качает,
А когда им поет – моровой поднимается ветер
И шумит над страною, что станет юдолью печали…
Королева мечей возвратилась на трон в Тандерклепе,
В отвращении к жизни воспитана лучшим поэтом,
Но ручной ее ворон порою презрительно треплет
Черный стяг, привезенный в подарок влюбленным скелетом.
В изголовье постели нахохлилась мрачная Память:
В клюве снова и снова приносит обратную Сигель
И беседы ведет с королевой, желая изранить,
Говоря про костры и пожара далекого блики...
Королева, в ночь длинных ножей потерявшая мужа,
Пьет напиток забвенья, и птицы ее улетают…
И глаза не нужны, и корона, и Зигфрид не нужен…
Королева беззвучно смеется и тьма наступает
>> alraune:
Упоительно! Говорю же, вы фея стихов.
"Но ее ручной ворон порою презрительно треплет / Черный стяг" Попробуйте сказать: Но ручной ее ворон. Не лучше? Мне кажется, так ворон треплет именно стяг, а не ее, да и произносится без спотыканья. Нет?
Цитата: (____ @ 24.06.10 - 12:11)
>> alraune:
Упоительно! Говорю же, вы фея стихов.
"Но ее ручной ворон порою презрительно треплет / Черный стяг" Попробуйте сказать: Но ручной ее ворон. Не лучше? Мне кажется, так ворон треплет именно стяг, а не ее, да и произносится без спотыканья. Нет?
Гы.

Принимается.
Насчет фея... ну, я думаю Финн - фей...Или Ганс Зиверс. Или Черный Канцлер, в конце-концов....
(встает в позу): а ещё я пишу, читаю, пою и пляшу!..
в духе saudade, не обязательно португальского. хорошо бы на море сейчас)
Масштаб не даёт измены:
Он намертво въелся в лоно.
И там, где была подмена,
Сегодня – наследник трона.
Решительный и речистый,
Запретных щедрот не чает.
А вечность сухою кистью
Плод времени умягчает.
Качает его в походе
И снится в далёких странах.
И мальчик домой приходит,
Отравленный этой раной.
Медлительная воронка
Затягивает как будто.
О, время! Твои волокна
Вмещают отвар цикуты.
Он партию снаряжает
И быстро выходит в море.
Он знает или не знает,
Он в горе или не в горе.
Он чует расчёт и злобу.
Он думает – показалось.
Рокочущий аэробус,
Толкучка и дым вокзала
Собой разбавляют волны,
И рифы гудят за мили.
Он голый или не голый.
Он в мире или не в мире.
Одето метаморфозой,
Пульсирующее время
Заводит его вопросы
В лагуны из повторений,
В лакуны из неслучайных
И вечных боёв за лица.
В них фата-моргана ранит,
Отмщая брата-сестрицу.
И мальчик гудит, как факел,
В сияниях полунОчи…
Воронка пугает фактом.
Корабль сольётся в точку.
Спасётся ли сын из пасти
У сущности и вопроса –
Занятный вопрос, отчасти,
Для Сущего с папиросой:
Сидит у камина с книжкой
И линии изучает,
Натянутые мальчишкой
Над синей кормушкой чаек.
......................................
Картины из мирозданий
(И прочее по билету)
Стремятся в поток сознаний,
Который впадает в Лету.
Там ясное – не двоится,
Там странное – не резонно.
Но как же корона принца?
Но где же наследник трона?
Здесь. Ищет, и не находит,
И плавает, как Агасфер.
Он Папа в своём приходе
И мама для рыбной паствы.
Он кормит их кровью, хлебом.
Он знает для рыб все песни.
Он молится, смотрит в небо,
Особенно по воскресным
Дням. Тьма над глубоким морем
Взбивает – (душить!) – подушку.
А чайки и волны горним
Выматывают душу.
>> Hrundi:
Всё пытаюсь этот стих читать, а получается не читать, а смотреть - как некий фильм или клип; и вкус цветаевско-лоркианский с перчинкой из Р.Кира (Сущее с папиросой) на языке, и горьковатый - как море, которое там плещется.
Детское )) Еще одна королева.
Песня одиночества
Слёзы стеклами лик изрежут
Роковой красавицы снежной,
Потекут, безутешно-свободные
И, на миг станут северным морем,
Наполняя покои холодные
Королевы седой от горя...
Кто ушел - тот уже не вернется:
Есть другие миры и дороги...
Только эхо на крик отзовется,
Разбудив ледяные чертоги
И, сочувствием звезд одиноких,
Серебро в ее окна вольется...
Месяц в небе шевелит рогами...
("Кай!.. Зачем ты мой сон нарушил?
Занесет твое сердце снегами!"..)
Так, на ложе, где умерли души,
Будет плакать она веками
О своем неудачном замужестве...
Lord Draren
10.07.10 - 22:14
Сатира и мораль - смысл этого всего(с)
Ода Зеркалу
Зеркалом, считаешь ты
Нужно быть, для нищеты
но духа а не тела
все глупости: тоска и стрелы
и философия - мечты
Но у зеркал нет страсти
и лиц своих
и остается - то в их власти
лишь - то что смогут отразить
>> Lord Draren: Это определённо рэп.

По-другому как-то не звучит. Не супер, но как зарисовочка ничего так. Под хорошую оранжировку покатит.
Lord Draren
11.07.10 - 18:09
oh shi--- >_<
не знаю, по мне читается нараспев. Как речитатив не задумывалось.
Redenard
12.07.10 - 01:59
Ночью накатило игривое вдохновение.
Звезды плавились в надеждах,
Ночь курила на балконе,
В ярко-розовых одеждах
Мы лежали на перроне.
Небо было недовольно,
Нервы - пели на пределе,
Нарушая все законы
Неземного тяготенья.
Ты смеялась над асфальтом,
Я рыдал под маской тени
Жизнь нам выкрутила сальто
Не взирая на сомненья.
Мы печальны и побиты
В этом пьяном хороводе
Тонкой порванною нитью
Неугодные природе.
Наши сны, химеры, мысли,
Беспорядочные связи
В тишине стекла повисли,
Вырываемые с грязью.
Вот и все - конец спектакля.
Улыбаются портьеры...
Не узорами пентакля
Получили, что хотели.
Получили - что не надо.
Впрочем, к черту сантименты.
На девятом кругу ада
Вспомнишь свои комплименты.
Я же - чистый и блаженный,
Отрицающий греховность,
Посмеюсь еще на небе,
Вспоминая эту колкость.
Что? Простите? Как ошибся?
Быть не может! Я? Туда же?
Прости, милая. Забылся.
Впрочем, это и не важно.
Мы с тобой теперь навеки.
Что поделать - так вот, да.
В холоде смыкая веки
С нетерпеньем ждем Суда...
>> Redenard: В общем, довольно неплохо. Живенько.
Хотя местами есть (но вправляемые) косяки с ударением. Вправляются, как правило, перестановкой слов.
Цитата:
Получили - что не надо.
Впрочем, к черту сантименты.
На девятом кругу ада
Вспомнишь свои комплименты.
Тут, во-первых, "на кругу" ударяется на последний слог, что выбивает напрочь ритм. "На девятом круге" - совсем другое дело.
Во-вторых, если "своИ" заменить на "Эти" или "нАши", то ритм тоже вправляется. Это ж хорей всё-таки.
Ну, и "сантименты - комплименты", конечно, не самая удачная рифма, очень отдаёт "селёдкой - сковородкой".
"Прости, милая. Забылся." -> лучше: "Милая, прости. Забылся."
То же самое. А всего-то: пару раз вслух прочесть ритмично.
"В холодЕ смыкая веки" тоже как-то режет слух этим явным ударением на "Е". "В холодАх" - вроде лучше.
>> varjag:
Цитата:
В общем, довольно неплохо. Живенько.
Да-а-а? А я вот понять не могу, каким образом сэра связывает некоторые слова. Например:
Цитата:
Жизнь нам выкрутила сальто
Не взирая на сомненья.
Вопрос - где у сэры находится сальто, которое ему можно выкрутить?
Цитата:
Мы печальны и побиты
В этом пьяном хороводе
Тонкой порванною нитью
Неугодные природе.
Побиты в хороводе тонкой порванною нитью? Неугодны природе тонкой порванною нитью? Хм. Толстой крепкою веревкой неугодные культуре. Длинной прочною бечевкой столь любезные искусству!
Цитата:
Я же - чистый и блаженный,
Отрицающий греховность,
Так вот чем состоят чистота и блаженность - в отрицании греховности. Господа, греховности нет! Блаженствуем!
Цитата:
Что поделать - так вот, да.
Так вот, да. Поэзия, такая поэзия.
Простите, ворчу.
>> ____: Ну, нравится мне ритмичность хорея. Вот я и не сразу замечаю многие косяки.

Оно, конечно, может и многовато абсурда, но это лучше, чем бытовой примитив. Надеюсь, со временем это всё кристаллизуется во что-то более ёмкое.
>> varjag:
Цитата:
Ну, нравится мне ритмичность хорея.
Солнышко ). Извини, пожалуйста, за фамильярность.
Цитата:
Оно, конечно, может и многовато абсурда
Там, по-моему, не абсурда много, а ошибок вот таких. Но первое, второе и шестое четверостишие я нахожу годными!
Redenard
13.07.10 - 03:00
Во-первых, спасибо за конструктивную критику. А во-вторых... Это ведь не серьезное, игривое. Набор образов, еле-еле связанных. Написано за десять минут практически без исправлений. Не надо воспринимать слишком серьезно.
>> ____: Да, вы его увидели.

Я тоже смотрел, когда писал.
>> alraune:Прямо песня у вас получилась. Красиво.
_____________________________________________
Просуши эти сети, как крылья безумно окрашенной птицы.
Раскатай их по первым и острым, что перец, зазубринкам бритвы.
Я не знаю, как море внутри заставляет жалеть и гордиться,
Если ты убивала, сейчас убиваешь и будешь убита.
Продави этим шагом протяжно-узорную дикость паркета.
Оттяни беспечальный финал – как начало последнего счастья.
Мир довольно узнал о цветении синего-синего лета,
Чтобы ты собрала свои вещи, принудив небесные хляби вращаться.
Напиши мне письмо – я расставлю, как буй, каждый знак препинанья,
Исправляя погрешности, ляпы, никчёмности маленькой жизни.
Азиатские методы смерти, включая кунг-фу и камланье,
Не дают результата, по сути являясь испорченной линзой.
Архимед, говорят, мог дыханием сжечь древнеримский корабль.
Ну а ты как моё отраженье – не будешь иметь оболочки.
И, разъятая вживе, ты будешь рождаться в мерцании капель
Странной жидкости, ополовинившей наш и
Его позвоночник.
Спасибо Вам, Хрунди.
Песня - она и была, в р
оковой юности.
Ваши стихи хороши, но я могу передать только смутные ощущения, ассоциации меня при прочтении посетившие...
1. Роман "Галили" Клайва Баркера.
2. Его же картины. Уроборос.
Очень ярко и выразительно.
>> alraune: Баркера не читал и не видел, спасибо за наводку.

Картины вот сейчас смотрю. Нравятся.
Redenard
17.07.10 - 01:00
Скажите Ваше имя, Госпожа,
И я отвечу, кто Вы и откуда...
Сменяются уклончиво секунды,
Сползая по зазубринам ножа.
Подайте Вашу руку, Госпожа,
И я приму ее в свои ладони,
Запечатлев мгновенья сладкой боли,
Вам, как святыне, преданно служа.
Снимите Ваше платье, Госпожа,
И я откину всякие сомненья,
Вновь повторится день грехопаденья,
Вновь заалеет знаменем пожар.
Возьмите Ваши деньги, Госпожа,
И я уйду из этого притона...
Но лежа лишь один, в постели, дома,
Я осознаю, как Вы мне нужна.
Забудьте Ваше дело, Госпожа,
И я Вас увезу долой отсюда!
О стену бьется с грохотом посуда.
Так безразличны серые глаза...
Mechanical Lover
17.07.10 - 01:48
>> Redenard:
А "Госпожа" - это в смысле садо-мазо игрищ в описанном притоне?
Qui-Gon-Jinn
17.07.10 - 10:47
>> Redenard: Всё же, "как Вы мне нужн
ы" — имхо, "как Вы мне нужна" выглядит так же, как "моя твоя не понимай".
О выборе
Пропустите к погосту мечты и помосту обмана
Теоретика искренней лжи. Он сегодня святой.
Он погиб, и теперь, у подножья Последнего Храма
Он ведёт разговор с самым страшным судьёю – с собой.
Нерешительный, глупый, пустой, легкомысленный даже,
Он дышал настоящим. Безумец. Упрямый осёл,
Прожигающий жизнь, приносящий её в жертву блажи.
Он счастливей решивших, что мудрость и знание – всё.
Не умеющий видеть причины, последствия, судьбы,
Разбазаривший данное свыше, слепой эгоист.
И его, о мудрейшие, снова никто не осудит.
Как бы нам ни хотелось вины, пред собою он чист.
У него за спиной монологи, события, лица.
У него за плечами ни дел, ни талантов, ни слов,
Никаких сожалений. И пусть я рискну ошибиться,
Всё ж скажу: «О мудрейшие, славьте таких дураков».
______________________
Фэнтезийное
Заходите, друзья, приглашаю вас в вечер для чуда.
На границе миров и времён дверь открыта всегда.
Никогда не был Мастером, вряд ли когда-нибудь буду,
Но что смог, сотворил… Осторожней… Прошу, господа.
Здесь немного темно, и столы перепачканы сажей.
Да ещё пауки… Ну а так неплохой антураж.
Всё, что видите, всё, что успел, всё, что сделал, всё – ваше.
Сам кусок изменённого мира теперь тоже ваш.
Заходите. Надеюсь, что вечер окажется длинным.
Я вам каждому искренне, пусть и по-своему, рад.
Так ли важно, кто прав, кто неправ, кто застрял в середине?
Так ли важно, что здесь ты Создатель, а там – Герострат?
Одиночество временем стёрло и эти границы.
Монолог для своих, как петля, до нелепости прост.
Засыпайте, друзья мои, пусть вам сегодня приснится
Долгожданный ответ на пока нежеланный вопрос.
добавлено DHead - [mergetime]1279441642[/mergetime]
К ***
Всем, кто когда-либо был влюблён в воображаемого, посвящается.
Как бы всё ни было глупо, смешно и неловко,
Из многоцветья видений, желаний и снов,
Выбрав главнейшее, взяв за основу штамповку,
Я из бесплодной мечты созидаю любовь.
Я составляю Твой образ из мелких деталей –
Тысячи ярких штрихов для мозаики лжи.
После десятка панно различаешь едва ли,
Где начинается блажь и кончается жизнь.
Память – дальтоник, она не находит отличий.
«До» или «после» решает не время, а Ты.
И на последней меже между общим и личным
Вспомнятся лучшие дни этой мирной вражды.
Кружится ночь на осколках бесовского танца.
Резко врезается в стену Священный Грааль.
Кончился дождь. И Твои загребущие пальцы
Тянутся к струнам души. Видит Бог, мне не жаль.
Спасибо, спасибо Вам, DHead!
Первые два зацепили и подняли настроение. Я тоже думаю, что у "таких дураков" все хорошо, (хотя родственники со мной не согласны).