>> Sharmath: Цитата:
Если конкретному хаджиту или аргонианину для некоего дела мешали бы, почему не могли взять и постричь, собственно?
Потому что эволюционно они привыкли быть именно с когтями.
Цитата:
Если было бы с рождения - уж как-нибудь наловчились бы. Я вот видел видео, где парень без рук играет пальцами ног на гитаре, да так, что не каждый рукообладатель играет. Человек ко всему приспосабливается. И думаю, пальцами ног научиться играть сложнее, нежели с какими-то когтями.
Думать, можно сколько угодно. Так вот у меня, знакомая девушка выбирала между игрой на гитаре и длинными ногтями. В отличие от твоих "дум" - у неё был практический опыт. Отрасти себе ногти и попробуй. И вопрос не в том, что сложнее или проще. Ногти банально ЛОМАЮТСЯ. Отрасти себе ногти и сходи на завод, поработай у станка. Или в поле лопатой помахай. Посмотришь потому, что у тебя с ногтями будет.
Цитата:
Упор на проработанность сюжета и минимум свободы в плане перемещения и различных предметов.
А тебе что важнее - сюжет или возможность красиво предметы расставлять?
>> [FG]: Цитата:
. Я бы даже сказал, что система классов начиная с MW перестала вообще работать, начальные предустановки класса ничего более не дающие - яркий пример одного из множества недостатков старой ролевой системы.
Ты путаешь причину со следствием. Система классов в Морровинде перестала работать, потому как исчезли классовые ограничения. Маг мог орудовать двручным мечом, воин кастовать спеллы, а вор надевать тяжелую броню. Вот поэтому и перестала работать система классов. И работать она перестала потому, что разработчики её отключили сознательно.
И сравнение с WoW более чем оправдано. В ВоВ уникальность классов обеспечивается именно классовыми ограничениями. И классов там очень много. Кстати, это не черта ММОРПГ - это черта именно классических РПГ. Тоже самое было и в БГ, и в IWD, и в Готике, и в Аркануме, и в Ультиме.
Без классовых ограничений которые были в Арене и Даггерфолле - герой превратился в ОБТ. И я не согласен, что это "отход от малопроработанных элементов системы". Это обрезание ролевой системы в угоду казуальности. И ничего больше. Ролевые элементы в Даггерфолле были проработаны куда как глубже и серьезнее, чем в Морровинде. Можно было час потратить на генерацию персонажа. В какой еще игре можно было создать героя, который восстанавливал бы здоровье и ману на свету, зато получал бы дамаж в храмах и святых местах? По проработанности подобных элементов Даггер впереди планеты всей до сих пор. Это Морровинд отличается слабой проработкой. Дык и чего? Это был сознательный выбор разработчиков, приведший их к деградации серии. Сейчас они исправляют собственные косяки, которые наплодили, а не решают проблемы. Проблема перекачанного героя касается только Морровинда и Обливиона.
Кстати, в том же Фоллауте 3 классовые ограничения вполне себе отлично работали. Правда, там не было жесткой системы классов. Игрок сам решал какие навыки ему развивать, в соответствии с этим получался тот или иной класс.
Но для ТЕС это не подходит. Тут в традиции как раз - задавание класса с самого начала. Но, если у нас опять воин сможет кастовать как маг, а маг махать мечом как воин и, при этом, они смогут одинаково хорошо прокачивать все навыки - то никаких классов опять не будет.
По сути, в том же Морровинде был ОДИН класс и ОДНА раса. Все отличие заключалось исключительно во внешности главного героя.
Цитата:
яркий пример одного из множества недостатков старой ролевой системы.
Это яркий пример недостатков НОВОЙ ролевой системы, которая появилась в Морровинде. И причина - это отказ от классовых ограничений. Вот я и говорю, что нужно просто ввести эти ограничения обратно. Мага не должен бегать с мечом, воин не должен кастовать спеллы, а вор - натягивать на себя даэдрический доспех. Кстати, можно и взаимосвязь классов и рас сделать более сильной, чем была.