Поиск - Участники - Календарь
Перейти к полной версии: Стихи, часть 2
ElderScrolls.Net Conference > Городской квартал > Академия Искусств
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
____
>> Hrundi:

Откровенно туплю над стихотворением, понятнее всего " dies irae" ).

>> varjag:
Цитата: 
и тяну к ним свои ладони,
и глаза мои - чуть грустны.

Это прелесть, Варяг ). Уже хотела тебя приснить, но саморезы меня страшно перепугали.
Hrundi
>> varjag:
Мне понравилось. smile.gif

>> ____:

Оно странное. Думаю, что перемудрил, но попробую рассказать. Я приведу несколько своих ассоциаций, а вы скажете, работает или нет.

Канва эротическая, Варяг прав.

Полюс – тип особой точки функции комплексной переменной. Модуль функции (“абсолютная величина”) в нём неограниченно возрастает, при этом оставаясь конечным в любой окрестности (круге с центром в данной точке), так что функция в полюсе сингулярна.

Сингулярность в математике синонимична особенности. “Особость” – чуть другое, зато содержит нужное второе значение.

При интегрировании функции с определённым весом по окружности, обходящей полюс (как будто бы вес “проносят по кругу”), получится число, его характеризующее – вычет. Вычесть, разъять – соответствующий набор ассоциаций.

Ещё полюс – это Полярная звезда.

А есть понятие “абсолютная звёздная величина” – тоже перекличка с определением полюса.

В теории функций комплексного переменного существует популярное (с кучей приложений) отображение Шварца-Кристоффеля, переводящее любой многоугольник (например, звезду) в окружность, которая – понятно – есть сечение конуса.

Конус – тело, замечательное во многих отношениях.

“Анализ функций” тоже можно трактовать по-разному.

“Страшные два светила” – микрокосм vs макрокосм. В организме мужчины не так много парных вещей. Светятся? Ну так без солнышка (тепло) с луной (приливы) не было бы жизни.

“Все пути” – вены, что ли.

Вот.
____
>> Hrundi:

Не скажу что вот так взяла и поняла всю эту математику. Но если канва, как вы говорите, эротическая - тогда да, оно работает, потому что интуитивно воспринимается. Другой вопрос, как я этот половой подтекст столько времени в упор не замечала, но это уже, право, совсем-совсем не проблема стихотворения ).
Hrundi
>> ____:
А может, и совсем-совсем не проблема. smile.gif Мне сначала казалось, что оно о том, как усилием соединить две далёких по природе области. Но так понятнее.
____
>> Hrundi:

Эх, читатели всегда все портят  ). Я без иронии это говорю, кстати.

Дописалось кое-что из старых набросков.

***
В море, раскатанном речитативом,
Нежатся лотосы в щупальцах спрутов.
Двое бредут по бескрайнему миру,
В майи кончуки друг друга укутав.

В зеркале глаз отражаются чувства,
Можешь взглянуть, если гложет сомненье –
Куклы-любовники силой искусства
Водятся строчками стихотворенья.

Каждый другого достоин,
Оба из белого теста:
Он, без сомнения, воин,
А она, конечно, принцесса.

Ярко горят киноварные руны.
Ангелы клином на юг улетают.
Только русалкам тепло в свете лунном,
Но под плащом еще места хватает…

Осень накроет корытом из меди
Всякого, кто не имеет приюта.
Ах, для чего не богата ты, леди;
Ах, для чего не слуга ты кому-то…

Мы не построим ковчег,
Дождь через крышу будет сочиться,
Выстудит ветер ночлег,
В камень мукА превратится.

Йомены уток сбивают на взлете,
Меткость и смерть так щекотны для нерва.
Город со скрипом закроет ворота.
Щерятся кольями фермы.

Тихо и кротко, на рок не пеняя,
Грели б, как прежде, друг друга в ладошках,
Но ты уже поседела, родная,
Но ты от пива опух, мой хороший.

Мы не построим ковчег,
Дождь через крышу будет сочиться,
Выстудит ветер ночлег,
В камень мукА превратится.

Кажется, пьеска момент упустила,
Руки Тристану не вяжут вассалы,
И не сплетается плющ на могилах,
Клячей сюжет волочится устало.

Нет волшебства для последнего бала,
Все, что для кукол могу загадать я –
Голем покружит невесту по залу,
Спрут закачает свой лотос в объятьях.
_____________________________________________

>> Бран Сухая Рука:
Цитата: 
Речитатив, нэ?

Дэ. Действительно, спасибо, исправила.

Сообщение отредактировал ____ - 09.05.10 - 07:36
Бран Сухая Рука
>> ____:
Речитатив, нэ?
varjag
Цитата: 
В море, раскатанном речитативом,
Нежатся лотосы в щупальцах спрутов.
Двое бредут по бескрайнему миру,
В майи кончуки друг друга укутав.
Сразу узнаётся "Оком рубиновым щурясь привычно..." Даже первое четверостишие почти целиком навскидку вспомнил.


Цитата: 
Ангелы клином на юг улетают.
Что-то такое очень знакомое. Где-то я похожий образ с ангелами видел, но может не в точности такой же.


Цитата: 
Осень накроет корытом из меди
Всякого, кто не имеет приюта.
Ах, для чего не богата ты, леди;
Ах, для чего не слуга ты кому-то…
Вот это хорошо! Особенно первые две строки. В конце только "тыко муто" немного навевает фонетико-иронические ассоциации. smile.gif


Хм... А ещё я почему-то всегда думал, что ударение в слове "гОлем" на "е", но с удивлением обнаружил, что современный орфографический словарь думает по-другому.





Цитата: 
Уже хотела тебя приснить, но саморезы меня страшно перепугали.
Что интересно, это был реальный случай! В смысле, реальный сон. smile.gif Я с таким вопросом одной девушке приснился. Правда-правда.
Но вообще, это, видимо, тот случай, когда в реальность поверить сложнее, чем в вымысел.
____
>> varjag:
Цитата: 
Сразу узнаётся "Оком рубиновым щурясь привычно..."

А. Я знала, что ты это заметишь ). Да, попытка склеить мир опять началась с грубоватости и первичного океана, только тут вместо Сета и дреугов спрут Спиридон.
Цитата: 
Где-то я похожий образ с ангелами видел, но может не в точности такой же.

Ну, осознано я его лепила из "Ощипанные ангелы уныло бубнят пасторали" и своего "Она нахохлившись сидит и в стекла толстые лорнета на муки бедного поэта без сострадания глядит", однако не исключаю подобной картинки в "Симпсонах" или "Саус-парке".
Цитата: 
В конце только "тыко муто" немного навевает фонетико-иронические ассоциации.

). Когда я его читаю, там перед "кому-то" нормальная такая пауза получается. Но можно и так, да ). Медное корыто позаимствовано.
Цитата: 
А ещё я почему-то всегда думал, что ударение в слове "гОлем" на "е"

Когда-нибудь все геймеры раскаются в еретическом произношении!

Цитата: 
Что интересно, это был реальный случай! В смысле, реальный сон.  Я с таким вопросом одной девушке приснился. Правда-правда.

Это можно понять по стиху, кстати ). И я правда-правда верю, что ты можешь сниться девушкам, и даже не только с саморезами ).
Hrundi
>> ____:
Грустно.


***

Остынут стихи и глифы,
В которых лежал мой дом.
Увянут луга и мифы,
Что жили – для нас вдвоём.

Таинственная тропинка
Укроет мой сад и лимб.
Танатос, как пёс на рынке,
Подвоет предсмертный хрип…

Но чу, не грусти напрасно,
Оставь небылицам звон.
Под спудом грудного наста
Так чудно цветёт Сион:

Под гнётом пиров и чисел
Се – место, куда всегда
Хмельные любовью, мыслью
Стекаются, как вода.

Ему заповедав душу,
Тебе заповедал всё.
Я буду служить и слушать
Изысканнейшим Басё,

Я буду вином и сферой
(Разбитый хрустальный свод),
Я буду зерном и верой
(Дорога к тебе и от).

Пусть вечность устала сердцем –
Не пестуй тугую грусть.
Потрескавшуюся дверцу
Я помню. И я вернусь.
____
>> Hrundi:
Цитата: 
Грустно.

Цитата: 
Не пестуй тугую грусть.

Ммм...

Вот здесь:
Цитата: 
Что были – для нас вдвоём.

- в смысле, "для нас двоих"?
А вот тут:
Цитата: 
Таинственная тропинка
Укроет мой сад и лимб.

- смотрите, Хрунди, тропинка - родственна "тропить", выслеживать. Она как бы открывает, а не укрывает, из-за этого образ путается, на мой  взгляд ).
Про Танатоса читаю "провоет" и не могу ухватить, почему вино и сфера рядом - но в целом - ах, в целом... *прижимает лапки к сердцу и покачивается на цыпочках из стороны в сторону* - это вот так вот... )
Hrundi
>> ____:

Цитата: 
Ммм...

Ну да =)

"Для нас вдвоём" здесь как просторечная форма "для нас двоих", точно. Я потому и поставил тире, чтоб не спутать.

Цитата: 
тропинка - родственна "тропить", выслеживать. Она как бы открывает, а не укрывает, из-за этого образ путается, на мой  взгляд ).

Всё же это то, что я хотел. Тропинка укрывает в том смысле, что "откроет" только тому, кто доверится ей, кто риснёт пойти по ней, следуя всем изгибам. Она как будто отодвигает в перспективу то, что, казалось, вот-вот станет вашим.

Про Танатоса сейчас должно стать понятнее. Вино и сфера как атрибуты небесного в противовес и в дополнение земному, которое обосновалось через строчку.

smile.gif
____
>> Hrundi:
Цитата: 
Ну да =)

). Все-таки, иногда лучше откликается, чем аукается ).

К тропинке больше не придираюсь, потому как не вижу, что могло бы быть вместо нее, а Танатос - он не себе самому стал подвывать ).
Цитата: 
Вино и сфера как атрибуты небесного в противовес и в дополнение земному, которое обосновалось через строчку

Боэта, я пропустил вертикальные связки, подчеркнутые рифмой... Кристально - и вообще, "двоичность" через весь стих смотрится, как некая кристаллическая решетка ). *кусает локти* Зачем я не из белинских и, как недавно сказал один сэра "вечно додумываю, вместо того чтобы переводить" (эти вино и сферу увидела сначала как дождь, кстати).
Hrundi
>> ____:
Ну, у Белинского было весьма своеобразное видение искусства, поэтому то, что вы не из белинских, – очень хорошо) Мне кажется.


***

Полифоническая тетрадь
Не требовала повторений,
Рождала формы живых творений,
Вызвучивала благодать.

         Узор на пальцах твоей руки
         Служил слепцу путеводной нитью,
         Что стягивала миры, страницы
         В тугую стопку людских стихий.

         Плечо, открытое невзначай
         В скитаниях по земле поэтов,
         Мне разворачивало приметы
         Вещей, в их фокусе брезжил рай.

         И тихий лик из нагрудных снов
         Сиял, что Роза – усталость Терна,
         Что пламень свечки – такой неверный! –
         Мудрее музыки, выше слов.
Jaihnahrl
//на доработке//
alraune
Король мечей.

Спит мертвым сном любимый,
Король ворон,
Где зеленеет остров -
Наш Авалон...

Так и пришел в этот мир,
Зная всё наперёд:
Морриган - жизнь,
А Моргана пусть слёзы льёт.
varjag
>> alraune:
Упражнение? На большее не тянет. Если бы хоть был какой-то намёк на афористичность, тогда бы ещё ладно. А тут как-то непонятно, что хотел автор этим сказать.

>> Jaihnahrl:
Много пафоса. Не зацепило. Да и неофашистские симпатии автора как-то не вызывают энтузиазма.

>> Hrundi:
Технично, но опять в той же самой канве. Уже хочется чего-нибудь посвежее.
Причём не только в плане темы. Чувствуется какая-то нарочитая геометричность образов. Как будто это уже стало накатанной схемой, а настоящая поэзия не терпит схем, кроме случаев, когда со схемой играют: схема - основа, а главное - обертона (вот их, видимо, не очень хватает).
Jaihnahrl
>> varjag:
Пафос - да, согласен. Присутствует, и в огромадных количествах. Что ж поделать, так я пишу, как чувствую, как вижу и ощущаю.

Касательно симпатий. Как бы то ни было, стоит отдать должное людям, которые положили свои жизни на борьбу с губительным материализмом в лице капитализма и большевизма. Был и идеал, и идеалисты. Другое дело, что со временем это частично скатилось в нечистоты (очень хорошо это отражено в фильме "Приключения Вернера Хольта" 1965 года выхода в свет).

О "злых фашистах":
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
____
>> Hrundi:
Хрунди, верните благодать! Что вы с ней сделали, она звучит как комбикорм... )
А про "лик" - нет, он не укореняет, не перекликается с пальцами и плечом из-за того, что сегодня само слово ассоциируется не с лицом, а с иконой - и "надзвездность" его совсем отсюда уводит, в отличие от "нагрудности" ).

>> Jaihnahrl:
То есть оно, конечно... Лучше всего произведение характеризуют строки из него же: "До сих пор отдаётся тот крик в голове - Этот стон, эта тишь, что вскричала во мгле!" Что ж вы со словами-то делаете,  Jaihnahrl? Хотите писать пафосно - так заботьтесь о том, чтоб слова звучали, как в первый день творения, а не висели, как трусы на бельевой вереке. Поучитесь звукописи, например, у в целом хорошего, годного гимна Советского Союза: "на правое дело он поднял народы" - посмотрите, как здесь роскошно слоги организованы: дело - поднял, правое - народы. Возьмите на заметку, что анапест убивает песни нафиг, и никакие Вотаны их не спасут.

Что до вашего спойлера - то до таких "аргументов", право, даже мой мертвый знакомец Фриц <кс-стати, Фриц. Видишь, я тебя вспомнила)> не доходил, отстаивая свои взгляды.
Jaihnahrl
>> ____:
Благодарю, что ткнули пальцем. Меня та строка самого иногда смущала, но я как-то свыкся. А оказалось, что зря. Исправил. Теперь по смыслу всё сходится - так как я это вижу. Что же касается слогоорганизации и коварного убиения песен анапестом - уверен, что шрайку будет всё равно smile.gif .

Аргументация? Если желаете, я могу нагрести целый ворох источников, статей и всего подобного по данной тематике, всё то, что знаю и видел - мало точно не покажется. Только вот надо ли это кому?
____
>> Jaihnahrl:
Я под спойлер уберу.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Hrundi
>> varjag:
Спасибо, что отзываешься. smile.gif А меня сейчас именно что интересуют схемы, я их слишком плохо знаю, чтобы исследовать обертона. Потому, наверно, это всё как упражнения. А ещё, видимо, с рифмой надо что-то искать, да? Они совсем однообразные.

Вот, кстати, экспромт в целях поиска обертонов да впридачу ещё одна схема.

Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.


>> ____:
Опять не туда?) Комбинаторная – потому что случайности, и переплетения, и контрапункт (который весь – на перестановках). Потому что Борхес (книга-атрибут) и Лем (играющее божество). Про "нагрудные" - да, точно так.
Jaihnahrl
>> ____:
Ступил я, конечно, будучи в вялом состояни, да ещё и в спешке.
Вами уже "раскрученная" строфа про шумы в голове при внимательном прочтении тупо не вписывается в контекст. Обнаружил только сейчас, и неприятно удивлён. Как я мог написать подобную ересь посередь повествования? Всё-таки, правильно я сделал, что выложил это сюда. В общем, отправляю на доработку. Уберу лишнее, прослежу за цепочкой образов, местами подправлю, но в целом - оставлю всё как есть. Ибо упоротый я. В общем, благодарю за разбор полётов.
___________________

Под источниками я в данном конкретном случае имел ввиду не эзотерический ги1888изм (да простит меня Мигель Серрано, светлая ему память), миллениум и прочие 2012, а статистику, научные антропологические факты, историю и всё тому подобное. Только факты.
____
>> Jaihnahrl:
Цитата: 
Ибо упоротый я.

Может, все-таки, не упоротый, а упорный, кстати к разговору о точности слов?

>> Hrundi:
"Комбинаторная" мне ненравится не столько по смыслу, сколько по произнесению. Ну и благодать рядом как-то трётся, по-моему ).

Экспромт читала, хрюкая ). " Что мёртвый город склонен поменять я – На ящик пива, полный и большой!" Это... это... *хлопает* это Сибирь ). "За обезьяной гонятся матросы..." "Намек на то, что воины и маги на вечный срок в гробы удалены" и т.п.
Хочу спросить. Если храм - корабль, ковчег, если креветочное судно - новый храм, то кто его Большой пилот? *опасливо косится вверх*
"КлЕшни" точно можно так произносить?
Hrundi
>> ____:
Трётся, да. Очень уж хотелось его туда поставить) Верный признак шизофрении, говорят, – рисовать живых тварей, у которых часть органов – из железок.

Цитата: 
Если храм - корабль, ковчег, если креветочное судно - новый храм, то кто его Большой пилот? *опасливо косится вверх*

Ещё хороший вопрос, куда коситься – вверх или вниз. smile.gif

Цитата: 
"КлЕшни" точно можно так произносить?

Экая незадача – нельзя) Лучше исправить на клещи, наверно?
____
>> Hrundi:
Цитата: 
Верный признак шизофрении, говорят, – рисовать живых тварей, у которых часть органов – из железок.

Это верный признак епонскех мультиков ). Но, кстати, вполне может быть приемом, мне кажется, если по всему стиху так.
Цитата: 
Ещё хороший вопрос, куда коситься – вверх или вниз.

Ну да, об этом - в стихбате ).

Клещи!

Сообщение отредактировал ____ - 23.06.10 - 18:42
alraune
"Король мечей" - это эпитафия.Или подпись к карте Таро.  Знаю, что не фонтан,но написано кровью.
Jaihnahrl
Цитата: (____ @ 23.06.10 - 17:41)
>> Jaihnahrl:
Может, все-таки, не упоротый, а упорный, кстати к разговору о точности слов?

Упорен трудящийся, упорот упрям (!) осёл smile.gif .
alraune
Королева мечей

Королева Мечей - вот холодная, черная ведьма
В колыбели глубокой детей своих мертвых качает,
А когда им поет – моровой поднимается ветер
И шумит над страною, что станет юдолью печали…

Королева мечей возвратилась на трон в Тандерклепе,
В отвращении к жизни воспитана лучшим поэтом,
Но ручной ее ворон порою презрительно треплет
Черный стяг, привезенный в подарок влюбленным скелетом.

В изголовье постели нахохлилась мрачная Память:
В клюве снова и снова приносит обратную Сигель
И беседы ведет с королевой, желая изранить,
Говоря про костры и пожара далекого блики...

Королева, в ночь длинных ножей потерявшая мужа,
Пьет напиток забвенья, и птицы ее улетают…
И глаза не нужны, и корона, и Зигфрид не нужен…
Королева беззвучно смеется и тьма наступает
____
>> alraune:
Упоительно! Говорю же, вы фея стихов.

"Но ее ручной ворон порою презрительно треплет / Черный стяг" Попробуйте сказать: Но ручной ее ворон. Не лучше? Мне кажется, так ворон треплет именно стяг, а не ее, да и произносится без спотыканья. Нет?
alraune
Цитата: (____ @ 24.06.10 - 12:11)
>> alraune:
Упоительно! Говорю же, вы фея стихов.

"Но ее ручной ворон порою презрительно треплет / Черный стяг" Попробуйте сказать: Но ручной ее ворон. Не лучше? Мне кажется, так ворон треплет именно стяг, а не ее, да и произносится без спотыканья. Нет?


Гы.  biggrin.gif Принимается.
Насчет фея... ну, я думаю Финн - фей...Или Ганс Зиверс. Или Черный Канцлер, в конце-концов....

(встает в позу): а ещё я пишу, читаю, пою и пляшу!.. wink2.gif
Hrundi
в духе saudade, не обязательно португальского. хорошо бы на море сейчас)

Масштаб не даёт измены:
Он намертво въелся в лоно.
И там, где была подмена,
Сегодня – наследник трона.

Решительный и речистый,
Запретных щедрот не чает.
А вечность сухою кистью
Плод времени умягчает.

Качает его в походе
И снится в далёких странах.
И мальчик домой приходит,
Отравленный этой раной.

Медлительная воронка
Затягивает как будто.
О, время! Твои волокна
Вмещают отвар цикуты.

Он партию снаряжает
И быстро выходит в море.
Он знает или не знает,
Он в горе или не в горе.

Он чует расчёт и злобу.
Он думает – показалось.
Рокочущий аэробус,
Толкучка и дым вокзала

Собой разбавляют волны,
И рифы гудят за мили.
Он голый или не голый.
Он в мире или не в мире.

Одето метаморфозой,
Пульсирующее время
Заводит его вопросы
В лагуны из повторений,

В лакуны из неслучайных
И вечных боёв за лица.
В них фата-моргана ранит,
Отмщая брата-сестрицу.

И мальчик гудит, как факел,
В сияниях полунОчи…

Воронка пугает фактом.
Корабль сольётся в точку.

Спасётся ли сын из пасти
У сущности и вопроса –
Занятный вопрос, отчасти,
Для Сущего с папиросой:

Сидит у камина с книжкой
И линии изучает,
Натянутые мальчишкой
Над синей кормушкой чаек.

......................................
Картины из мирозданий
(И прочее по билету)
Стремятся в поток сознаний,
Который впадает в Лету.

Там ясное – не двоится,
Там странное – не резонно.
Но как же корона принца?
Но где же наследник трона?

Здесь. Ищет, и не находит,
И плавает, как Агасфер.
Он Папа в своём приходе
И мама для рыбной паствы.

Он кормит их кровью, хлебом.
Он знает для рыб все песни.
Он молится, смотрит в небо,
Особенно по воскресным

Дням. Тьма над глубоким морем
Взбивает – (душить!) – подушку.
А чайки и волны горним
Выматывают душу.
____
>> Hrundi:
Всё пытаюсь этот стих читать, а получается не читать, а смотреть - как некий фильм или клип; и вкус цветаевско-лоркианский с перчинкой из Р.Кира (Сущее с папиросой) на языке, и горьковатый - как море, которое там плещется.
alraune
Детское )) Еще одна королева.



Песня одиночества

Слёзы стеклами лик изрежут
Роковой красавицы снежной,
Потекут, безутешно-свободные
И, на миг станут северным морем,
Наполняя покои холодные
Королевы седой от горя...

Кто ушел - тот уже не вернется:
Есть другие миры и дороги...
Только эхо на крик отзовется,
Разбудив ледяные чертоги
И, сочувствием звезд одиноких,
Серебро в ее окна вольется...

Месяц в небе шевелит рогами...
("Кай!.. Зачем ты мой сон нарушил?
Занесет твое сердце снегами!"..)
Так, на ложе, где умерли души,
Будет плакать она веками
О своем неудачном замужестве...
Lord Draren
Сатира и мораль - смысл этого всего(с)



Ода Зеркалу
Зеркалом, считаешь ты

Нужно быть, для нищеты

но духа а не тела

все глупости: тоска и стрелы

и философия - мечты

Но у зеркал нет страсти

и лиц своих

и остается - то в их власти

лишь - то что смогут отразить
varjag
>> Lord Draren:
Это определённо рэп. smile.gif
По-другому как-то не звучит. Не супер, но как зарисовочка ничего так. Под хорошую оранжировку покатит.
Lord Draren
oh shi--- >_<
не знаю, по мне читается нараспев. Как речитатив не задумывалось.
Redenard
     Ночью накатило игривое вдохновение.


Звезды плавились в надеждах,
Ночь курила на балконе,
В ярко-розовых одеждах
Мы лежали на перроне.

Небо было недовольно,
Нервы - пели на пределе,
Нарушая все законы
Неземного тяготенья.

Ты смеялась над асфальтом,
Я рыдал под маской тени
Жизнь нам выкрутила сальто
Не взирая на сомненья.

Мы печальны и побиты
В этом пьяном хороводе
Тонкой порванною нитью
Неугодные природе.

Наши сны, химеры, мысли,
Беспорядочные связи
В тишине стекла повисли,
Вырываемые с грязью.

Вот и все - конец спектакля.
Улыбаются портьеры...
Не узорами пентакля
Получили, что хотели.

Получили - что не надо.
Впрочем, к черту сантименты.
На девятом кругу ада
Вспомнишь свои комплименты.

Я же - чистый и блаженный,
Отрицающий греховность,
Посмеюсь еще на небе,
Вспоминая эту колкость.

Что? Простите? Как ошибся?
Быть не может! Я? Туда же?
Прости, милая. Забылся.
Впрочем, это и не важно.

Мы с тобой теперь навеки.
Что поделать - так вот, да.
В холоде смыкая веки
С нетерпеньем ждем Суда...
varjag
>> Redenard:
В общем, довольно неплохо. Живенько.
Хотя местами есть (но вправляемые) косяки с ударением. Вправляются, как правило, перестановкой слов.

Цитата: 
Получили - что не надо.
Впрочем, к черту сантименты.
На девятом кругу ада
Вспомнишь свои комплименты.
Тут, во-первых, "на кругу" ударяется на последний слог, что выбивает напрочь ритм. "На девятом круге" - совсем другое дело.
Во-вторых, если "своИ" заменить на "Эти" или "нАши", то ритм тоже вправляется. Это ж хорей всё-таки.
Ну, и "сантименты - комплименты", конечно, не самая удачная рифма, очень отдаёт "селёдкой - сковородкой". wink.gif

"Прости, милая. Забылся." -> лучше: "Милая, прости. Забылся."
То же самое. А всего-то: пару раз вслух прочесть ритмично.

"В холодЕ смыкая веки" тоже как-то режет слух этим явным ударением на "Е". "В холодАх" - вроде лучше.
____
>> varjag:
Цитата: 
В общем, довольно неплохо. Живенько.

Да-а-а? А я вот понять не могу, каким образом сэра связывает некоторые слова. Например:
Цитата: 
Жизнь нам выкрутила сальто
Не взирая на сомненья.

Вопрос - где у сэры находится сальто, которое ему можно выкрутить?
Цитата: 
Мы печальны и побиты
В этом пьяном хороводе
Тонкой порванною нитью
Неугодные природе.

Побиты в хороводе тонкой порванною нитью? Неугодны природе тонкой порванною нитью? Хм. Толстой крепкою веревкой неугодные культуре. Длинной прочною бечевкой столь любезные искусству!
Цитата: 
Я же - чистый и блаженный,
Отрицающий греховность,

Так вот чем состоят чистота и блаженность - в отрицании греховности. Господа, греховности нет! Блаженствуем!
Цитата: 
Что поделать - так вот, да.

Так вот, да. Поэзия, такая поэзия.

Простите, ворчу.
varjag
>> ____:
Ну, нравится мне ритмичность хорея. Вот я и не сразу замечаю многие косяки.  blush2.gif
Оно, конечно, может и многовато абсурда, но это лучше, чем бытовой примитив. Надеюсь, со временем это всё кристаллизуется во что-то более ёмкое.
____
>> varjag:
Цитата: 
Ну, нравится мне ритмичность хорея.

Солнышко ). Извини, пожалуйста, за фамильярность.
Цитата: 
Оно, конечно, может и многовато абсурда

Там, по-моему, не абсурда много, а ошибок вот таких. Но первое, второе и шестое четверостишие я нахожу годными!
Redenard
Во-первых, спасибо за конструктивную критику. А во-вторых... Это ведь не серьезное, игривое. Набор образов, еле-еле связанных. Написано за десять минут практически без исправлений. Не надо воспринимать слишком серьезно. smile.gif
Hrundi
>> ____:
Да, вы его увидели. smile.gif Я тоже смотрел, когда писал.

>> alraune:
Прямо песня у вас получилась. Красиво.


_____________________________________________

Просуши эти сети, как крылья безумно окрашенной птицы.
Раскатай их по первым и острым, что перец, зазубринкам бритвы.
Я не знаю, как море внутри заставляет жалеть и гордиться,
Если ты убивала, сейчас убиваешь и будешь убита.

Продави этим шагом протяжно-узорную дикость паркета.
Оттяни беспечальный финал – как начало последнего счастья.
Мир довольно узнал о цветении синего-синего лета,
Чтобы ты собрала свои вещи, принудив небесные хляби вращаться.

Напиши мне письмо – я расставлю, как буй, каждый знак препинанья,
Исправляя погрешности, ляпы, никчёмности маленькой жизни.
Азиатские методы смерти, включая кунг-фу и камланье,
Не дают результата, по сути являясь испорченной линзой.

Архимед, говорят, мог дыханием сжечь древнеримский корабль.
Ну а ты как моё отраженье – не будешь иметь оболочки.
И, разъятая вживе, ты будешь рождаться в мерцании капель
Странной жидкости, ополовинившей наш и Его позвоночник.
alraune
Спасибо Вам, Хрунди. smile.gif
Песня - она и была, в роковой юности.

Ваши стихи хороши, но я могу передать только смутные ощущения, ассоциации меня при прочтении посетившие...
1. Роман "Галили" Клайва Баркера.
2. Его же картины. Уроборос.

Очень ярко и выразительно.
Hrundi
>> alraune:

Баркера не читал и не видел, спасибо за наводку. smile.gif Картины вот сейчас смотрю. Нравятся.
Redenard
Скажите Ваше имя, Госпожа,
И я отвечу, кто Вы и откуда...
Сменяются уклончиво секунды,
Сползая по зазубринам ножа.

Подайте Вашу руку, Госпожа,
И я приму ее в свои ладони,
Запечатлев мгновенья сладкой боли,
Вам, как святыне, преданно служа.

Снимите Ваше платье, Госпожа,
И я откину всякие сомненья,
Вновь повторится день грехопаденья,
Вновь заалеет знаменем пожар.

Возьмите Ваши деньги, Госпожа,
И я уйду из этого притона...
Но лежа лишь один, в постели, дома,
Я осознаю, как Вы мне нужна.

Забудьте Ваше дело, Госпожа,
И я Вас увезу долой отсюда!
О стену бьется с грохотом посуда.
Так безразличны серые глаза...
Mechanical Lover
>> Redenard:
А "Госпожа" - это в смысле садо-мазо игрищ в описанном притоне?
Qui-Gon-Jinn
>> Redenard:
Всё же, "как Вы мне нужны" — имхо, "как Вы мне нужна" выглядит так же, как "моя твоя не понимай". unsure.gif
DHead
О выборе


Пропустите к погосту мечты и помосту обмана
Теоретика искренней лжи. Он сегодня святой.
Он погиб, и теперь, у подножья Последнего Храма
Он ведёт разговор с самым страшным судьёю – с собой.

Нерешительный, глупый, пустой, легкомысленный даже,
Он дышал настоящим. Безумец. Упрямый осёл,
Прожигающий жизнь, приносящий её в жертву блажи.
Он счастливей решивших, что мудрость и знание – всё.

Не умеющий видеть причины, последствия, судьбы,
Разбазаривший данное свыше, слепой эгоист.
И его, о мудрейшие, снова никто не осудит.
Как бы нам ни хотелось вины, пред собою он чист.

У него за спиной монологи, события, лица.
У него за плечами ни дел, ни талантов, ни слов,
Никаких сожалений. И пусть я рискну ошибиться,
Всё ж скажу: «О мудрейшие, славьте таких дураков».

______________________

Фэнтезийное

Заходите, друзья, приглашаю вас в вечер для чуда.
На границе миров и времён дверь открыта всегда.
Никогда не был Мастером, вряд ли когда-нибудь буду,
Но что смог, сотворил… Осторожней… Прошу, господа.

Здесь немного темно, и столы перепачканы сажей.
Да ещё пауки… Ну а так неплохой антураж.
Всё, что видите, всё, что успел, всё, что сделал, всё – ваше.
Сам кусок изменённого мира теперь тоже ваш.

Заходите. Надеюсь, что вечер окажется длинным.
Я вам каждому искренне, пусть и по-своему, рад.
Так ли важно, кто прав, кто неправ, кто застрял в середине?
Так ли важно, что здесь ты Создатель, а там – Герострат?

Одиночество временем стёрло и эти границы.
Монолог для своих, как петля, до нелепости прост.
Засыпайте, друзья мои, пусть вам сегодня приснится
Долгожданный ответ на пока нежеланный вопрос.

добавлено DHead - [mergetime]1279441642[/mergetime]
К ***

Всем, кто когда-либо был влюблён в воображаемого, посвящается.

Как бы всё ни было глупо, смешно и неловко,
Из многоцветья видений, желаний и снов,
Выбрав главнейшее, взяв за основу штамповку,
Я из бесплодной мечты созидаю любовь.

Я составляю Твой образ из мелких деталей –
Тысячи ярких штрихов для мозаики лжи.
После десятка панно различаешь едва ли,
Где начинается блажь и кончается жизнь.

Память – дальтоник, она не находит отличий.
«До» или «после» решает не время, а Ты.
И на последней меже между общим и личным
Вспомнятся лучшие дни этой мирной вражды.

Кружится ночь на осколках бесовского танца.
Резко врезается в стену Священный Грааль.
Кончился дождь. И Твои загребущие пальцы
Тянутся к струнам души. Видит Бог, мне не жаль.
alraune
Спасибо, спасибо Вам, DHead!  good.gif

Первые два зацепили и подняли настроение. Я тоже думаю, что у "таких дураков" все хорошо, (хотя родственники со мной не согласны).  biggrin.gif
Упрощенная версия форума. Для перехода в полную нажмите на эту ссылку.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.