Ну, так как этот бета тест был последним, возникло желание подвести своего рода итог четырем отыграным бета-уикэндам.
Так как мне везло и бета-тест выпадал на выходные, когда я ничего не планировал, за время игры я смог прокачать одного персонажа до 26 уровня, полностью пройти территории Glenubra, Stormhaven и Stonefalls (Под "полностью" я понимаю получение соответствующего достижения), поучаствовать в массовой резне в Сиродииле, посмотреть ПвЕ контент там же, пройти все доступные 6 подземелий и поднять все профессии как минимум до 8 уровня. Так что теперь я имею достаточно обширное представление об игре
Начнем с графики. Она мне все также нравится, особенно после посещения всех доступных в игре локаций. Несмотря на возможные претензии в техническом плане, дизайнеры и художники в этой игре поработали так, что для меня игра смотрится просто на 5+. Однако, как я уже говорил, я могу понять, если кому-то графика не нравится, но она может "зацепить", что уже хороший признак. По крайней мере, я очень часто ловил себя на том, что могу останавливаться и любоваться подобными пейзажами, чего я не делал даже в вове, хотя там с моей точки зрения достаточно красиво:
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Первое впечатление об анимации сглаживается после относительно долгой игры. В конце-концов я даже засматривался на анимации ударов двуручным оружием, впрочем, это не значит, что я не считаю, что анимации в игре все равно не самые лучшие, просто я к ним привык.
Сам дизайн территорий не вызывает у меня никаких нареканий. Они никогда не покажутся пустыми. Каждый уголок этого мира проработан и наполнен разными мелочами и, что очень радует, живностью. Все это создает превосходные условия для погружения в этот мир. Не раз я замечал, что просто хожу и осматриваюсь. Интерактивность мира тоже не подвела. Причем под "интерактивностью" я понимаю не только возможность заглянуть во все коробки и сундуки (А к релизу ЗОС обещают еще больше возможностей для собирания всего, что плохо лежит), но и то, что, увы, в оригинальной серии ТЕС было маловато с моей точки зрения. Я имею ввиду изменение мира в зависимости от действий игрока. Каждый выполненный квест имеет свои определенные последствия. К примеру, очень часто вы будете слышать от городского глашатая о том, что недавно совершили или были свидетелями. Или проходя мимо какого-то совершенно неважного для квестов или сюжета фермера, услышать, как он говорит что-то вроде "О, так это же ты помог моей подруге!". Но это не все, в игру добавлены даже ветки диалогов, которые зависят от выполненных квестов. Например, одному угрожающему мне лорду в Glenumbra я сказал, что лично знаю короля Даггерфола Казимира, так как недавно спас его от убийц. В последнем тесте я не поленился и проверил - этой ветки диалога нет, если ты не спасал короля. Я не говорю уже о полностью восстановленных поселениях, где до прихода героя сидели бандиты, а на выходе получилось обычное поселение с торговцами и таверной. Благодаря всему этому мир оживает и ради этого я готов терпеть проблемы, неизбежно возникающие в связи с фазированием, когда ты не видишь друга из своей группы потому что тот не выполнил квест. Впрочем, ЗОС обещали это исправить. Хотя для того, чтобы полностью наслаждаться жизнью этого мира надо, увы, уметь легко воспринимать на слух английский даже сквозь весь остальной игровой шум, что дал мне год рейдинга в компании англичан в WoW. Однако, если ты можешь, то игра вознаграждает тебя сполна. Хочется отметить, что вызывающее нарекание огромное количество бегающих вокруг тебя людей на третий день беты снижается до того, что публичное подземелье проходится в 3 человека, а не в 20 и уже не так влияет на восприятие мира. Так что стоит просто пережить первые недели после запуска и потом другие игроки уже не будут так сильно мешать. А может просто они увеличили количество зеркал, кто знает.
Сами квесты достаточно интересны. Я лично слушал каждый и среди них встречаются очень интересные по своему сюжету. Никогда я не думал, что в ММО персонаж не сможет защитить важную герцогиню
. Для меня было важно наличие в некоторых квестах выбора, что делает мир еще более живым и интерактивным, ведь, опять-таки, ты видишь и слышишь последствия своего выбора. Отдельно хочется похвалить за сами задания. Они достаточно разнообразны, как раз для того, чтобы не надоедало их выполнять. А такие квесты, как "собери 100..." как ни удивительно, очень редки. Плюс, разработчики сделали очень умную вещь - вместо "собери 12 ушей огров" они сделали "Собери 120 зубов огров" при том, что с одного может получится по 10-40 зубов. Чисто психологически мною такое задание воспринималось лучше, чем если бы с одного огра я собирал бы по одной вещи.
Ролевая система. Если описать в нескольких словах, то принцип будь кем хочешь действует. Вкратце опишу саму систему. На начало игры у тебя есть выбор из четырех классов, однако этот выбор не так сильно влияет на сам процесс игры, как можно было бы подумать. Выбор класса - это лишь три линейки навыков из, примерно, 19 (Не уверен, сколько их вообще, потому что многие открываются по ходу игры и я не считал крафтовые навыки). Практически в каждой линейке есть как активные, так и пассивные навыки. На каждом уровне, а также за сбор трех skyshard'ов (Разбросанные по территориям особые кристаллы) ты получаешь по 1 очку навыка, который можно вложить в одну из этих линеек. Как уже говорилось, три линейки - классовые, шесть отвечают за оружие (Двуручное, дуалы, одноруч и щит, лук, посох разрушения и посох восстановления), три - за броню (Легкая, средняя и тяжелая). Есть еще ветки навыков оборотня, вампира, гильдии магов/бойцов и т.д. Активные навыки выкладываются на панель активных умений, состоящую из пяти слотов для обычных способностей и одного - для ультимативной (При использовании обычных активных способностей накапливается особый ресурс Ultimate, который можно потратить на использование особо сильных ультимативных способностей). На 15 уровне появляется возможность взять второе оружие и слотов, таким образом, становится всего двенадцать. Помимо навыков на каждом уровне даются очки характеристик, которые можно потратить на повышение одной из трех базовых характеристик - маны, здоровья или выносливости. Кроме очевидного, они влияют и на эффективность способностей, которые используют этот ресурс, за исключением здоровья - его просто поднимается больше, чем маны и выносливости за одно очко.
Для меня главным в этой системе был ограничение на размер панели активных умений. И знаете что? Мне понравилось! Игра действительно заставляет думать перед боем, какие именно умения ты хочешь использовать в этом бою. За время пробежек по Тамриэлю я так и не нашел универсального билда и постоянно что-то менял. Не знаю, скорее всего на 50 уровне рано или поздно найдут идеальные комбинации, но пока я качался система работала идеально, заставляя думать перед каждым боем. К слову о бое, он в этой игре динамичный и интересный, где закликать врага своего уровня может и можно, но вы будете после этого на гране смерти. Крайне желательно уворачиваться, блокировать и прерывать вражеские заклинания, что делает бой интересным.
Что же до самих классов, то в качестве главного персонажа я выбрал класс Sorcerer. Задумывал классического мага с посохом, а на выходе получил наполовину закованную в тяжелую броню редгардку с двуручным мечем.
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
Так что опять-таки, принцип "будь кем хочешь" тут работает. О классах пока говорить не буду, потому что 10 уровень - слишком мало, чтобы говорить об остальных.
Крафт. Одна из моих самых любимых частей игры. Просто скажу, что тут он играет огромную роль и созданные тобой вещи как правило лучше квестовых, так что его развивать имеет смысл. Также скажу, что перед релизом стоит почитать о крафте что-нибудь, так как знания, которые я приобрел в ходе беты сильно помогут мне в ходе игры. Если кому-то это надо, то я могу как-нибудь написать, что из себя представляет крафт в этой игре.
PvP. Я вообще не очень большой поклонник PvP из-за его бесцельности, но в этой игре я был просто захвачен осадами, обороной замков, диверсиями и так далее. Сиродиил огромен, он размером, наверное, со все квестовые территории одного альянса. И несмотря на это он всегда заселен толпами игроков, занимающиеся различными делами. А делать там можно много. Захватывать и оборонять крепости, это самое очевидное. Действительно, иногда начинаются сражения просто гигантских масштабов. Атмосфера осады нереально крута
. Кроме этого я лично был свидетелем битв в чистом поле, когда две армии встречаются и раскладывают осадные орудия. В моем случае пвп битва просто в чистом поле длилась аж 15 минут и это было опять-таки очень классно. Ты действительно чувствуешь себя "юнитом" в огромном сражении. Кому этого мало могут в скрытности сидеть в лесу и партизанить, убивая неосторожных игроков, можно маленькими группами захватывать ресурсные базы и так далее. Но если и этого мало, то в Сиродииле есть даже пве контент. На просторах этой провинции вас ждет огромное количество квестов, множество публичных подземелий и боссов. Например, странствуя по Сиродиилу, я забрел в подземелье, как говорится, in the middle of nowhere, там я встретил другое пве-одиночество, мы объединились и потом еще некоторое время побегали по подземельям Сиродиила
. Короче, занимайся чем хочешь. И самое главное, что отличает местное пвп для меня от того же вововского, тут есть цель и это очень важно. Я понимаю, за что сражаюсь и не просто краду флаг с вражеской базы
. В общем, территория очень обширна и предлагает игроку такое множество занятий, что аж дух захватывает. Круто
Вот скриншот осады на закуску
Спойлер! Чтобы прочитать скрытый текст, щелкните мышкой.
PvE или то, что я успел попробовать. 6 опробованных подземелий это, конечно, мало, но, я могу теперь сказать, что мне нравится групповое прохождение в этих играх. Боссы в меру сложные, если не следовать тактике - умрешь 100%. Взаимодействовать с группой интересно за счет синергии (Некоторые способности имеют дополнительный эффект, если во время их действия другой игрок нажмет на специальную кнопку). Сами подземелья красивые и интересные - мне понравилась гордская канализация, а это о чем-то, да говорит. К тому же почти все они намекают на продолжение, ведь, как известно, местные героики будут продолжением нормалов, а не их копией с повышенной сложностью, что тоже радует. В общем, позитивно
Ну и о новинках. Коллизии прекрасно вписались в игру, начало не на острове немного вредит в плане РП, но это простительно, FoV slider'а, увы, на этой бете еще не было, имперцы порадовали своей внешностью и доспехами, а возможность превращать свою броню в имперскую спасала в случае, если твоя расовая броня далека от идеала.
В общем, о деньгах, потраченных на коллекционку ни капли не жалею, игра для меня того стоит. Хочется верить, что у разработчиков все получится и мы получим прекрасную постоянно обновляющуюся игру.