Цитата: (Answer @ 04.05.12 - 12:04)
>> Gecko:
Ситуация с громадным оттоком игроков после выхода Олд Репаблика не в счёт?
Вы, к сожалению, плохо следите за ситуацией. Громадного оттока после выхода SW TOR не было -- был просто отток, причем регулярный и ожидаемый, и, кстати говоря, до выхода MMO от Bioware, т.к. в декабре в WoW вышел финальный контент-патч аддона. Так что за квартал, когда произошли эти два события компания потеряла всего 100 тыс. подписчиков и по состоянию на февраль сохранила базу игроков, составляющую
10,2 млн (к слову, за предыдущие кварталы оттоки были ГОРАЗДО больше). Сейчас же, безусловно, отменять подписки будут и дальше (вероятно, около 500 тыс. плюс-минус), но ровно до выхода Mists of Pandaria, когда вновь произойдет всплеск активности как новых пользователей, так и возвращения старых (это обычная статистика, которая продолжается от аддона к аддону и довольно посредственные SW TOR и иже с ним, не причем) -- можно ожидать около 2 млн. игроков, а может и больше. А дальше все зависит от Blizzard и качества MoP.
К слову, в самом SW TOR не все так гладко, как хотелось бы
Когда через 2 месяца после релиза разработчики устраивают практически каждые две недели бесплатный доступ к игре, задаривают активных подписчиков различными плюшками, а тем кто отменил подписку, обещают в дальнейшем золотые горы -- это о чем-то должно говорить. Обычно такие финты в MMO-играх происходят, как минимум через полгода или даже год, когда постепенно угасает интерес к игре в целом или хайлвл-контенту (к которому у большинства игроков в SW TOR большие претензии), но тут явно проблема в том, что если количество подписчиков и перестало падать после первых двух-месяцев, то и расти им уже некуда. Стоит отметить, что сингловая часть в SW TOR получилась отменной, но не ради взаимодействия с NPC мы играем в MMO, правда?
Оговорюсь сразу, что я играю в WoW, да, но и SW TOR уделил достаточно времени, т.к. эту игру очень ждал и надеялся на новый виток в жанре, но не вышло у Bioware грянуть. Да и аудитория, кстати говоря, у этих двух ММО немного разная: тут -- классическое харизматичное фентези, там -- звездные пострелушки. Сейчас в SW TOR остались, наверное, только вторые.
Что касается TES Online -- я лично не жду от этой игры каких-то откровений и инноваций в жанре. Пока, судя по статье в GI, все выглядит довольно классически и характерно для неазиатской фентези-MMO и потому же на "убийцу WoW" (sic!) она не тянет (думаю, поклонников TES вряд ли больше, чем фанбоев вселенной SW). Мне просто интересно, что из этого выйдет и, как минимум, поиграть я эту игру попробую. Посмотрим, что выйдет.
Еще один момент по поводу целевой аудитории -- детей в ММО-играх меньшинство, просто многие взрослые хорошо под них маскируются
Если TES Online будет P2P, то волноваться за количество школоты в игре не придется.