Всем привет!
Почитал тему внимательно, оно понятно, хардкорным мморпг фанатам в ТЕСО не нравится одно, хардкорным рпг-шникам (или узко ТЕС-поклонникам) - совсем другое. Кому Зенимакс пытались угодить?
По мне, так они пытаются сделать "денежную" игру, рассчитанную на максимально более широкую аудиторию. Отсюда и растут ноги всех проблем, как это происходит, впрочем, и большинством недавних игр (или аддонов к заслуженным старичкам типа ВоВ).
После двух пройденных бета-сессий у меня, конечно, сложилось и свое мнение, причем мне повезло быть одновременно фанатом ММОРПГ (за плечами стаж УО, ЛА2, хардкорнейшего ВоВ на протяжении 6 лет, АоК, ГВ, СВТОР, ТСВ (Зе Сикрет Ворлд), Невервинтер Онлайн) и фанатом РПГ (Фоллаут 1-2, Балдурс Гейт, Плейнскейп, Невервинтер, Арканум, серия ТЕС конечно, и проч.).
Сразу скажу, что предзаказ я сделал, и отменять не собираюсь - это не те деньги, как и подписка. Вопрос, надолго ли ТЕСО удержит игроков?
Впечатления по-предметно:
Создание персонажа (размер сисек!)? Было в АоК, генератор внешности почти один в один оттуда взят. На самом деле, кастомизация неплохая, но все-таки недостаточная. Посмотрев видео разработчиков о создании персонажей, я ждал гораздо большего, честно говоря. Играясь с редактором, я создал такой вот ужас
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
, после чего все лица бретонок в игре кажутся мне чересчур на нее похожими, т.к. доступные вариации весьма малы.
Оценка: 4+
Уникальные задания и квесты? Простите, вы в ТСВ не играли. Вот где были абсолютно выдающиеся квесты и невероятные задания.
А разное скучное "проследи за подозреваемым", "собери тотемы", "воткни тотемы", "попляши у тотемов", "освяти святилище" - было в прочих играх в очень похожих вариациях.
Оценка: 4-
"Доступный выбор" в квестах? Редко-редко появляется возможность поставить запятую в "казнить нельзя помиловать", которая ни на что абсолютно не влияет. В остальном тупые линейные квесты с одним-единственным вариантом "диалога". Даже если тебе этот вариант не нравится. Уж лучше было как в ВоВ, когда просто давали квест и все, не было этого жалкого подобия общения с НПС.
Настоящий выбор и ощущение сопричастности к происходящему были в СВТОР. Зенимаксу рекомендуется сидеть на хлебе и воде до тех пор, пока не научатся создавать immersion.
Оценка: 3
Графика? В целом неплохо, но ощущения противоречивые. С одной стороны, по сравнению с роскошной реалистичной графикой Скайрима, здесь повсюду какая-то пластиковость и манекенность (кошмарная анимация лишь усугубляет). С другой стороны - порой останавливался, когда захватывало дух от красот (в основном, связанных с солнцем и эффектами освещения - они сделаны на твердые пять). Опять же, с учетом онлайновости, все сделано нормально. В адском месиве ПвП (ориентировочно 100+ человек с каждой стороны) лаг был такой, что отклик на нажатие спеллов поступал секунд через 20-30 (или не поступал вообще), а комп даже и не думал тормозить.
Опять же, претензии к виду брони выглядят глупо, носимое на 10-20 уровнях и не должно поражать своим роскошным внешним видом, если вспоминать прочие игры, то там это тоже выглядело малопривлекательно.
Оценка: 4+
Интерфейс? Убог по любым меркам. Кроме консольных. Моя мечта - чтобы консольщики вернулись обратно в бездны дерьма платформенных бегалок и файтингов, откуда они вылезли. Только портят ПК-игры.
Информативность тоже на нуле. "Этот спелл наносит немного дамага, чуть больше дамага по целям с низким хп, и имеет небольшой шанс застанить цель". Что, сколько, откуда, куда?? Какая обезьяна составляла тултипы?
Оценка: 2-
Система скиллов? Вообще, идея минимума активных скиллов не нова - последний раз это было в НВО (Невервинтер Онлайн) - корейской поделке, которая меня заняла на пару месяцев. Причем в ТЕСО выглядит так, как будто скопировано прямиком оттуда. Частично эта куцесть компенсируется условностью классов и относительно широкими возможностями для экспериментов. Но лично я предпочитаю, когда на биндах стоит вся клавиатура по два раза (с учетом шифта

). К тому же, вместо того, чтобы давать игрокам полную свободу, Зенимакс принуждает смешивать оружейные и классовые скиллы, т.к. персонаж использующий только скиллы на маджике или только на стамине постоянно будет оказываться оом (или оос), а следовательно сам себя загимпует.
Оценка: 4-
Крафт? Пока ужасен. Верх идиотизма - система, когда разламыванием найденных вещей скилл качается быстрее, чем крафтом новых, и
намного быстрее чем разламыванием или улучшением скрафченных. Кроме того, улучшение скрафченных вещей не приносит особой пользы, в то время как потребляет прорву действительно редких реагентов. А энчантинг? Ведь больше всего энчантов всегда нужно на броню (ведь в ней тупо больше предметов), но при этом выбор типов энчантов для брони хуже всего! И энчанты эти можно сделать только из трех рун (а прочих - десяток)! Где в этом логика?
А легко и ненапряжно качается только малополезный провижионинг.
Оценка: 3-
Мир? Опять порезан на загрузочные локации, загружаться приходится даже между домами. Для ММОРПГ это откровенно халтурное решение. Впрочем, сами локации по крайней мере достаточно открытые и просторные (Ауридон по размерам вообще весьма и весьма велик, Хот вполне превзошел), нет "коридорности" прохождения, что хорошо. Можно пойти куда глаза глядят, наткнуться на ферму/деревню/город/пещеру с квестами, что тоже хорошо. Телепортация за деньги - казуальщина худшего толка, система вэйпойнтов а-ля Диабло - тоже. Это совершенно ломает ощущение собственно МИРА. Увы, снова приходится вспоминать старый ВоВ, когда для похода в Скарлет Монастери нужно было сперва минут 6-7 лететь на грифоне, а потом шлепать пешком минут пятнадцать через страшные чужие земли. Вот ЭТО ощущалось как путешествие. Как можно воспринимать мир целиком, мгновернно телепортируясь в любой уголок? Риторический вопрос. Да, в Скайриме я не пользуюсь фаст-трэвелом.
Оценка: 4-
В остальном игра как игра. Немного дубовата боевка, но это как раз можно исправить патчами. Мутная система аггро. Очень прикольная рыбалка. Маловато места в сумках/банке, учитывая сколько там барахла, даже если не копить на коня, а тратить все на расширение места. Действительно обидно, что нельзя присесть на лавочку/стул.
Короче, как МММОРПГ звезд с неба не хватает, хотя некоторый потенциал есть. Многое зависит от того, как будет реализован хай-лвл контент, и насколько добросовестно будут избавляться от багов. Но все же, немаловажно помнить, это не просто рядовая ММОРПГ, а носящая имя брэнда-вселенной игра. Насколько она соответствует духу мира ТЕС? Чтобы была понятна моя шкала, для сравнения:
1. ВоВ воплотил мир Варкрафта на 10 баллов из 5 (до него это было не миром, но набором историй из миссий, с легким налетом стороннего лора).
2. АоК воплотил мир Ховарда (именно книг, а не комиксов/фильма) на 5+.
3. СВТОР воплотил мир ЗВ на 5+.
4. НВО воплотило мир Невервинтера (Форготтен Риалмс) на 3-.
ТЕСО воплотит мир ТЕС... думаю, на 4+. Если отвлечься от средненького геймплея, в нем старательно воссоздано все - Скайрим (пока условно на Бликроке), Алик'р, Морровинд, Сиродил, Саммерсет, Даггерфол итд. Аргониане, данмеры, редгарды, и главное, роскошные каджиты

З.Ы. Ах, да, рейтинг 18+. В АоК мы за него получили кроффищу и отсекаемые конечности (и сиськи!

), в ТСВ была очень годная крипота, а вот что такого есть в ТЕСО?.. Оно понятно, не Зенимакс расставляет рейтинги, но по крайней мере они могли бы теперь оживить игру чем-нибудь из вышеназванного, дабы соответствовать...
Сообщение отредактировал Dankvart - 07.03.14 - 15:27